Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1996 году
Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский - Реферат, раздел Педагогика, - 1996 год - Российская Академия Образования Реферат По Предмету История Педагогики На Те...
|
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ По предмету История педагогики На тему Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский Москва, 1996 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Дмитрия Ростовского. 3. Школа в Ростовском кремле. 4. Список литературы. 1. ВВЕДЕНИЕ 17 век ознаменовался глобальными изменениями в Российском государстве.Правление Петра I переориентировало направление развития Руси и в политическом и в светском смысле.
Европеизация коснулась не только образа жизни дворянского сословия, но и многих областей жизни всего населения. Армия, медицина, науки, искусства подчинялись высочайшим указам Петра. В частности, трансформация коснулась и педагогической мысли России. Потребность в новых специалистах породила создание новых учебных заведений, способных удовлетворить запросы государственной машины. Реконструкция, проводимая Петром по западному образцу, требовала решения многих утилитарных задач.
Петр прекрасно осознавал необходимость в подготовке собственных кадров и отдавал приоритет отечественным специалистам, но выращенным русской образовательной системой по подобию западных образцов. Петр Великий и его ближайшие преемники основывали разные училища не для удовлетворения потребности высших классов в образовании этой потребности не было, но для того, чтобы иметь лиц, подготовленных к различным родам государственной службы - писал К.Д.Ушинский. Азиатская Русь стала полигоном для Петра для создания нового общества и государства. Но консерватизм, приверженность старым традициям русского народа не были благодатной почвой для подобных экспериментов.
Большинство изменений коснулись, в основном, высших слоев общества Петр Первый стремился изменить то, что видел. Низшие слои крестьяне, весь народ остались вне поля зрения Петра и эта эпохальная реконструкция касалась их косвенным образом. В основе народной педагогики лежали, прежде всего, Ветхий и Новый завет.
Традиции Домостроя практически не изменялись с течение времени. В разрушении старых представлений о воспитании, поведении представлялась большая опасность для церковного духовенства. Церковь противилась, как могла крамольным нововведениям Петра. Но, как пишет Г.Б.Корнетов в своей работе Всемирная история педагогики несмотря на то, что в XVIII веке церковь превращается в департамент государственного аппарата и лишается своей земельной собственности, православие остается доминантой духовной жизни, особенно в массовом сознании.
Крестьяне, составляющие большинство населения России, продолжают сохранять уходящий в глубь столетий патриархально-общинный уклад жизни их социализация в том числе и воспитание носит выраженный традиционный характер. Петр поставил для России своеобразную планку западных достижений, до которой она могла дотянуться, только вырастив собственных специалистов. Предполагалось, что это будут дворянские дети, и дети среднего сословия купцов, торговцев.
Низшее, крестьянское сословие оставалось, практически, без внимания. Образование и воспитание становятся новым требованием времени. Государству, Петру, прежде всего, для выполнения собственных замыслов нужны образованные люди. Два человека, жившие в одно время, так или иначе занимавшиеся вопросами образования Петр Первый и Св. Дмитрий Ростовский. Царь формировал растил себе помощников для воплощения собственных идей. Св. Дмитрий Ростовский основал в Ростове небольшую по нашим меркам школу, в которой обучались дети всех сословий, и прежде всего крестьянские.
Сам Святой был одним из самых образованных людей своего времени, а по духовной мощи и поныне мало кто может с ним сравниться не мог терпеть вокруг себя потрясающую безграмотность, царившую тогда повсеместно. Приехав в Ростов Дмитрий ужаснулся. На Украине священник из малообразованных спросил его как-то Илия пророк был по Рождестве ли Христовом или перед Рождеством Здесь ни о чем не спрашивали, а когда сам Дмитрий спросил сельского священника, где тот хранит Дары Тело Христово, ответа не было, батюшка знал только слово запас.
Впрочем, Дмитрий нашел в себе силы пошутить Иереи слова Божия не проповедуют, а людие не слушают, ниже слушати хотят. От обою страну худо иереи глупы, а люди неразумны. 2. БИОГРАФИЯ СВЯТОГО ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО. Святой Димитрий Ростовский родился в декабре 1651 года в семье рядового казака Киевского полка Саввы Туптало, в городке Макарово, недалеко от Киева. Мальчика назвали Даниил.
Вскоре после рождения сына Савву произвели в сотники и он, в подражание польскому дворянству, обзавелся гербом. Украина на тот момент была в составе Речи Посполитой и была лишена возможности самостоятельно решать свою судьбу. Но у Украины была своя армия, которая оказала решающее влияние на дальнейшее Воссоединение Украины с Россией. В 1654 году сотник Савва Тупталенко присутствует на Переяславской раде, где казаки присягнули московскому царю. После 1660 года, когда Киев находится под властью московского воеводы, семья Туптало поселяется в Киеве, купив собственный дом. Украина того времени, как пишет биограф Святого М.Г.Кротов, чем-то напоминала Палестину времен Христа не только горестной политической судьбой и Днепром русским Иорданом.
Как во времена оно Иудея, Украина была единственной территорией Европы, где сходились представители самых разных культурных традиций- и греческой ортодоксии, и русского православия, и польского католицизма Открытость границ создавала редкую открытость духа Этой духовной открытости Даниил научился в Киевской духовной школе Коллегиуме, крупнейшем учебном заведении православного мира. В нем будущий святой учился с 1662 по 1665 год, когда ректором академии был архимандрит Иоанникий Голятовский.
Полный курс был рассчитан на 11 лет, так что Даниил проучился только начальные классы. Возможно, позднее в 1667-1669 годах он продолжил свое обучение, когда Голятовского заменил игумен Милетий Дзек. Даниил знал польский на нем он вел дневник который начал вести в 20 лет и писал письма, латынь она открывала ему мир западного богословия, а также греческий язык. Наконец, церковнославянский был своеобразным ключем к сокровищнице вековой святыни Руси и Малой, и Белой, и Великой.
Здесь и до следующей пометки цитаты из биографии Святого Димитрия Ростовского, написанной М.Г.Кротовым. 9 июля 1668 года Даниил приносит монашеские обеты целомудрия, бедности и послушания, и принимает постриг от игумена Киевского Кирилловского монастыря Милетия Дзека, руководившего тогда Академией.
Даниил принял имя Димитрий. Под руководством своего учителя он пробыл четырнадцать лет. В восемнадцать лет, в Каневе, Димитрий посвящен в первый духовный сан дьякона. В 1675 году архиепископ Лазарь Баранович рукоположил Димитрия в священники, после чего два года Димитрий был проповедником в Чернигове при архиепископской кафедре. Наставник его, Мелетий Дзек считал, что при архиепископе Димитрию долго находиться не следует.
Таланты его к тому времени вполне определились широчайшие знания, проповеднический дар, искусство писателя вышла первая книга, посвященная чудесам Божией Матери. В 1677 году священник едет сначала в Белоруссию, под Пинск, в Новодворский Успенский монастырь, затем в Вильно, в Святодуховской монастырь, где произносит две проповеди, а затем в Слуцк, где на два года поселился в Преображенском монастыре. Лишь в начале 1679 года Димитрий возвращается на Укарину, где архиепископ Лазарь посвятил его в игумены, пошутив при этом Димитрию желаю митру.
В 1684 году, избранный архимандрит Варлаам вместо умершего Мелетия Дзека, 6 мая благословляет писать жития святых на весь год. Это становится делом всей жизни Димитрия. Собственно, по этим трудам он больше известен православным людям. До него существовали только Четьи-Минеи, составленные при митрополите Макарии в XVI веке. В 1689 году состоялось окончательное воссоединение Украины с Россией.
В августе 1689 года большое посольство во главе с гетманом Мазепой прибыло в Москву. Был в посольстве и Димитрий. Патриарх Иоаким выразил недовольство тем, что Жития, написанные Димитрием, начали печатать не дожидаясь разрешения из Москвы. Так же отругал за некоторые огрехи в содержании, но когда Дмитрий показал те же самые спорные места в книгах, изданных в Москве ранее, патриарх не сменил гнев на милость и приказал выдрать листы из уже отпечатанных томов. В своих трудах Димитрий сплавил воедино три традиции византийскую, латинскую и русскую.
Главное, что описывалось в Житиях святых - духовный подвиг, глубина веры. Задумывая реформы, Петр прежде всего, намеревался изменить историческую Россию о духе он, кажется, не задумывался. Он хотел просветить и оздоровить ее, распахнув окно в Европу. Поэтому, после возвращения из поездки по Европе, Петр . решил импортировать в Россию, кроме прочего, и европейских архиереев. Таковыми он справедливо счел украинских епископов людей и европейского образования, и европейской терпимости, вполне подвластных его воле. Поэтому, в числе других священников, Димитрий был призван царем в 1701 году и определен митрополитом Сибири.
Но когда Петр убедился воочию, что Димитирий при слабом здоровье вряд ли бы доехал до Сибири, он направил его в начале 1702 года в Ростов. В Ростове Димитрий сделал ряд решительных изменений отменил бездушный обычай постригать в монахи овдовевших священников, ни кого из провинившихся не отправлял в монастыри на покаяние.
По мере сил, защищал это закрепощенное государством, нищее и безграмотное духовенство. 3.
Димитрий нанимал учителей, составил для учеников краткий катехизис, а ... Языки учили на примерах из жизни. Так для перевода брались предложения, подобные следующим Градоначальни... В 1703 году, в апреле приехал с инспекцией начальник Монастырского при... 28 октября 1709 года вошедшие в келью нашли Димитрия мертвым. Он сконч...
Список литературы 1. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской. X-XXвв. Московский рабочий, 1992 год 2. Г.Б.Корнетов Всемирная история педагогики, Москва, 1994 год.
– Конец работы –
Используемые теги: педагогика, эпохи, Петра, Святой, учитель, Дмитрий, Ростовский0.097
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов