рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартра

Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартра - Курсовая Работа, раздел Педагогика, Экзистенциализм. Проблема развития экзистенциальной сферы школьников Экзистенциализм - Это Гуманизм Ж П. Сартра. Значительным Событием В Развитии ...

Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартра. Значительным событием в развитии философии экзистенциализма становится появление работы Ж П. Сартра Экзистенциализм - это гуманизм 0000 г. Сартр Ж П. Экзистенциализм - это гуманизм Сумерки богов.

М. 0000 В этой работе автор относит себя к экзистенциалистам-атеистам и важнейшую задачу своей философии видит в критике атеизма непоследовательно который нападая на религию сам оказывается во внутренней зависимости от нее. Главной формой этого непоследовательного атеизма Ж П. Сартр считает веру в разумность самого бытия. Отрицая личного бога христианства трансцендентного и потустороннего непоследовательные атеисты одновременно утверждают бога в качестве структуры и смысла этого посюстороннего мира представляют последний в качестве богоустроенного насквозь проникнутого благим на человека рассчитанным промыслом. Иначе говоря ничего на меняется если бога нет. Протестуя против идеи разумности действительного Ж П. Сартр определяет мир как универсальное не то как полное отсутствие чего-либо соответствующего человеческим ожиданиям образам понятиям.

Быть реальным по словам Ж П. Сартра - это значит оказываться чуждым сознанию совершенно случайным противоположным предполагаемой упорядоченности мира и в пределе - абсурдным.

Только такое понимание мира соответствует как утверждает Ж П. Сартр подлинному атеизму последовательному убеждению в том что бога не существует.

В его работе Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартр объясняет принципы экзистенциализма с позиции последовательного атеиста. Такого рода атеизм учит что если даже бога нет то есть по крайней мере одно бытие у которого существование предшествует сущности бытие которое существует прежде чем его можно определить каким-нибудь понятием и этим бытием является человек или по Хайдеггеру человеческая реальность. Он согласен с убеждением объединяющим всех экзистенциалистов что существование предшествует сущности т. е. нужно исходить из субъекта. Это означает что человек сначала существует встречается появляется в мире и только потом он определяется. Согласно этому высказыванию первоначально человек ничего собой не представляет а становится таковым лишь впоследствии причем таким человеком каким он сделает себя сам. Но по словам Ж П.Сартра человек не только такой каким себя представляет но такой каким он хочет стать.

И поскольку он представляет себя уже после того как начинает существовать и проявляет волю уже после того как начинает существовать и после этого порыва к существованию то он есть лишь то что сам из себя сделал. Человек по словам философа - это существо которое устремлено к будущему он прежде всего проект который переживается субъективно.

Это есть согласно Ж П.Сартру первый принцип экзистенциализма Сартр Ж П. Экзистенциализм - это гуманизм Сумерки богов. М. 0000 Далее речь идет об ответственности.

Человек у Ж П.Сартра ответственен за то что он есть экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование. Автор имеет в виду не только ответственность за индивидуальное бытие отдельного человека но и ответственность за всех людей. Ответственность помогает понять что скрывается у Ж П.Сартра за словами тревога заброшенность отчаяние. Тревога всегда сопровождает человека в его решениях и поступках поскольку человек никогда не может избежать чувства полной и глубокой ответственности за свои действия не только перед собой но и перед всем человечеством.

Такое чувство тревоги в отличие от той тревоги которая ведет к квиетизму бездействию составляет по мнению Ж П.Сартра условие действия является частью самого действия так как предполагает что рассматривается множество различных возможностей из которых надо выбрать одну. Говоря о заброшенности Сартр имеет в виду одиночество человека в мире где бога нет и ничто им не определяется.

И если мир ни в чем не похож на бога и даже позволяет уповать полагаться на него то логическим следствием у Ж П. Сартра является отрицание за миром всякой способности воздействовать на человека побуждать его определять его поступки. Поэтому нет никаких моральных ценностей или предписаний которые бы оправдывали поступки людей кроме самих людей. Человек у Сартра абсолютно свободен в своем поведении он осужден быть свободным так как не сам себя создал и в то же время вынужден отвечать за все что делает даже за свои страсти.

Осуществляя свой индивидуальный выбор мы сами выбираем наше бытие. По мнению Ж П. Сартра трус является трусом не вследствие своей физиологической организации а потому что сам себя сделал трусом своими поступками трус делает себя трусом и герой делает себя героем. Для труса всегда есть возможность больше не быть трусом а для героя - перестать быть героем Сартр Ж П. Экзистенциализм - это гуманизм Сумерки богов. М. 0000 Таким образом человек представляет собой не что иное как совокупность своих поступков как собственную жизнь.

Поэтому человеку необходимо действовать и по мнению философа человек существует лишь настолько насколько себя осуществляет. Из этого следует что экзистенциализм определяет человека по делам что судьба человека полагается в нем самом что надежда лишь в его действиях что действие является единственным что позволяет человеку жить. Что касается отчаяния то оно означает что следует принимать во внимание лишь то что зависит от воли человека или ту сумму вероятностей которые делают возможным его действие.

Этим самым Ж П. Сартр предлагал человеку жить и делать то что в его силах делать не питая иллюзий. Говоря о невозможности найти универсальную сущность которая была бы человеческой природой Ж П. Сартр говорит о существовании некой общности условий человеческого существования под которым понимают совокупность априорных пределов очерчивающих фундаментальную ситуацию в универсуме.

Ее отличие от исторической ситуации которая может испытывать изменения например человек может родиться рабом в языческом обществе феодальным сеньором или пролетарием Ж П. Сартр видит в том что для человека не изменяется лишь необходимость для него быть в мире быть в нем за работой быть в нем среди других и быть в нем смертным. Одной из основных проблем работы философа является проблема выбора. Человек у Ж П. Сартра всегда сталкивается с проблемой выбора который возможен лишь в одном направлении но невозможно не выбирать.

Даже в том случае если человек ничего не выбирает он тем самым все-таки выбирает. Одиночество человека в мире и отсутствие априорных ценностей ставят его перед необходимостью изобретения своего собственного закона т. е. мы не можем решать a priori что надо делать. Человек у Ж П. Сартра всегда находится лицом к лицу с меняющейся ситуацией и выбор всегда остается выбором в ситуации. Другие не вправе судить о произвольности выбора. Поскольку человек не сотворен изначально то он создает себя сам выбирая мораль а давление обстоятельств таково что он не может не выбрать какой-нибудь определенной морали. Поэтому определить человека можно лишь в связи с его решением занять позицию.

Но как утверждает философ если о произвольности выбора судить нельзя то о самом выборе можно. Так можно судить какой выбор основан на заблуждении а какой - на истине. Однако добавляет он выбирать можно все что угодно если речь идет о свободе решать. Ликвидировав бога-отца Ж П. Сартр этим самым лишил жизнь априорного смысла. Поэтому не кто иной как сам человек должен изобретать ценности и принимать вещи такими какими они есть. Пока вы не живете своей жизнью - пишет философ - она ничего собой не представляет вы сами должны придать ей смысл а ценность есть не что иное как этот выбираемый вами смысл. Называя свою работу Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартр в понимание гуманизма вкладывает несколько иное значение теория гуманизма рассматривающая человека как цель и высшую ценность для философа абсурдна так как это может привести к культу человечества чаще - одного человека или общества то есть к замкнутому гуманизму а в конечном итоге - к фашизму.

Такой гуманизм Ж П. Сартру не нужен.

Сам он никогда не рассматривал человека как цель потому что человек всегда незавершен. Человек и не может быть завершенным так как находится постоянно вне самого себя проектируя себя и теряя себя вовне существуя лишь в преследовании трансцендентных целей. Нет никакого другого мира заявляет Ж П. Сартр помимо человеческого мира мира человеческой субъективности.

Эта связь конституирующей человека трансцендентности в смысле выхода за свои пределы и субъективности - в том смысле что человек не замкнут в себе а всегда присутствует в человеческом мире - и есть то что Ж П. Сартр называет экзистенциальным гуманизмом. Такой гуманизм напоминает человеку что нет другого законодателя кроме него самого в заброшенности он будет решать свою судьбу поскольку мы показываем что реализовать себя по-человечески человек может не путем погружения в самого себя но в поиске цели вовне которой может быть освобождение или еще какое-нибудь конкретное самоосуществление. Заканчивая рассмотрение вопроса сущности экзистенциальной сферы в философском аспекте необходимо отметить что экзистенциализм учит что существование предшествует сущности.

Что это означает? Что человек сначала появляется в мире сначала существует и только потом определяется его сущность.

Человек первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии причем таким человеком каким он сделает себя сам. Человек не только такой каким себя представляет но и такой каким он хочет стать. Он есть лишь то что сам из себя сделает. Таков первый принцип экзистенциализма. Каждый должен решать сам каким ему быть. Но выбирая себя мы выбираем всех людей. Действительно нет ни одного нашего действия которое создавая из нас человека каким мы хотели бы стать не создавало бы в то же время образ человека каким он должен быть. Каждый решает сам как ему поступить.

Если я сочту данный поступок благим то именно я а не кто-то другой решаю что этот поступок благой а не злой. Но каждый должен сказать себе действительно ли я имею право действовать так чтобы человечество брало пример с моих поступков? Человек есть не что иное как проект самого себя. Человек существует лишь настолько насколько себя осуществляет. Он представляет собой следовательно не что иное как совокупность своих поступков и не что иное как собственную жизнь.

Отсюда понятно - говорит Ж.П. Сартр - почему наше учение внушает ужас некоторым людям. Ведь у них зачастую нет иного способа переносить собственную несостоятельность как с помощью рассуждения Обстоятельства были против меня я стою гораздо большего Но надо чтобы люди поняли что в счет идет только реальность Сартр Ж П. Экзистенциализм - это гуманизм Сумерки богов. М. 0000 Экзистенциализм определяет человека по его делам.

Он включает мораль действия и решимости. Человек творит себя выбирая мораль а давление обстоятельств таково что он не может не выбрать какой-нибудь определенной морали. Мы определяем человека лишь в связи с его решением занять позицию. Эти и другие положения философии экзистенциализма лежат в основе экзистенциальной педагогики. ГЛАВА 0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Экзистенциализм. Проблема развития экзистенциальной сферы школьников

Интерес именно к такой интерпретации темы исследования обусловлен происходящими изменениями в нашей стране и геополитической ситуацией в которой… В соответствии с законом Российской Федерации Об образовании система… Основной системообразующей категорией традиционной педагогики является категория личности.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экзистенциализм - это гуманизм Ж П. Сартра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ. Для того чтобы понять сущность экзистенциальной сферы и раскрыть тему первой главы курсовой работы мне необходимо обратиться к философскому насле

Исторический аспект экзистенциализма
Исторический аспект экзистенциализма. В настоящее время различают три формы экзистенциализма Мотрошилова Н.В. Руткевич А.М. История философии Запад- Россия-Восток - Кн.0. Философия XX в Учеб.для ву

Человек по Н.А. Бердяеву
Человек по Н.А. Бердяеву. и Ф. Ницше Как свободное существо человек согласно Н.А. Бердяеву есть не только исполнитель законов добра но и творец новых ценностей и он призван быть творцом новых ценно

Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия
Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия. Сёрен Кьеркегор сосредоточивал свое внимание на вопросе о человеческом существовании и проповедовал неуместность философии как чистой теории абсолютног

Основоположник экзистенциализма Мартин Хайдеггер
Основоположник экзистенциализма Мартин Хайдеггер. Основоположником экзистенциализма является Мартин Хайдеггер. В основу своей философской системы М. Хайдеггер положил анализ человеческого су

Проблема смысла человеческой жизни А. Камю
Проблема смысла человеческой жизни А. Камю. В отличие от М. Хайдеггера А. Камю сосредоточивает свое внимание на проблеме смысла человеческой жизни истории индивидуального существования. Надо

СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
СУЩНОСТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Экзистенциальная сфера характеризуется умением человека управлять своими физическими и психическими состояниями умением удерживать и

Ориентация человека по Э. Фромму
Ориентация человека по Э. Фромму. Анализируя работы Э. Фромма можно видеть что ориентации человека - это источник и основа экзистенциальной сферы. Не отрицание индивидуального а утверждение

Сущность экзистенциальной сферы по Э. Берну
Сущность экзистенциальной сферы по Э. Берну. Рассмотрим концептуальные положения Э. Берна Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры. М. 0000. касающиеся сущности экзистенциальн

Цели формирования экзистенциальной сферы
Цели формирования экзистенциальной сферы. Рассмотрев сущность экзистенциальной сферы и у меня естественно возник вопрос какие качества ориентации необходимо формировать и развивать у школьника? На

СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ШКОЛЬНИКОВ
СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ШКОЛЬНИКОВ. У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного поведения опыт жизни в условиях формирующих элементы плодотворной

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте происходит осознание ребенком своих индивидуальных психических свойств путем обобщения результатов самонаблюдения. Под влиянием обучения

Подростковый возраст
Подростковый возраст. В подростковом возрасте формируется социально-нравственная самооценка. Школьник стремится воспринять и усвоить нормы ценности и способы поведения которые существуют в м

Старшие школьники
Старшие школьники. У старших школьников происходит бурное развитие экзистенциальной сферы. Для них характерны углубленный самоанализ самооценка всех своих качеств способностей поиск ответа на самые

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги