Православное воспитание

Содержание Введение 3 Глава I. Истоки православного воспитания в семье. 1. Воспитание детей первыми христианами 2. Православное воспитание детей в дореволюционной России и семье 11 Глава II. Особенности семейного православного воспитания детей 1. Воспитание первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия 2. Воспитание с раннего детства богоугодных черт характера 3. Воспитание мальчика-христианина 34 Заключение 39 ВведениеВ наше время люди все больше и больше начинают отдаляться от Бога, неверие в Бога становится явлением общепризнанным и общераспространенным, равнодушие к религии считается нередко признаком хорошего тона, а полное безверие - признаком образованности.

По мнению священника А.Гиляревского, в наше именно время более чем когда-либо необходимо рассказывать о пользе религии, о том, что знание христианских законов помогает человеку сохранить чистоту души и тела. Это поможет направить в нужное русло дело воспитания и образования подрастающего поколения.

В наше время так много примеров разгульного и безнравственного поведения юношей и девушек. На наш взгляд, это происходит из-за недостаточности домашнего воспитания и нежелания или неумения родителей донести до сознания ребенка основных христианских законов 5 409 . Сплошь и рядом распространен, так называемый, атеистический гуманизм, который исповедует немалое число родителей, воспитывающих своих детей.

Его можно сравнить с замком на песке, потому что духовным фундаментом, в данном случае пренебрегают. Дунул ветер и замок. Вот как описывает актуальность воспитания детей в христианской семье и в духе Веры христовой и Благочестия Д.А.Авдеев. По его мнению, дети слышат запреты и увещевания, но им до конца не понятно, почему нельзя обманывать или брать чужое, почему необходимо слушаться родителей и многое другое.

О Боге и о грехе деткам не рассказывают. В школе, в армии, лицее или институте от этого гуманизма остается все меньше и меньше. Совесть без Бога есть ужас писал Ф.М.Достоевский. Душа, неочищенная покаянием, становится плохим советчиком. Верить ей опасно. Вывод таков воспитание детей в духе подлинного благочестия невозможно без Веры, без Господа Иисуса Христа. Только от благодати Божией душа человека очищается, просвещается и вразумляется 4 128 . По материалам В.Зеньковского, в современном обществе, в котором так сильно распространено безверие, психическая потребность религии удовлетворяется целым рядом суррогатов.

Эта психическая неустранимость религии лучше всего свидетельствует о том, что религия является глубокой и внутренне необходимой функцией нашей души 3 220 . Поэтому функция семьи и церкви - религиозное настроение естественным образом с самого раннего детства. Кроме этого, данная тема актуальна еще и потому, что многие родители не знают, как воспитывать детей в духе христианской веры. По данным исследований А.Стрижёва, сплошь и рядом родители сообщают детям такие религиозные понятия, которые они не воспринимают или слабо воспринимают как нередко в наше время впадают в другую крайность - ничего не сообщают детям, воображая, что оставление детей в религиозном вакууме будто бы охраняет естественное развитие души. Нередко родители превращают Божество в детских глазах в какую-то карательную инстанцию родители учат не любви к Богу, развивают не творческое устремление детской души к Тому, Кто все создал и все сохраняет, а развивают страх перед Богом. Это необычайно вредно отзывается на детской душе и имеет свое образное отражение. 8 124 . Мы считаем, что в семье должно присутствовать и светское и религиозное воспитание.

Поскольку живем мы в светском обществе, учимся в светских школах, работаем на предприятиях, в учреждениях, где царят порой несправедливость, обман, зависть и т.п. Все мы встречаемся с этим в своей жизни.

Если человек с раннего детства знаком не только со светскими религиозными устоями, то у него есть право выбора как лучше поступить и по какому пути пойти в своей жизни.

Поэтому очень важно освящать эту тему, так как, несмотря на достаточно большой круг источников, данная тема остается актуальной. Цель данной работы - дать анализ семейного православного воспитания детей. Задачи данного исследования 1. Изучить воспитание детей первыми христианами. 2. Исследовать православное воспитание детей в дореволюционной России и семье Николая 3. Выявить условия воспитания первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия. 4. Определить черты характера, которые воспитывает православная семья в ребенке. 5. Дать анализ воспитанию мальчика-христианина.

Глава I. Истоки православного воспитания в семье

Впрочем, все светские и житейские науки были предметами второстепенным... В семье, ведя друг с другом разговоры, люди невольно воздействуют друг... Большой вред русскому народу и русскому государству был нанесен в царс... в своем дневнике Великий, никогда не забываемый день, когда милость Бо... Она могла развеселить каждого.

Глава II. Особенности семейного православного воспитания детей

Глава II. Особенности семейного православного воспитания детей 2.1.

Воспитание первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия

С этой целью приучают детей следовать требованиям моды в своей внешнос... Но в действительности происходит по большей части совершенно обратное ... Цель воспитания - достижение наивозможного высшего человеческого совер... Все эти условия для развития религиозности в детях настолько важен, чт... 2.2.

Воспитание с раннего детства богоугодных черт характера

Тогда ребенок учится с малых лет понимать нужды окружающих, сочувствов... Иногда родители сами часто подают детям повод сказать первую ложь свое... Все лучшее в мире указывает на Бога и Православие. Мы часто повторяем с чувством словосочетание внутренний мир человека. У мальчика должна появиться с детства некая способность глядения в себ...

Заключение

Заключение Итак, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы 1. Учение воспитания детей первыми христианами показывает, что все воспитание и образование, какое первенствующие христиане старались дать своим детям, было направлено на то, чтобы они были достойными служителями Господа - главным и первым предметом образования было учение христианское - наибольшую часть времени первые христиане проводили в молитве - при воспитании детей древние христиане особенно дорожили первыми годами их детства 2. Исследование православного воспитания детей в дореволюционной России и семье Николая II дает основание утверждать - православное воспитание в Царской России органично вплеталось в жизнь каждого человека - из поколения в поколение передавались правила поведения в соответствии с Законами Божиими - детей воспитывали строго, но с любовью в Богу, родителями и окружающим - несмотря на то, что Николай II был главой огромного государства, детей своих он воспитывал в строгости, без всяких излишеств и мог служить примером для любого христианина 3. Выявление условий воспитания первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия позволяет утверждать, что - светское воспитание приводит к совершенному неверию - основательные и обширные научные знания у ребенка не уберегают от соблазнов - правильное развитие современной жизни может происходить только на основе религии - воспитание детей в духе Веры Христовой и Благочестия должно начинаться с самой колыбели - для успешного и правильного развития религиозности в детях очень важен дух семьи, в которой он живет. 4. Определение черт характера, которые воспитывает православная семья в ребенке, показывает, что - одна из самых трудных задач в деле воспитания есть раскрытие совести - воля - это то качество, без которого невозможно достигнуть настоящей веры в Бога - очень важно в воспитании ребенка сохранить и развить задатки честности с самого раннего детства - развитие нравственных качеств лежит в основе знания культуры - основная задача родителей - уберечь ребенка от ненужных и вредных знаний, которые он получает в окружающем мире. 5. Анализ воспитания мальчика-христианина позволяет утверждать, что - воинское воспитание мальчика- христианина, формирующее мужество, прежде всего фундамент характера мальчика - без развития интеллигентности мальчик может превратиться в варвара - так как мальчик - будущий отец, он должен обладать качествами, присущими главе семейства необходимо формировать свой внутренний мир - матерщина - это великий грех.