рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ролевая игра эффективнейшее средство мотивации при изучении ИЯ

Работа сделанна в 2005 году

Ролевая игра эффективнейшее средство мотивации при изучении ИЯ - Реферат, раздел Педагогика, - 2005 год - Активные формы обучения иностранным языкам Ролевая Игра Эффективнейшее Средство Мотивации При Изучении Ия. Эффективным М...

Ролевая игра эффективнейшее средство мотивации при изучении ИЯ. Эффективным методом для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету и повышения у них мотивации учения является также ролевая игра. Формы ролевой игры на уроках иностранного языка различны.

На начальном этапе обучения - это сюжетная ролевая игра сказочного содержания, для среднего школьного возраста - сюжетная ролевая игра бытового содержания, на старшем и среднем этапе имитационная ролевая игра познавательного содержания и на старшем же этапе имитационная деловая игра. В сюжетных ролевых играх использовать фотоальбомы, книги, журналы, иллюстрации, предметы бытового назначения, куклы с набором одежды, игрушки.

Темы игр близки детям - разговор о членах семьи, о профессиях, о явлениях окружающего мира, о режиме дня и т.д. Способность младших школьников играть выражалось в том, что учащиеся с готовностью принимают игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Теремок - обитатели теремка задают гостям вопросы и только после правильных ответов разрешают войти. Если это по теме Seasons, то вопросы могут быть следующие Who are you What season is it now What is the weather today Etc. Для разработки сюжетов ролевых игр бытового содержания можно выделить такие сферы речевого общения в школе, на уроке, в столовой, в библиотеке, у врача, в спортзале, дома - на кухне, на отдыхе, на улице, в театре, в музее, на стадионе и т.д. Например, ситуация экскурсия туристов из Германии по Москве.

Руководитель экскурсионного бюро представляет группу гидов по Москве Gestalten sie mir bitte, ihnen unsere Furer durch V. vorzustellen.

Несколько - потому, что каждому из них можно дать одну подтему для экскурсий - Die geschichte, Museen, Teater etc. И вот мы едем по городу, слушаем экскурсоводов, видим в окно улицы Москвы - картинки и фотографии, выходим из автобуса у достопримечательных мест столицы, слушаем гидов, туристы задают вопросы. Имитационные игры разрабатываются с познавательным содержанием знакомство с персонажами литературных произведений, фактами биографий выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.

Например, в восьмом классе - тема Bucher in meinem Leben, происходит знакомство с творчеством немецких и русских писателей в виде встречи - конференции деятелей литературы России и ФРГ. Каждый учащийся выбирает себе писателя, о творчестве которого он кратко готовит сообщения. Если есть возможность, приносит его книги в слабой группе, в сильном классе можно организовать встречу самих писателей в литературном клубе или в кафе - они рассказывают о себе, о своих произведениях, о творческих планах, задают вопросы друг - другу.

Можно также провести дискуссию по прочитанному произведению, где бы приняли участие противники и сторонники книги, но для проведения такой дискуссии должны быть очень хорошо подготовленные дети, с хорошим словарным запасом. Деловая игра позволяет имитировать ситуации, которые могут возникать в будущей профессиональной деятельности участников. 2.5 Современные телевизионные игры на уроках ИЯ. Особый интерес у учащихся, независимо от возраста, вызывают игры, которые демонстрируются сейчас по телевидению Поле Чудес , Звездный час , Счастливый случай.

Поле Чудес - в эту игру может играть вся группа. Специальный круг, похожий на телевизионный, повышает интерес. На доске - закрытые карточками слова, которые нужно угадать. Игра может проводиться на материале любой изученной темы. Кроме секторов, дающих возможность учащемуся назвать букву, можно включить сектор - вопрос задает по этой же теме учитель, сектор - можно открыть любую букву, сектор банкрот - но можно избежать его, прочитав стихотворение на немецком языке, сектор - нужно спеть песню на немецком языке. Звездный час - это своеобразный тестовый контроль аудирования, проверки усвоения изученного лексического и грамматического материала, навыков говорения.

Все учащиеся, даже слабые, принимают участие в игре, хотя бы в одном из его этапов. Для проведения игры нужно подготовить кубики, на каждой стороне которого - буквы алфавита немецкого или английского.

Звездочки, вырезанные из картона, указатели - дети поднимают их при ответах указатель - это небольшой круг, вырезанный из картона, с приклеенной к нему снизу вертикальной полоской картона, на круге цифры от одного до пяти листок плотной бумаги, на котором написано длинное слово на иностранном языке с большим количеством букв. На доске заранее помещены один или два теста в распоряжении учителя - тесты для аудирования призы. Например, контролируем навыки аудирования по теме Die deutschsprechende Lander 11 класс.

