рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество учителя и ученика из опыта работы

Работа сделанна в 1996 году

Творчество учителя и ученика из опыта работы - Реферат, раздел Педагогика, - 1996 год - Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки Творчество Учителя И Ученика Из Опыта Работы. Работая Вот Уже Несколько Лет П...

Творчество учителя и ученика из опыта работы. Работая вот уже несколько лет по программе Д.Кабалевского со школьниками разных возрастов, я стремлюсь вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка, как все искусства, не просто развлечение, не добавление, не гарнир к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.

Музыка и жизнь - это генеральная тема, своего рода, сверхзадача в школьных занятиях музыкой. Она должна пронизывать все занятия во всех звеньях от первого до последнего класса.

Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии учителя, наблюдения и размышления самих учащихся, направляемые учителем все должно помогать постепенному решению этой сверхзадачи. Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Творчески подходя к программе, я ни в коем случае не разрушаю ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем - основа основ данной программы.

При этом из различных видов учебной деятельности в каждом случае избираются наиболее необходимые, и все они связываются в единый тематический узел. Отдельные произведения, мои комментарии и вопросы, ответы учащихся - словом все, что звучит, все, что происходит на уроке, подчиняется основной теме как общей закономерности, объединяющей все частные случаи. Таким образом, урок перестает распадаться на мало, а то и вовсе не связанные друг с другом составные части. Какие-либо членения урока, связанные с рабочим планом его проведения, могут существовать лишь в сознании учителя, но ни в коем случае не в сознании учащихся.

Для них урок музыки всегда должен быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие музыка, музыкальное искусство. Свободное от схемы, творческое комбинирование составных частей урока в единое музыкальное занятие дает возможность вносить в урок любые контрасты, необходимые для поддержания внимания учащихся, атмосферы творческой заинтересованности.

Пусть учитель будет свободен от власти схемы, требующей от него стандартного графика проведения урока. Но отсутствие стандарта, штампа, трафарета не означает отсутствие системы, а творческая свобода учителя не равнозначна произволу, хаосу, анархии. Перед учителем музыки стоит непростая задача объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, четверти, года, всего школьного курса, не утеряв при этом специфическую логику развития, присущую каждому из этих элементов в отдельности.

Тематическое построение программы дает в руки учителю два существенных преимущества. Во-первых, он получает возможность свободно маневрировать в рамках четвертной программы и программы всего года, не выходя за пределы основных тем. Во-вторых, он вооружается тематическим компасом, который помогает ему ясно видеть направление занятий на протяжении всего года и облегчает решение весьма трудной задачи в области эстетического образования - установление критерия требований к учащимся.

Возможность свободного маневрирования при ориентации на тематический компас дается учителю не только для улучшения учебно-воспитательного процесса в целом, но, прежде всего, чтобы помочь ему в решении одной из важнейших задач музыкального образования в школе - творческого развития учащихся. Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств.

Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель. Гораздо важнее - пробудить интерес к познанию. Воспитание творческой личности - одна из важнейших задач, стоящих передо мной. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим именно творческую жилку в ребенке. На своих уроках я стремлюсь на ряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию, драматизации.

Во вступительной статье к программе по музыке Д.Кабалевский писал Всемирно развивая различные формы приобщения школьников к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Восприятие музыки нельзя сводить к одному из видов деятельности учащихся, активное восприятие музыки - основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев.

Таким образом, возникает двойная связь восприятие музыки - все виды музыкальной деятельности связь, которая и обусловливает неразрывность и единство всей музыкальной деятельности учащихся. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Б.Асафьев Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь… Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и… Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество учителя и ученика из опыта работы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие о развитии личности
Понятие о развитии личности. Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно про

Об искусстве вести урок
Об искусстве вести урок. Каждый из нас более человек в том, как он чувствует, чем как он думает. К. Ушиский Школьная программа Музыка нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культ

Слушание музыки
Слушание музыки. Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. В.Г.Белинский Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах

Музыка - дети - учитель
Музыка - дети - учитель. Полнота общения - высшая радость жизни. А.Швейцер Для предмета Музыка общение - одно из центральных понятий. Это прежде всего взаимодействие учителя и учеников, имеющее осо

Пение как состояние души
Пение как состояние души. Горят, как жар, слова Иль станут, словно камни Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты Л.Горюнов

Урок музыки - источник для музыкально-творческой деятельности учителя и учащихся
Урок музыки - источник для музыкально-творческой деятельности учителя и учащихся. Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги