Эпоха возрождения

Эпоха возрождения. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.

Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения Эразм Роттердамский 1466 1536 г.г. Витторино де Фельтрэ 1378 1446 г.г. Франсуа Рабле 1494 1553 г.г. Мишель Монтень 1533 1592 г.г. Итальянские гуманисты Витторино де Фельтрэ полагали, что наилучший путь воспитания освоение классической греко-римской культуры. В качестве образца педагогических идей рассматривались идей Квинтилиана. Основной труд Монтеня Опыты рассматривает человека как высшую ценность.

Ребнок от рождения обладает первозданной чистотой, которую потом разъедает общество. Ребнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям. Монтень осуждал гипертрофированное словесное обучение. В свом главном труде Э.Роттердамский О первоначальном воспитании детей - заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд. Определенным шагом вперед были его взгляды на женское образование. Ф.Рабле едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитания и обучения и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитания, в центре которого духовное и телесное развитие личности.

Я.А. Коменский 1592 1670 г.г. Коменский - отец современной педагогики. Великая дидактика, вышедшая в Амстердаме в 1654 г. одна из первых научно педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Нового времени.

В ней сформулированы сенсуалистические педагогические принципы. Коменский призывает обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно воспринимаего мира. В трактате проводиться мысль о необходимости поставить знания закономерностей педагогического процесса на службу педагогической практике. Взгляды Коменского противоречили догматам Средневековья. Он видел в каждой личности совершенное творение природы, отстаивал право человека на развитие всех его возможностей.

Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании. Природосообразность в воспитании означала для чешского ученого признание природного равенства людей. Фундаментальной идеей педагогики Коменского является пансофизм, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности.

У него человек микрокосм Он определил понимание, волю и деятельность воспитанника как основные составляющие педагогического процесса. Классно урочная система. Выделение из состава философии. Джон Локк 1632 1704 г.г. В трудах Джон Локка Мысли о воспитании и Об управлении разумом ярко выражены важные передовые педагогические устремления того времени. Локк утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта.

По его теории у человека нет врожденных представлений и идей. Конечную цель воспитания Локк видел в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Он был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования. СРЕДНИЕ ВЕКА Ж.Ж. Руссо 1712 1778 г.г. В основе педагогических воззрений Руссо лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы творца всего сущего.

Центральный пункт педагогической программы Руссо естественное воспитание. В трактате Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми доказывалось, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию. Главный педагогический труд Эмиль. В нем он выдвинул идею свободного воспитания. Главное и наиболее сложное искусство наставника уметь ничего не делать с учеником. По Руссо на человека действуют три фактора природа, люди, общество.

Составной частью естественного воспитания является отрицательное воспитание. Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 г.г. Воспитание униженных и оскорбленных. Песталоцци предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Песталоцци разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке. И.Ф. Гербарт 1776 1841 г.г. Гербарт - автор труда Общая педагогика. Работал в сфере гимназического образования. Центральный тезис рассуждений Гербарта формирование нравственного человека.

Это ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Воспитание должно создавать гармонию между волеизъявлением и выработкой многосторонних интересов. Пути достижения такой гармонии управление, обучение и нравственное воспитание. Им определены три универсальных метода обучения описательный, аналитический и синтетический. А. Дистервег 1790 1886 г.г. Дистервег работал в сфере народной массовой школы.

Интерпретатор. Основной педагогический труд Руководство к образованию немецких учителей. В нем сформулированы два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания природосообразность и культуросообразность. Он предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка принцип природосообразности. Принцип культуросообразности означал организация учебно-воспитательного процесса на основе определенной внешней, внутренней и общественной культуры.

Внешняя культура нормы морали, быта, потребления. Внутренняя духовная жизнь человека. Общественная культура социальные отношения национальная культура.