Первый тур Тест на доскеLfnder die BRD Osterreich Schweiz Luxemburg LichtensteinN 1 2 3 4 5Читаю тексты. Техt N 1 Der Staat befindet sich im sudlichen Mitteleuropa grenzt an 9 Lander. Im Norden umspulen ihn 2 Meere. In diesem Land sind 2 Haupstadte einer von dem ist die offiziele Haupstadt, der andere ist der Regierungsitz. Техt N 2 Das Land lugt auch im Mitteleuropa. Das ist ein neutrales Land. 1955 wurde das Gesetz uber die neutralitet angenommen.

Нужно поднять карточки с номером, которые соответствуют тесту. Второй тур в этом туре принимают участие 4-5 учеников. Высыпаем из коробки кубики. На доске записываем 10 букв. Нужно образовать из этих букв самое длинное слово. Разрешается добавить любую, нужную им букву. В этом туре участвуют и зрители, но им нельзя использовать дополнительную букву. На выполнение задания даю две минуты. Сначала проверяю слова у зрителей.

Тот, кто составил и правильно написал самое длинное слово, получает приз. Но сначала нужно угадать, что находится в коробке, задавая такие вопросы ведущему, на которые тот мог бы ответить да или нет. Затем перехожу к участникам игры. Игрок, составивший самое длинное слово, получает звездочку. Те учащиеся, которые составили самое короткое слово или вообще не составили ни одного слова, выбывают из игры. Третий тур Пользуюсь тем же тестом, но текст на аудирование читаю другой. Например, по подтеме Die Kultur der deutschsprechenden Lander и этот текст подбираю более сложный.

Участники игры поднимают карточку с номером той страны, о представителе которой идет тур участвуют три - четыре ученика. Он проводится, как и первый, речь. -Haydt war damals das musikalische Herz des ganzen Europas. Er hatte eine ganze Generation von Musikern erzogen. Die Musiker liebten ihren Kapellmeister wegen seines grossen Talentes und seiner heiteren Musik, aber auch seiner menschlichen Grosse.

Четвертый тур на доске заранее приготовленный лист с написанным на нем по-немецки словом. Задание - составить из букв этого слова, как можно больше слов за две минуты. Двое участников игры со своими помощниками записывают слова на листочках бумаги. Затем я прошу участников игры записать эти слова на доске. Помощник дополняет список только в том случае, если он придумал слово, которого не было в списке его товарища. Очки подсчитываются в присутствии зрителей. Определяется победитель.

Счастливый случай - группа делится на две команды две семьи, садятся по обе стороны от ведущего. Можно проводить самые разнообразные геймы на самые различные темы. Например, подводим итоги по одной теме, а лучше в конце учебного года обобщающее повторение по двум-трем темам в сильном классе. Тема Sport в 10 классе,1 гейм - дать название вида спорта по данному определению. Поочередно задаю вопросы каждой команде. Ассистенты записывают количество очков, набранных командой. Например- Konigin des Sportes - Leichtathletik- Sport der Klugen - Schach2 гейм Заморочки из бочки. Представители команд вынимают бочонки кубики из мешочка.

По номеру на бочонке ассистенты или я сама определяю вопрос, например, из истории Олимпийских игр- Wann und wo fanden die ersten Olumpische Spiele statt- wer war der Begrunder der Olumpischen Spiele3 гейм Темная лошадка . аудирование На этот гейм приглашаю учителя - своего коллегу или сильного учащегося из другого класса. Он рассказывает историю на немецком языке, в конце которой звучит вопрос по содержанию текста.

Посовещавшись, команда отвечает на вопрос. Учащиеся, ответившие первыми, получают очко, если ответ был верным.4 гейм - команды задают заранее подготовленный вопрос друг другу.5 гейм - задаю командам вопросы в течении одной минуты. Отвечать должны без обсуждения, быстро. Игра закончена. Подсчитываем количество набранных командами очков, выявляем победителя. 2.6

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Активные формы обучения иностранным языкам

Список литературы. Введение. В истории школы иностранный язык занимал всегда неоднозначное место… С точки зрения науки, одна из главных причин такого положения состоит в том, что до 90-х годов не было общепризнанной…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ролевая игра эффективнейшее средство мотивации при изучении ИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Нетрадиционный урок одно из сильнейших средств мотивации при изучении ИЯ
Нетрадиционный урок одно из сильнейших средств мотивации при изучении ИЯ. Существует и так называемые нестандартные уроки такие как урок пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги