рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников на уроках рисования

Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников на уроках рисования - Дипломная Работа, раздел Педагогика, Использование персональных компьютеров на уроках изобразительного искусства Компьютерное Обучение Как Средство Развития Познавательных Процессов Младших ...

Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников на уроках рисования. Программы Графический редактор для младших школьников Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. В качестве карандаша могут выступать различные фигуры точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями Выбор карандаша F1-поис вперед, F2-поис назад Изменение цвета карандаша F3 Изменение цвета фона F4 Очистка экрана F5 Запоминание рисунка F6 Считывание рисунка F7 Редактор позволяет выполнять изображения по предлагаемому рисунку, а также по своему замыслу.

Как известно, современные графические редакторы для различных компьютеров с различными графическими системами обладают большими возможностями в создании и редактировании изображений обычно предусматривается выбор графических примитивов, установление их размеров, выбор цветовой гаммы, стиранее ошибочно проведенных линий и выполненных рисунков и т.д. Вместе с тем изучение таких редакторов порой затруднено из-за освоения большого числа операционных действий.

Поэтому, на наш взгляд, более целесообразно предлагать учащимся начальной школы более простые редакторы, моделирующие лишь отдельные функциональные возможности профессиональных редакторов. В них операциональные навыки не должны затенять деятельность, связанную с построением изображений.

Предлагаемый графический редактор построен именно по этому принципу. Как показывает проведенный эксперимент, освоение младшими школьниками режимов его работы происходит за очень короткое время 4-7 мин в 1 классе. Это позволяет очень быстро включать школьников в работу по выполнению различных рисунков. Мы считаем, что для учеников в такие редакторы должны стать их профессиональным инструментом. Поэтому работа по созданию таких редакторов требует глубокого осмысления и должна выполняться достаточно квалифицированно в данном случае мы в большей степени делаем упор на реализацию идей, к сожалению, порой в ущерб программному исполнению. Данный графический редактор позволяет развивать формулированное ранее положение об оперировании учащихся понятиями объект, имя, значение. Например, можно, предлагая учащимся реальные объекты игрушечные автомобили, домики и т.п обучать их созданию конструированию изображения на экране дисплея, затем запоминанию изображений под некоторым именем, вызову считыванию изображения по указанному имени.

Кроме того, включение редактора в учебную деятельность позволит естественным образом знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и оперированию с ними. Немаловажное значение имеет методика обучения работе с графическим редактором.

Вначале учащимся рассказывается о режимах работы, предлагается испытать некоторые режимы например, выбор карандаша, изменение его цвета, изменение цвета фона изображения, затем предлагается выполнить конкретное задание по образцу.

После этого обсуждаются режимы запоминания и вызова выполненных рисунков. В дальнейшем можно разнообразить деятельность учащихся предлагать для копирования различные простые и сложные рисунки, затем проводить построение рисунков реальных объектов. Эти программы обучения направлены на развитие различных познавательных способностей детей. Сложность определяется тем, что, с одной стороны, необходимо стремиться к развитию творческих способностей детей, а с другой давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. Основная цель этих занятий - научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи с помощью компьютера.

Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. Мнение современных ученых работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще.

Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем. Предварительно изобразив событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Поэтому общее знакомство с компьютерами, одной из первой самостоятельной творческой работы для детей является рисование на экране дисплея. Знакомство с графическим редактором - это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, а также развитие пространственного и конструкторского мышления.

Уже на начальном этапе обучения можно проводить работу, имеющую практическую значимость. Творческое задание Нарисуй самое красивое и самое некрасивое позволяет выявить понимание детьми красоты. Задания типа Чей узор лучше Что такое лето способствует не только художественному развитию детей, но и умственному. Дети любят все, что сделано собственными руками. В процессе работы с графическим редактором можно прочесть с детьми их любимые книжки и подготовить к ним иллюстрации.

Можно сделать книжку, состоящую из изображений животных или цветов. Важным моментом сравнения своих работ чужими является выставка. Здесь утверждается право каждого на индивидуальность и никто не подвергается критике. С большим желанием дети работают на занятиях по созданию аппликации. Симметрия, ритм вызывает у них желание воспроизвести увиденное. Но даже на самом начальном этапе надо ставить перед ребенком условия выполнения задания не копированием образца, а его видоизменением.

На занятиях изготовления аппликации дети учатся планировать свою работу, намечать последовательность выполнения операций, общаться друг с другом, что стимулирует развитие творчества ребят. Примером коллективной работы может стать проектирование на компьютере строительства из кубиков детского городка. На занятии дети разбиваются на группы, в каждую из которых входят архитекторы проектирующие город на компьютере, строители собирающие город из кубиков. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ.

В этом процессе главное, что каждый ребенок может выразить себя, раскрыть свои возможности. Для начального этапа работы из класса геометрических орнаментов могут быть выделены только те, которые основаны на использовании различных многоугольников в качестве первичных элементов. Просто дух захватывает, когда взгляду открываются потрясающие своей красотой памятники Самарканда.

На совершенную архитектурную конструкцию многих из них нанесены квадратный орнамент - орнамент, составленный из разноцветных симметрично расположенных квадратов. Вхождение в Лого без квадрата не обходится квадраты рисуют, закрашивают, поворачивают, из них строят домики и т.д. Оформление новых команд для черепашки квадрат и треугольник позволяет перейти к построению орнаментальных композиций. 1. Полоска - полосовой орнамент, который строится как ряд из плоских квадратов, основной мотив.

В качестве параметров команды задаются значения стороны квадрата и их количества в полоске. Отметить, что всякая новая команда оформляется с соблюдением принципа, прозрачности черепашки черепашка всегда возвращается в исходное состояние, нарисовав первый фрагмент . 2. Разрез шишки - полосовой орнамент, построенный из прямоугольных треугольников, лежащих на гипотенузе, т.е. прямым углом вверх, и соединяющихся друг с другом, ограниченный сверху линией соответствующей длины. 3. Зигзаг - бордюр, составленный из двух разрезов шишки, зеркально-симметрических и сдвинутых друг относительно друга на половину гипотенузы прямоугольного треугольника.

Обилие орнаментов бесконечно. Начав с прямоугольных орнаментов, дети с увлечением переходят к построению более сложных художественных структур на основе круга, дуг и спиралей. Изучая геометрию орнаментов, дети приобщаются к художественному культурному наследию своего народа и народов всего мира, глубже знакомятся с историей стран и народов.

Программа Геометрия фигуры В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить 1 круги в верхней части экрана, а треугольники - в нижней 2 квадраты в левой части экрана, а прямоугольники - в правой 3 фигуры зеленого цвета в правой части экрана, красного цвета - в левой 4 три треугольника в правом верхнем углу, а два круга - в левом нижнем.

Возможны и другие задания, программа даст широкий простор фантазии. Выбор конкретной фигуры производится с помощью указателя-стрелки, которая перед началом работы находится в правом верхнем углу экрана. Клавишами управления курсором указатель устанавливается на нужную фигуру. При нажатии клавиши ввод указатель пропадает и появляется возможность перемещать выбранную фигуру клавишами управления курсором. Как только фигура приведена на отведенное ей место, она фиксируется клавишей ввод. Работа с последующими фигурами осуществляется аналогично.

После выполнения задания нажимается клавиша пробел и на экране появляется новый набор фигур состав фигур и их цвет подбираются случайно. Дети с интересом работают на ЭВМ. Их привлекают динамика, яркость разнообразие сюжетов. Они быстро осваивают клавиатуру, что создает предпосылки для дальнейшей успешной работы на ЭВМ. Освоение клавиатуры осуществляется постепенно.

Каждая программа отрабатывает какую-то группу клавиш цифры, клавиши со стрелками, пробели др. Работа на ЭВМ вырабатывает усидчивость, внимательность, аккуратность. Как следствие повышается эффективность обучения. 1 класс. 1. Знакомство с компьютером 1.1. Инструкция по технике безопасности. Включение и выключение компьютера. Демонстрационная игра 1.2. Управление курсором игра Мудрый кролик . 2. Компьютер - инструмент практической деятельности. 2.1. Графический редактор изучение назначения и возможностей. 2.2. Работа по созданию рисунка с помощью графического редактора для лепки из пластилина, вырезания аппликации, оформление классной стенной газеты. 2.3. Изучение и назначения возможностей текстового редактора. 3. Компьютер - средство развития познавательных процессов. Творческая работа по созданию с помощью компьютеров иллюстраций в виде компьютерных картинок к стихам.

Изготовление из кубиков спроектированного на компьютере городка лепка из пластилина фигур, полученных на компьютере вырезание и наклеивание аппликации, нарисованной на дисплее и распечатанной на принтере подготовка классной стенной газеты из работ, выполненных на компьютере. 2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование персональных компьютеров на уроках изобразительного искусства

Для того, чтобы удовлетворить свои потребности , общаться , играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те… Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность… Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников на уроках рисования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общее представление о познавательных процессах
Общее представление о познавательных процессах. Познание мира в ощущениях и в восприятии. Для того, чтобы жить и ориентироваться в окружающем, человек должен воспринимать и перерабатывать информаци

Компьютерное обучение в начальных классах
Компьютерное обучение в начальных классах. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности сов

Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Проведение опытно-экспериментальной части исследования. Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Кангаласская средняя школа г. Якутска. В ходе эксперимента участвовал 1 а класс,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги