Избегайте общества пьяниц

 

Подобрали авторы книги «Как победить алкоголизм» и цитаты, которые советуют избегать общества пьющих людей.

 

«…я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5, 11).

«Не будь между упивающимися вином.» (Притч. 23, 20).

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.» (Пс. 1, 1).

 

Упоминаемый уже святитель Иоанн Златоуст говорил: «Как тела часто погибают от заразы испорченного воздуха, так точно и душа часто терпит вред от общения с людьми порочными. Обыкновенно не столько причиняют вреда дикие звери, сколько порочные люди; те явно производят свои губительные действия, а эти не чувствительно и не слышно каждый день распространяют заразу, мало‑помалу ослабляя силу добродетели… А мы не только не убегаем от пьяниц, но и сами идем к ним, чтобы участвовать в делах их. Посему у нас все извратилось, все смешалось, расстроилось и погибло. Бесчестная дружба хуже всякой вражды: ибо от врагов, когда захотим, получаем пользу, а от таких друзей ничего не бывает, кроме нужды и всякого вреда».

Подводя итоги сказанному, сошлемся на статью «В помощь православному трезвеннику» С. Ю. Паламодова:

 

«Священное Писание, долг человеколюбия и страшные результаты массовой алкоголизации страны побуждают христианина полностью отказаться от употребления алкоголя. Но при этом трезвость для православного человека не является самоцелью, хотя и представляет одну из важнейших ступеней на пути восхождения по лествице добродетелей. Воистину, только полная трезвость подрывает весь фундамент здания страстей человеческих и приводит к бодрствованию и трезвению ума. Отказ от употребления алкоголя со смирением – не цель, но средство к стяжанию Божиих даров.

Путь добродетели узок и проходит между пороками. И случается, что избегая одного порока, впадают в другой. Так, одни убегают от пьянства и впадают в тщеславие. Другие же, напротив, избегая гордости, смиренно принимают «умеренное» количество спиртного, становясь пособниками пьянства и соблазнителями своих близких на грех. Но истинная добродетель избегает и того, и другого. Истинная добродетель идет совершенным, узким, царским путем, именующимся трезвением. Это царское трезвение избегает и «трезвой» гордости, и ложного смирения «культурного» пития.

Отсутствие истинных православных ценностей, замена их суррогатами, подобием, пусть и близким, христианской жизни, недостаток церковного руководства приводят к извращению богоугодного дела.

 

Народ жаждет трезвости. Народное трезвенническое движение в России возникло как результат удовлетворения чадами и пастырями Церкви духовной потребности народа вести трезвую жизнь».