рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Молодежная субкультура в России

Работа сделанна в 2003 году

Молодежная субкультура в России - Дипломная Работа, раздел Педагогика, - 2003 год - Современные молодежные субкультуры в промышленном центре на примере г.Липецка Молодежная Субкультура В России. В Широком Смысле Под Субкультурой Пон...

Молодежная субкультура в России.

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема официальной культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура - это подкультура или культура в культуре. Субкультура - это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако, большинство, как правило, относится к субкультуре с недоверием или неодобрением. Под субкультурой часто понимается культура какой-либо социальной или демографической группы выделяются также субкультуры основных этапов жизненного цикла детская, молодежная, культура пожилых.

Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи России.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежная субкультура, в том виде, в котором мы наблюдаем ее сейчас - возникла в прошлом веке, на определенном этапе жизни общества, а соответственно, связана с теми изменениями, которые произошли в жизни общества в последнем столетии, а конкретней во второй его половине. Как и любое другое явление социальной жизни, она неотделима от жизни общества, а раз она возникла - следовательно, это было закономерно вызвано определенными причинами, которых ранее не было. Время возникновения молодежной культуры в нашей стране - вопрос достаточно неоднозначный.

Собственно, к первым проявлениям неформальной культуры, как культуры отличной от общепринятой, у нас в стране, можно отнести стиляг. Однако же нельзя сказать, что тогда, в 50-х -60-х годах в нашей стране зародилась неформальная культура.

Отчасти это являлось неформальным движением, отчасти просто модным увлечением. Можно сказать, стиляги явились первым всплеском нонконформизма и контр- культурности. Однако жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования стиляги довольно быстро исчезли. Второй всплеск контркультурной активности пришелся на 70-е годы. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. На них не оказывалось столь серьезного давления, как на стиляг, но неприятности с государственными органами на идейной почве у них все же были. Именно тогда в нашей стране стали появляться первые рок-группы, хиппи, и полуподпольные тусовки. Именно эта волна подготовила почву для следующего этапа.

Буквально взрыв контркультурной активности пришелся на начало перестройки. В 87-89 годах уже можно было насчитать не меньше десятка различных неформальных движений. А в 89-90 об этом заговорили не только в периодической прессе, а и в научной. Проблема молодежной контр- и субкультуры была поднята как социальная проблема.

И именно к середине 80-х годов следует приписывать зарождение в нашей стране молодежной контркультуры как таковой, со свойственной ей непримиримостью и эпатажем. С середины и до конца 90-х гг. молодежные субкультуры продолжают свое развитие, трансформацию, меняются направления, пристрастия, численность тех или иных группировок. Появляются субкультуры любителей пива и сообщества наркоманов, новые крайние политические объединения, пацифические движения, различные фэнклубы, поклонники новых музыкальных течений, интернет-клубы и виртуальные компьютерные сообщества, представители нетрадиционных, религиозных учений.

А из Москвы молодежные субкультуры постепенно распространяются по всей России, в большей или меньшей степени приживаясь и ассимилируясь в глубины, постепенно приобретая новые черты и характеристики. Сама контркультура сильно помолодела. Если раньше это были люди в возрасте 16-25 лет, то сейчас - 13-23. Думается, отчасти это связано с акселерацией, отчасти с тем, что сама контркультура в нашей стране несколько формализовалась, успокоилась, ушла от радикального нонконформизма и фактически перешла в субкультуру.

Один из первых вопросов, который возникает перед исследователем это вопрос о соотношении западных и отечественных молодежных субкультур. Достаточно часто последние - хиппи, панки, рэйверы или стиляги - представляются следствием копирования западных образцов.

Разумеется, было бы нелепо отрицать влияние западных субкультур на отечественные. Однако сами западные молодежные субкультуры даже при поверхностном рассмотрении обнаруживают наличие множества элементов, заимствованных из культурных традиций, подчас противоположных западной культуре, или, точнее, культуре американского западноевропейского среднего класа. Отечественные и западные молодежные субкультуры - результат осознанного поиска некоей новой . идентичности, выстраивания нового стиля.

Источником этого стиля является романтизированный и идеализированный образ другой цивилизации или культуры это можно назвать культурным мифом или культурной утопией. Для молодежных субкультур Запада источниками конструирования культурных .мифов были буддистский Восток, Африка, культуры североамериканских индейцев и др. Это было скорее именно конструирование, нежели заимствование образ чужой культуры очищался от неприемлемых черт, пополнялся собственными интерпретациями культурных феноменов.

Результат поэтому мог быть весьма отличен от оригинала. Что же было источником конструирования культурных мифов в отечественных молодежных субкультурах? Для России таким источником стал Запад. Отечественные молодежные субкультуры, начиная со стиляг, конструировали свой Запад в соответствии с представлениями и традициями российской культуры, являясь сложным переплетением инновационных элементов с элементами своей и чужой культурных традиций. Например, субкультура отечественных хиппи унаследовала традиции странничества и анархопацифизм толстовское отрицание государства и непротивление злу насилием. Таким образом, многие отечественные молодежные субкультуры- явление органическое, а на привнесенное и заимствованное.

Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность многих отечественных субкультур заключается в том, что они носят как бы потешный, игровой, а не философский характер, ориентированы лишь на проведение досуга в среде единомышленников, либо на передачу и распространение информации, символов и они носят более символический, иллюстративный, демонстративный характер, лишенный глубинных основ и социально-политической значимости.

Очевидно, такое различие связано как с чужеродностью, экзотичностью корней и листьев большинства субкультур, так и прошлыми и нынешними социально-политическими условиями, в которых живет и развивается наша молодежь, иными историческими традициями и национальным менталитетом. Классификация молодежных субкультур, разработанная применительно к США, Канаде и Западной Европе, в российских условиях должна быть несколько модифицирована.

Нами предложена следующая их типология романтико-эскапистские субкультуры хиппи, индеанисты, толкинисты, хитч-хайкеры, с известными оговорками - байкеры, гедонистическо-развлекательные мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п криминальные гопники, люберы и анархо-нигилистические панки, экстремистские политизированные субкультуры левого и правого толков, которых можно также назвать радикально-деструктивными и, возникшую во второй половине 90-х годов быстро расширяющуюся наркоманскую субкультуру, очень замкнутую и жестокую.

В большинстве молодежных субкультур возникают своеобразные родоплеменные отношения это в каком-то смысле община, например, панков, байкеров, скинхэдов или, хиппи - племя, со своей мистической взаимосвязью, харизматическими лидерами, специфическим стилем.

Молодежная субкультуре предполагает обязательность соблюдения стиля - прикида одежда, обувь, стиль прически, аксессуары, а также разделения общих групповых вкусов музыкальных, литературных, кинематографических. Соблюдение этих правил невероятно значимо и служит реальным пропуском в субкультуру, не допуская никаких подделок, фальши. Различные стилевые группы в равной степени нарушают законы правильного общества.

При этом они сами довольно значимо отличаются друг от друга. Эти отличия могут иногда включать в себя своего рода ритуальный спор друг с другом на Западе - модов и рокеров, тэдов и панков, в России - хиппи и гопников. Основными компонентами стиля считаются имидж, манеры, арго слэнг, жаргон . 1. Имидж - внешнее проявление некоего смысла, состоящее из костюма и его значимых аксессуаров, таких как прическа, украшения драгоценности и художественные поделки. 2. Манеры - походка, осанка, жесты. 3. Арго слэнг, жаргон - словарь данной социокультурной группы, способ артикуляции и коммуникации посредством употребления специфических слов М.Брейк. Многие субкультурные теории основываются на семиологии, науке о знаках и символах.

Важность одежды на людях, подтекст имен и слов, формы - все это, как полагал ведущий теоретик семиологии Р.Барт, социально сконструировано, даже если мы считаем это само собой разумеющимся. Так, например, короткие волосы просто их отсутствие у бритоголовых частично выходят из других образов коротких волос армейский рекрут, частично - от противопоставления длинноволосым хиппи. Молодежные субкультуры воспринимают смыслы от респектабельного общества от общества с сомнительной репутацией например, символика нацизма от коммерческой подростковой культуры.

Затем они переконструируют их в образы, которые шокируют не только потому, что они необычны, но и потому, что привычны, следовательно, грозят нарушением стабильности, поскольку используют отчасти привычную символику, но совсем в непонятном, а потому угрожающем контексте.

Жаргон - неотъемлемый элемент субкультуры. Молодежь привлекает в жаргонизмах необычность звучания, эмоционально-экспрессивная окраска. Формирование в рамках субкультур собственного жаргона обусловлено как собственно культурными механизмами свойство и стремление любой культуры говорить своим языком, так и особенностями юношеского возраста. Открывая мир и себя в нём, подростки и юноши стремятся обозначить свои уникальные, с их точки зрения, открытия по-своему, не так как это принято.

Этому как раз и служат жаргонные слова и выражения. Помимо этого, они позволяют компенсировать характерную для данного возраста ограниченную эмоциональную и словарную возможность выразить свои чувства и переживания. Сленг и символика составляют основу внутренней коммуникативной молодёжной среды, отделяя ее от внешнего мира. При этом символика системы чрезвычайно эклетична, в ее фонде можно встретить символы, пришедшие из разных религиозных групп например, от кришнаитов или баптистов, молодежных и рок течений атрибуты панк-рока или тяжелого метала, а также различных общественно-политических движений пацифизма, анархизма, коммунизма и проч. 2.4. Молодёжные субкультуры в г. Липецке.

Большинство современных исследователей отечественных молодежных субкультур обращены к ситуации субкультурного бума конца 80 - начала 90 гг. Ситуация середины 90 гг когда этот бум миновал, изучена меньше.

Обращает внимание и то обстоятельство, что преимущественно изучаются субкультуры молодежи Москвы, реже Санкт-Петербурга. Исследований молодежных субкультур в регионах и республиках в составе Российской Федерации меньше. Это в известной мере оправданно, так как субкультурные мода и стиль западнического характера распространялись в первую очередь среди молодежи столиц. Вместе с тем изучение субкультурной ситуации в российских регионах, региональных особенностей представляется интересной и важной задачей, учитывая, в частности, увеличение значения регионов в сегодняшней России.

Современный Липецк за последние годы несколько продвинулся в плане молодёжных тусовок. Несмотря на то, что отдельные липецкие молодёжные субкультуры переживают сегодня кризис, что справедливо например для сообщества скинхэдов, другие же - наоборот, испытывают всплеск культурной активности. О первых и вторых далее и пойдёт речь. Гопники или пацаны самоназвание - дворовая субкультура жилмас-сивов.

Характеристика, выделяющая эту субкультуру из основной массы подростков и молодежи - ориентация на систему ценностей взрослой криминальной субкультуры, культ силы, землячества, взаимовыручки и взаимозависимости. В остальном - внешний вид, музыкальные вкусы, стиль жизни и т.д - почти не отличаются от обычных ребят. Чуть больше накачаны, чуть короче стрижены, чуть более агрессивны на своей территории, чуть более дисциплинированы внутри своей компании или банды. Образ жизи - тусуются в своих микрорайонах, ходят в кафе и дискотеки.

Иногда нападают на неформалов и просто на неместных молодых людей. Участвуют в мелком бизнесе, как легальном, так и нелегальном. Неформалы - расплывчатый термин, обозначающий весьма расплывчатую субкультуру. В эту субкультуру входят подростки, близкие по своим, часто еще неопределенным, вкусам и убеждениям к гранджистам, панкам, металлистам, хиппи и т.п. По мере взросления неформалы выходят из субкультуры или переходят в вышеупомянутые, более четкие, субкультуры.

Внешний вид - обычно джинсы, длинные волосы, кожаные куртки, преобладание черных тонов в одежде, изображения на майках Курта Кобейна, группы Ария, Metallica и т.п. Образ жизни неформалов - чаще тусовка т.е. проводят время без определенной цели, в поверхностном общении, иногда ходят на концерты, самые активные пытаются играть рок-музыку. В Липецке неформалов часто можно встретить на ул. Ленина, а также в районе Комсомольского пруда. Рэперы или хип-хоперы - поклонники музыкального стиля рэп, танцевального стиля хип-хоп и современной негритянской культуры аме-риканских городов.

Рэп - рифмованный набор фраз, быстро произносимых под резкую, ритмичную мелодию. Рэперы - самая ненавистная, из всех моло-дёжных субкультур, для скинхэдов. Хип-хоп культура проникла в Россию в середине 90-х годов и резко популяризировалась. Хип-хоп - это развитая молодёжная субкультура и под этим термином подразумевается несколько взаимосвязанных между собой составляющих стиль одежды, граффити, искусство ди-джеев, собственно рэп, брейк-данс и его разновидности.

Рэперы носят широкие, далеко не по размеру штаны, яркие куртки, сутулятся и при разговоре страстно жестикулируют. Эту субкультуру активно поддерживают раскручивают телевидение и большинство СМИ. Липецкая хип-хоп культура уже перестала быть чем-то нестандартным в формате городских будней, то и дело возникают различные музыкальные группы, появился интернет-сайт. Первым громким событием в истории города стал первый хип-хоп фестиваль Проспект, который прошёл в марте этого года и где на одной сцене выступали все, на сегодняшний день, городские рэп-исполнители, как молодые, так и уже популярные среди молодёжи команды Free MC s, Bass Machine а также гости из Воронежа и Ельца. Скинхэды или бритоголовые - появились в Англии в середине70-х. Это был продукт разложения движения панков, с одной стороны, и экономического кризиса - с другой.

Занимались избиением и террором иностранных рабочих с целью их изгнания из страны.

Последние заслужили это тем, что лишали заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнять работу за мизерную плату. В России скины появились в начале 1994 года, их численность сейчас, по некоторым подсчетам, состовляет нес- колько десятков тысяч человек. Липецкое бритоголовое движение офор-милось в результате организации в Липецке партии РНЕ Российское Национальное Единство. В неё с разными целями стала вливаться молодежь, в том числе некоторые представители разных неформальных движений.

Кого-то привлекла возможность бесплатных тренировок в спортзале, занятия боксом, а кто-то пришёл и по своим убеждениям. Последние и были собственно скинами, которых насчитывалось в городе к тому времени не более 10 человек. Скины выходили на улицы города бригадами, с целью очистки улиц города от лиц неславянской внешности. Чаще всего рейды совершались в центре города, поэтому в районе Нижнего парка, редко можно было встретить выходца с Кавказа, а возле магазина Кристалл не было ни одного цыгана.

Бритоголовые особенно не церемонились со своими жертвами - просто вылавливали из толпы свою жертву, вели в ближайший подъезд и били. Кроме отлавливания кавказцев на улицах во время своих рейдов, бригады также совершали набеги на общежития иностранцев обычно это были выходцы с Кавказа и азиаты и устраивали там погромы. Липецкие скины довольно дружно живут с предс- тавителями неформальных движений, а некоторые даже общаются рэ-перами. Футбольные фанаты - часть футбольных болельщиков, которая придерживается определенной специфической субкультуры нормы и ценности, специфические практики и символика и т.д. и действует в соответствии с ней. Это фан-движения в России зарадилось в 70-х годах 20 века. После распада советского общества футбольное фан-движение стало расширяться.

Фан-группы, постоянно совершают определенный набор практик выезды на матчи, специфическое поведение на стадионе и прочее. Они используют специальную символику, сленг и другие атрибуты этой субкультуры. У фан-движения имется определенные финансовые ресурсы от руководств клубов, а также система членских взносов в рамках фан-групп. Если говорить о лидерстве и авторитете в среде футбольных фанатов, то авторитет фаната зависит, прежде всего, от числа совершенных выездов. Существует специальная иерархия выездов- чем дальше, тем почётнее- кроме того, существуют еще всякие двойники, тройники выезд в 2 или 3 города подряд без заезда домой. В развитом фан-движении атрибутика достаточно разнообразна и придумать что-то новое очень сложно.

Фигурируют клубные шарфы, футболки, кепки, шапки, значки, флаги, колпаки немыслимых размеров и т.д. Усиление региональных фан-движени послужило толчком к возникновению новых очагов конф- ликтности между фан-групировками команд-соперниц.

Так называемые фан-войны часто служат средством самоутверждения для фан-движения. Драк только на кулаках, в таких войнах, практически не бывает. Как минимум фа-наты вооружаются ремнями с металлическими бляхами или бутылками, а периодически в драках всплывает металлическая арматура, камни, дубины и т.п. Поэтому драки заканчиваются довольно тяжелыми повреждениями.

Субкультура футбольных фанатов оказалась вполне приемлемой для предста-вителей целого ряда других субкультур скинов, неформалов и др. Это характерно и для липецкого фан-движения. Липецкая фан-группа, в том виде какой мы наблюдаем её сейчас, оформилась в конце сентября 1997 года и носит название Piranies. Её численность составляет около 30 человек.

В липецкий фанатизм Piranies привнесли практику фанатеть стоя. Что касается агрессивности её членов, то здесь следует сказать, что боевых действий они ни с кем не ведут, так как ни их численность, ни численность активных членов группировок фанов из других городов в Первом дивизионе к этому не располагает, а искусственно заводить себе врагов не в их правилах. Сегодня группировка постепенно сокращается и омолаживает-ся, но со слов её ветеранов молодёжь очень самостоятельна и перспек-тивна.

P.S. В Липецке 4 фан-группы 2-фанаты, 2-хулиганы да восславятся последние. Толкиенисты или ролевики - поклонники творчества английского писателя Дж. Р.Р. Толкина и любители так называемых ролевых игр живого действия LARP . В России движение зародилось в конце 80-х годов и ведет свое происхождение с одной стороны от позднесоветских коммунарских отрядов, а с другой - от клубов любителей фантастики КЛФ . Дж. Р. Р. Толкиен - автор книги Властелин колец, вышедшей в послевоенные годы. Ее сюжет построен на приключениях героев английской мифологии гномов, эльфов, хоббитов и т. д. в мифическом же мире. Толкиен создал в своих книгах целый мир, разработав его географию, этнографию, историю, язык и систему мировоззрений.

Книга стала весьма популярной в определенных кругах, приобретя массу восторженных поклонников. Именно по сюжетам книг Толкиена проводятся игры. Про липецких толкиноидов известно мало, раньше они собирались в Быхановом Саду, иногда выезжали за город с целью проведения своих игр но сейчас их там нет. Рэйверы - поклонники музыкального стиля рейв, техно и эйсид-хауса. Эта клубная субкультура в России распространяется с 1990-91 гг. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни - ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров.

Внешне рэйверы мало чем отличаются от простой молодёжи - чуть больше блеска, неординарности, краски поярче. В Липецк рейв пришёл относительно поздно - в конце 90-х. Основными очагами липецкой субкультуры рэйва или, как предпочитают говорить сами рэйверы, танцевальной или клубной культуры являются такие ночные клубы как Торнадо , Луноход , Перекресток , Ночной Квартал. Хакеры компьютерные фанаты - молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования.

Численность хакеров пока незначительна - в Липецке максимум несколько десятков человек. В основном это студенты ВУЗов, старшеклассники школ. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей.

Кроме того, не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. Вероятно, это дело будущего. Заключение Таким образом, на страницах данной работы мы рассмотрели российскую молодежь и её субкультуру как социокультурный и психологический феномен. Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные в начале работы. Теоретический анализ термина и проведенные исследования позволяют говорить о том, что молодежная субкультура, как феномен культурного поля выполняет те же функции, что и любая другая культурная среда.

Молодежная субкультура выступает как определенная значащая среда, создающая определенную картину мира, и передающаяся путем социализации в ней новых членов. Область значений этой среды, ее традиции, нормы и ценности направлены на удовлетворение определенных потребностей. Прежде всего, потребностей, не имеющих возможности быть удовлетворенными в рамках общей культуры.

Молодежная субкультура - это, по сути, наиболее компромиссный способ сублимации асоциальных и внесоциальных импульсов, социокультурно не одобряемого поведения. Термин контркультура, в том аспекте, в котором он рассматривался ранее, сегодня теряет свой смысл. В полистилическом, поликультурном, культурно-эклектическом обществе сам феномен контркультуры становится невозможен. Кроме того, говоря о контркультуре, мы говорим, прежде всего, об идее культурной революции которая свершилась как факт, говоря о современной молодежной субкультуре, мы, прежде всего, говорим о сообществе, живущим в определенной культурной среде.

Современная молодежная субкультура удовлетворяет целый ряд психологических потребностей человека в этой области, используя примерно те же механизмы сублимации асоциальных импульсов в пределах своей культурно-нормативной среды. Базируясь на данных проведенного анализа литературы можно выделить ряд потребностей, удовлетворяемых в молодежных субкультурах Повышенная потребность в общении с единомышленниками.

Потребность удовлетворяемая в любой из молодежных субкультур. Связана, видимо, с возрастными особенностями. Молодежная субкультура вследствие повышенной плотности внутренних контактов, их характера, субкультурных способов структурирования времени, наиболее полно удовлетворяет эту потребность. Скорее всего, возникновение этой потребности сопряжено и с повышенной необходимостью в социальном приятии, и с желанием причастности к группе, и с экзистенциальным кризисом возраста, поисками себя, своего места в мире. Потребность в самореализации, самовыражении.

Молодежная субкультура как область культурного творчества, предоставляет более широкий спектр возможностей. Потребность в социальной значимости. Данная потребность возникает вследствие социокультурных характеристик современного общества, нивелирующего отдельного человека до уровня незначимого винтика социального бытия.

Возможность преступить нормативные границы общей культуры. Потребность существенная для большинства субкультур. Реализуется она в них совершенно по разному, например у неформалов - через социальный и культурный протест. Механизмы удовлетворения этих потребностей в различных субкультурах - разные, кроме того, каждая субкультура имеет механизмы удовлетворения и других потребностей. Но эти потребности можно назвать основными, создающими сам феномен молодежной субкультуры. Молодежные субкультуры возникают как сообщество отверженных, иных, людей которые не могут или не хотят вписываться в установленные основной культурой нормативные рамки и паттерны поведения. Возникает она как на групповом, так и на индивидуальном уровне как фиксация и закрепление существующего отторжения.

Субкультура как сообщество призвано социализировать выпавших из общества, лиминальных личностей. Если на начальных этапах субкультурной вовлеченности для человека важно закрепление этого отторжения, чувство защищенности, которое дает принадлежность к группе, то затем, обретя уверенность в себе, удовлетворив часть потребностей, на последующих этапах человек направлен на преодоление отторжения, на формирование собственной линии поведения и отношения к миру, удовлетворяющей и социальные запросы и его своеобразные индивидуальные притязания.

Таким образом, молодежная субкультура является уникальным агентом социализации в обществе, позволяющем реализоваться лиминальным и отверженным личностям.

Для людей не нашедших своего места в большом обществе субкультура предоставляет нишу, возможность существовать в иной культурной форме, реализоваться в иной среде. В целом, харакреризуя липецкую молодёжную субкультуру, можно отметить, что для неё характерно слаборазвитая индивидуальность она не демонстрирует свою непохожесть, инаковость, низкая степень агрессивнос-ти, отсутствие активной асоциальности как желание изменить неудов-летворительную реальность, интровертированность, преобладание рек-реативных потребностей над креативными.

В заключение хотелось бы отметить, что проблема молодежных субкультур - широкая проблема, требующая всестороннего, междисциплинарного подхода, изучения на разных уровнях от макро- до микросоциологического и психологического. Несомненно, в рамках данной работы невозможно затронуть все аспекты данной проблемы и провести все исследования, представляющие интерес. Тема молодежной субкультуры по-прежнему остается открытой. Приложение 1 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, УКАЗАВШИХ, ЧТО ИМ БЛИЗКИ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ в процентах от числа ответивших на вопрос Молодежь 15 - 30 лет В среднем повыборке Республика Башкортостан Владимирская обл. Новгородская обл. Хиппи 2,5 1,9 1,1 4,6 Панки 2,4 1,3 2,6 3,3 Скинхеды бритоголовые 2,7 1,3 2,6 4,1 Байкеры 3,3 3,7 2,2 4,1 Рокеры 4,9 3,9 5,5 5,2 Спортивные фанаты 11,4 14,3 9,8 10,0 Рэперы 4,0 4,3 3,3 4,3 Рейверы 1,5 0,9 2,2 1,5 Брейкеры 2,3 2,2 2,0 2,8 Металлисты 2,3 1,5 2,6 2,8 Считают, что все эти движения вредны для общества 17,5 13,2 22,3 16,9 Безразличны ко всем молодежным течениям 45,2 48,4 45,7 41,4 Ничего не знают обэтих течениях 7,5 10,4 4,8 7,4 Ответили на вопрос чел. 1381 463 457 461 Приложение 2 ВЗАИМНЫЕ СИМПАТИИ СТОРОННИКОВ РАЗЛИЧНЫХ СУБКУЛЬТУРНЫХ ТЕЧЕНИЙ Течения, близкие представителям других субкультур Хиппи Панки Скинхеды Байкеры Футбольные фанаты Рэперы Рейверы Брейкеры Металлисты Хиппи X X Панки X X X X Скинхеды X X X Байкеры X X Футбольные фанаты X Рэперы X X Рейверы X Брейкеры X Металлисты X X Приложение 3 ПРОПОГАНДА МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКИХ СМИ. Сейчас ни один мало-мальски модный персонаж не может обойтись безтатуировки на какой-нибудь части тела Все звезды делают татуировки.

Или почти все. В любом случае, каждый уважающий себя рокер считает своим долгом нарисовать на теле что-нибудьэтакое, в духе исполняемой им музыки вспомните Aerosmith, Red Hot Chilli Peppers, Mеtallica, изнаших- Кинчева,Дельфина, Ногусвело ПТЮЧ , 7, 1998 г. Привет, многоуважаемый развратник Птюч! После статьи о ниггерах 4 99 нам, двумсумасшедшим девчонкам Даше и Лене пришло в голову познакомиться с симпатичными ниггерами от 16 до 20 . Нам по 15 лет. Желательная музыка hip-hop, jungle etc. Р.S. БЕЛЫХ ЗАСРАНЦЕВ ПРОСИМНЕ ДОМОГАТЬСЯ! Бумеранг , 7,1999 г. Привет! Меня зовут Макс. Мне 16 лет, рост 173 см. Очень люблю слушать Prodigy, Scooter,Rave и т.д. Сам по себе очень веселый человек, люблю шумные компании и ночные клубы. COOL , 19, 1999 г.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Современные молодежные субкультуры в промышленном центре на примере г.Липецка

Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие. Это связано прежде всего с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Молодежная субкультура в России

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Молодёжь как предмет научного исследования
Молодёжь как предмет научного исследования. Молодежь концептуализация понятия. Полемика между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную группу, возрастных гра

Особенности российской молодёжной культуры
Особенности российской молодёжной культуры. Молодежь как социальная общность достаточно однородна, имеет сходные позиции и настроения, общие символы, вкусы, ценности, которые, как правило, п

Пропоганда молодёжной культуры в российских СМИ
Пропоганда молодёжной культуры в российских СМИ. Давно выведенная формула рекламного успеха гласит чтобы быть успешной, реклама должна являться частью и порождением национальной культуры. Но

Социализация и воспитания молодёжи в условиях реформ
Социализация и воспитания молодёжи в условиях реформ. Социализация, воспитание молодого поколения рассматриваются в единстве с закономерностями социалььной действительности, с логикой функционирова

Понятие культура и её характеристика
Понятие культура и её характеристика. Для того чтобы подойти к пониманию того, что представляет собою субкультура, какие области человеческой жизни она затрагивает, необходимо понять, что та

Теории молодёжной субкультуры
Теории молодёжной субкультуры. Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги