рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия

Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия - Курсовая Работа, раздел Педагогика, Экзистенциализм. Проблема развития экзистенциальной сферы школьников Сёрен Кьеркегор Проблема Человеческого Бытия. Сёрен Кьеркегор Сосредоточивал ...

Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия. Сёрен Кьеркегор сосредоточивал свое внимание на вопросе о человеческом существовании и проповедовал неуместность философии как чистой теории абсолютного духа для существующей деятельности и для реального существования человека.

Проблему человеческого бытия С. Кьеркегор раскрывает через феномен страдания. По его мнению человек сам отвечает за свое существование хотя это и сопряжено для него с безмерным страданием. В книге Страх и трепет экзистенциальная категория страха обрела конструктивный характер.

Он был первым кто описал состояние неопределенного расплывчатого беспокойства которое не дает спастись ни в развлечениях ни в повседневной суете ни в работе ни в игре. С. Кьеркегор определяет страдание как основной факт человеческого существования. По его мнению каждый человек приговорен к страданию. Страдание присуще каждому человеку так как являясь существом духовным он человек постоянно находится в критическом состоянии.

С. Кьеркегор утверждает что критическое состояние - естественное состояние человека. Поскольку по его мнению бытие мира бессмысленно то ответом на него должны быть страх и отчаяние. Однако самая очевидная причина человеческого страха видится у С. Кьеркегора в опасности человека утратить самого себя Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с Решение проблемы сохранения человеческой цельности обретения самого себя С. Кьеркегор видит в идее выбора выбора человеком самого себя пути своего собственного развития развития себя как личности своего нравственного самосовершенствования.

Выбор высоко поднимает душу человека сообщает ей тихое внутреннее довольство сознание собственного достоинства которые так же не покинут ее всецело Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с С. Кьеркегор выступает против всякой попытки опереться сослаться на внешний мир он не доверяет ответственному перед самим собой внутреннему то есть эстетическому и рекомендует чтобы индивид полностью отдал себя на волю Бога. Спасение человека С. Кьеркегор видел в обретении веры а ее утрату считал самым большим несчастьем и злом современной эпохи так как без веры не может быть ни самого человека ни человеческих ценностей. Сёрен Кьеркегор считал что накопление знаний и материальных благ еще ничего значат.

В этом он видел не спасение а распад личности.

По его мнению не внешняя действительность должна определять человеческую жизнь а внутренняя духовная жизнь и интенсивная душевная работа. Поэтому главной задачей человека является воспитание и совершенствование своей личности в серьезной душевной работе основанной на труде как призвании человека. С. Кьеркегор провозглашает труд высшим мерилом человечности высшим критерием жизни и деятельности высшим смыслом человеческой жизни. 0.0.0. Эстетическая концепция Карла Ясперса Эстетическая концепция Карла Ясперса во многом продолжает эстетику С. Кьеркегора.

Это объясняется тем что в философском отношении К. Ясперс находился под влиянием С. Кьеркегора. Экзистенциализм К. Ясперса исходит из пограничных ситуаций человека в которых раскрывается безусловное неминуемое например болезнь вина смерть.

Основными категориями философии К. Ясперса являются свобода историчность и коммуникация с другими людьми. Экзистенция по К. Ясперсу есть сознание индивида направленное на рассмотрение самого себя. К. Ясперс признает абсурдность жизни. Человек у К. Ясперса понимает что мир страшен а он сам бессилен. Постигнуть бытие по мнению К. Ясперса можно не в завершении а в крушении быта. Стоя на краю пропасти человек стремится к освобождению и спасению. Спасение не может быть обретено ни в мгновенных радостях жизни ни в безнадежности.

Человеку как считает К. Ясперс чтобы быть самим собой нужен мир наполненный реальностью. Современник К. Ясперса лишен такого мира и должен сам воссоздать его из свой собственной природы стремиться к утверждению своей личности отстаивать свое личное кредо. Самые широкие возможности раскрываются перед человеком он может ухватиться за них - или погибнуть. Если он не стремится к утверждению своей личности он увядает в повседневности.

Истинный человек по мнению К. Ясперса не может допустить обращения с собой как с предметом он должен осуществить свою свободу свое бытие. Спасение К. Ясперс видит в стремлении к самобытности в самоутверждении личности. Человек по К. Ясперсу всегда может больше чем кто бы то ни было мог ожидать от него. Человек незавершен и незавершаем и всегда открыт для будущего Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с 0.0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Экзистенциализм. Проблема развития экзистенциальной сферы школьников

Интерес именно к такой интерпретации темы исследования обусловлен происходящими изменениями в нашей стране и геополитической ситуацией в которой… В соответствии с законом Российской Федерации Об образовании система… Основной системообразующей категорией традиционной педагогики является категория личности.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ. Для того чтобы понять сущность экзистенциальной сферы и раскрыть тему первой главы курсовой работы мне необходимо обратиться к философскому насле

Исторический аспект экзистенциализма
Исторический аспект экзистенциализма. В настоящее время различают три формы экзистенциализма Мотрошилова Н.В. Руткевич А.М. История философии Запад- Россия-Восток - Кн.0. Философия XX в Учеб.для ву

Человек по Н.А. Бердяеву
Человек по Н.А. Бердяеву. и Ф. Ницше Как свободное существо человек согласно Н.А. Бердяеву есть не только исполнитель законов добра но и творец новых ценностей и он призван быть творцом новых ценно

Основоположник экзистенциализма Мартин Хайдеггер
Основоположник экзистенциализма Мартин Хайдеггер. Основоположником экзистенциализма является Мартин Хайдеггер. В основу своей философской системы М. Хайдеггер положил анализ человеческого су

Проблема смысла человеческой жизни А. Камю
Проблема смысла человеческой жизни А. Камю. В отличие от М. Хайдеггера А. Камю сосредоточивает свое внимание на проблеме смысла человеческой жизни истории индивидуального существования. Надо

Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартра
Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартра. Значительным событием в развитии философии экзистенциализма становится появление работы Ж П. Сартра Экзистенциализм - это гуманизм 0000 г. Сартр Ж П. Экз

СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Экзистенциальная сфера характеризуется умением человека управлять своими физическими и психическими состояниями умением удерживать и

Ориентация человека по Э. Фромму
Ориентация человека по Э. Фромму. Анализируя работы Э. Фромма можно видеть что ориентации человека - это источник и основа экзистенциальной сферы. Не отрицание индивидуального а утверждение

Сущность экзистенциальной сферы по Э. Берну
Сущность экзистенциальной сферы по Э. Берну. Рассмотрим концептуальные положения Э. Берна Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры. М. 0000. касающиеся сущности экзистенциальн

Цели формирования экзистенциальной сферы
Цели формирования экзистенциальной сферы. Рассмотрев сущность экзистенциальной сферы и у меня естественно возник вопрос какие качества ориентации необходимо формировать и развивать у школьника? На

СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ШКОЛЬНИКОВ
СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ШКОЛЬНИКОВ. У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного поведения опыт жизни в условиях формирующих элементы плодотворной

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте происходит осознание ребенком своих индивидуальных психических свойств путем обобщения результатов самонаблюдения. Под влиянием обучения

Подростковый возраст
Подростковый возраст. В подростковом возрасте формируется социально-нравственная самооценка. Школьник стремится воспринять и усвоить нормы ценности и способы поведения которые существуют в м

Старшие школьники
Старшие школьники. У старших школьников происходит бурное развитие экзистенциальной сферы. Для них характерны углубленный самоанализ самооценка всех своих качеств способностей поиск ответа на самые

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги