рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Исторический аспект изучаемой темы

Исторический аспект изучаемой темы - Курсовая Работа, раздел Педагогика, Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии Исторический Аспект Изучаемой Темы. Игра - Вид Непродуктивной Деятельности, Г...

Исторический аспект изучаемой темы. Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными и др. тренировками, искусством, в особенности исполнительскими его формами.

Игры свойственны и высшим животным. Игра изучается историками культуры, этнографами, психологами в частности, в связи с детской психологией, историками религии, искусствоведами, исследователями спорта и военного дела. Происхождение игры связывалось с магико-культовыми потребностями или врождёнными биологическими потребностями организма выводилось из трудовых процессов Г. В. Плеханов, Письма без адреса. Связь игры с тренировкой и отдыхом одновременно обусловлена её способностью моделировать конфликты, решение которых в практической сфере деятельности или затруднено или невозможно. Поэтому игра является не только физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

В качестве абстрактной модели конфликта. Особая психическая установка играющего который одновременно и верит и не верит в реальность разыгрываемого конфликта, двуплановость его поведения роднит игру с искусством.

Вопрос о соотношении игры и искусства был поставлен Кантом и получил философско-антропологическое обоснование у Ф. Шиллера, видевшего в игре специфически человеческую форму жизнедеятельности по преимуществу человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет Собрание соч т. 6, М 1957, с. 302 . Однако между игрой и искусством имеется существенное отличие игра представляет собой овладение умением, тренировку, моделирование деятельности, отличительным свойством игры является наличие системы правил поведения. Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки - предметы - дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности. Игры типа Счастливый случай , Что? Где? Когда? и т.д. Данные игры - важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.

Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении - не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по видимости едино, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию. Научное предвидение, угадывание будущего можно объяснить способностью игрового воображения представить в качестве систем целостности, которые, с точки зрения науки или здравого смысла системами не являются. Например, игры путешествия.

Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских экспедиций, совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями геолога, зоолога, экономиста, топографа и т.д. Учащиеся пишут дневники, пишут письма с мест, собирают разнообразный материал познавательного характера.

В этих письменных документах деловое изложение материала сопровождается домыслом. Отличительная черта этих игр - активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем действии и непосредственно включается в действие.

Стало быть, в результате игры у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения, создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путем внешних действий. Происходит сосуществование игровой, учебной и трудовой деятельности. Учащиеся много и упорно трудятся, изучая по теме книги, карты, справочники. III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. IV группа игр - строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач.

Трудовая активность вызывает активность познавательную. V группа игр, интеллектуальных игр - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Учитель, используя в своей работе все 5 видов игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце 19в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни.

Игра объективно - первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих. Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы 20 века. Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру арифметикой социальных отношений , Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

Отечественные психологи и педагоги процесс развития понимали как усвоение общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Об этом писал Л.С. Выготский Не существует исходной независимости индивида от общества, как нет и последующей социализации. Итак, игра воспроизводит стабильное и новационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры - в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка.

Новационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх функция реального присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов - аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.М. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью.

Для детей игра - сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое рассказывает самому ребенку о нем. Игра - путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Она уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре. Игра - это регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок - и ученик, и учитель одновременно.

Возникшая в советской системе образования теория воспитывающего обучения активизировала применение игр в дидактике дошкольных систем, но практически не вывела игры на учащихся, подростков и юношества. В России дидактическое значение игры доказывал еще К.Д. Ушинский. Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухамлинского. В Новосибирске есть мастерская Игра, куда входят ведущие педагоги и психологи города. 2. Современное состояние проблемы.

Отрадно, что в общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра применяется, как общенаучная, серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу, так как она не задача, не долг, не закон.

По приказу играть нельзя, только добровольно. А что игра даёт детям? Перерыв в повседневности, с ее утилитаризмом, с ее монотонностью, с ее жесткой детерминацией образа жизни. Игра это неординарность. Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей.

Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Порядок система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире. Создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Увлеченность игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только сыгранный коллектив добьется успеха и совершенства в игре. Компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности.

Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм. Физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умения ориентироваться и двигаться по пересеченной местности, причем в доспехах и с игровым оружием. Возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики. Это оружие, доспехи, одежда, различные амулеты, обереги и прочее.

Развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры. Стойкий интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования. Чтобы создать свой мир нужно прочитать предварительно о других. Возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее. Развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.

Развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца. Радость общения с единомышленниками. Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Игровое творчество проявляется и в поисках средств для изображения задуманного.

Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки.

Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого замысла. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые школьнику.

В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Игра многофункциональна. Мы же остановимся лишь на роли дидактических, познавательных, обучающих, развивающих функциях игры. Дидактические игры - этот термин правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемых в раздел дидактики. Они вызывают у школьника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывает познавательную активность.

Ценность дидактической игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ученику. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с дидактическими упражнениями, игровыми моментами, приёмами и формами.

Игровые моменты Обязательны игровые моменты не обучающего характера спеть серенаду, проскакать на коне и т.д. для переключения внимания и снятия напряжения. Их эффективней всего применять в начальных классах, но возможно и пятом, так как дети ещё только перешли на более высокую ступень обучения. В связи с этим требования к ним повысились, от чего у них быстро наступает утомление. Поэтому, применение игровых моментов поможет снять напряжение и дети смогут более продуктивно работать дальше.

Например, при изучении темы Изготовление фартука, пооперационная обработка в пятом классе напряжение детей очень большое так как они стараются выполнить ровные строчки, но это им ещё плохо удаётся из-за того, что у детей ещё нет навыка работы на швейной машине. В качестве игрового момента можно использовать такую физминутку Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травку покушали, Тишину послушали. Тихо, тихо высоко Прыгай на носках легко.

Игровые приёмыОбучение, как правило, включают два компонента сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический опыт учащихся. Но приобретение опыта требует большого времени. Увеличить приобретение такого опыта учащихся, научить их самостоятельно тренировать это умение. Сюда следует отнести развивающие игры психологического характера кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы и т.д. В решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика.

Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д. Использование игровых приёмов- забота каждого учителя. Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений.

Это - творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения - потребность учиться, знать. С.А.Шмалов Игры учащихся - феномен культуры. М.Новая школа,1994г стр. 117.Их можно использовать как при закреплении пройденного материала, так и при изучении нового. Использование всевозможных ребусов, кроссвордов, головоломок повышает интерес детей к данной теме и предмету в целом.

Например, в девятом классе при изучении темы Психические процессы, детям можно предложить кроссворд со следующими вопросами. По горизонтали. 1. Одно из качеств внимания. Определяет количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. 2. Отражение предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств. 3. Психический процесс отражения предметов и явлений окружающей действительности на основе прошлого опыта человека. 4. Вид памяти в зависимости от цели и способа запоминания. 5. Способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта. 6. Вид памяти в зависимости от длительности сохранения информации. 7. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определённом объекте. 8. Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. 9. Степень сосредоточенности на объекте. 10. Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов.

По вертикали. 11. Вид памяти в зависимости от объекта запоминания. 12. Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. 13. Психический процесс создания новых образов на основе материала ощущений и представлений. 14. Важное качество, которое вырабатывает в себе человек при частом проявлении внимания. 15. Длительное сосредоточение внимания на объекте. 16. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся отражением действительности. кроссворд см. приложение 1 Игровые формыИгровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения. Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения - развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. Концептуальные положения игровых форм обучения П.И.Пидкасистый, Хайдаров Технология игры в обучении и развитии. М.Педагогика, 1989г стр. 8-10.1. Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека.

А самое начальное звено - осознание уникальности своего интеллекта, самого себя.2. Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие.3. Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.4. Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и взращивание открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости. Безусловно, одно - воспитательная, образовательная ценность развивающих игр зависит от участия в них педагогов, воспитателей, родителей. При соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен.

В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения творческие, сюжетно-ролевые игры. Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях 1. Использование игровых элементов на уроке.2. Урок - игра. Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил 1. Предварительной подготовки.

Надо обсудить круг вопросов и форму проведения.

Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.2. Обязательные атрибуты игры оформление, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.3. Обязательна констатация результата игры.4. Компетентное жюри. При использовании игровых форм обучения главное - уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя.

Например, их можно применить в седьмом классе при изучении темы Построение чертежа халата на основе ночной сорочки. Урок можно построить так, что каждый ребёнок побывает в роли конструктора-модельера в известном доме моды. Для этого надо внести небольшие изменения в обстановку класса. Урок начинается со стихотворения Добрый день, добрый час, Как я рада видеть Вас! Друг на друга посмотрели И тихонько, дружно сели Сегодня мы с Вами находимся в известном доме моды Burda, а Вы - все конструкторы-модельеры и пришли не на урок, а на своё рабочее место. Сегодня перед Вами стоит задача - построить чертёж халата на основе ночной сорочки.

Опыт в построении чертежей у Вас уже есть и, поэтому Вы будете работать по инструкционным картам см. приложение 2 , которые лежат перед Вами Можете приступать к работе. В конце урока, проверив и оценив работу, подводится итог, делается вывод о том, кто лучше всех справился. Лучший конструктор-модельер награждается грамотой см. приложение 3 3. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста.

Влияние игры на развитие подростка. Почему младенец визжит от восторга? Почему игрок, увлекаясь, забывает все на свете? Почему публичное состязание повергает в неистовство тысячеголовую толпу? Интенсивность игры не объяснить никаким биологическим анализом. И все же как раз в этой интенсивности, в этой способности приводить в исступление кроется сущность игры, ее исконное качество. Логический рассудок говорит нам, что природа могла бы дать своим детям все эти полезные биологические функции разрядки избыточной энергии и пр. в форме чисто механических упражнений и реакций.

Но нет, она дала нам игру, с ее напряжением, с её радостью, с ее шуткой и забавой. У подростков в 11-15 лет ведущая деятельность связана с общением в процессе учебно-трудовой деятельности. В подростковом периоде у ребенка происходит демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение. Поэтому именно в энергичной самостоятельной деятельности подростки видят средство приближения к идеалу взрослости.

Этот период характеризуется взлетом фантазии, перестройкой эмоциональной сферы, что ведет к коренной перемене восприятия окружающего мира. Учёба в школе занимает большое место в жизни подростка. В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость.

Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственно сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний. Важным стимулом к учению является притязание на признание среди сверстников. Овладение учебным материалом требует от подростков высокого уровня учебно-познавательной деятельности. Объём учебного материала велик, и большую эффективность воспроизведения обеспечивает анализ содержания материала, логики его построения, выделение существенного.

Большое значение приобретает теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. В подростковом возрасте, с 11-12 лет, вырабатывается формальное мышление. Подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией он может, чувствуя себя легко, ориентироваться на одни лишь общие посылы независимо от воспринимаемой реальности.

Иными словами, он может действовать в логике рассуждения. Обсуждая особенности учебной деятельности в отрочестве, мы брали предметом анализа возможности этого возраста верхнюю планку развития мышления. Однако в действительности многие подростки продолжают оставаться на уровне конкретного мышления. Для подведения их к более высокой ступени развития мышления необходимо использовать развивающие игры и упражнения в учебно-воспитательном процессе. И.М. Сеченов доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка.

Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральных качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.11 Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга Избр. Произв. М 1953 В последнее время в психологии, так же как во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, всё более широкое распространение получают различного рода игры. Активное внедрение в научную практику игровых методов связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной культуры взаимоотношений.

Человечеству стало тесно в рамках уже устоявшихся традиций, которые не удовлетворяют современным условиям научной революции огромным потокам информации, коллективным формам творчества, резкому увеличению круга общения. Поэтому, в центре внимания ученых оказываются критические точки индивидуального и социального развития, пути преодоления кризисов, способы переходов к новым позициям и схемам.

Предпринимаются продуктивные попытки установить механизмы ликвидации разрывов, образовавшихся между технологией и этикой, индивидуальным и коллективным вкладом в творчество, дифференциацией знаний и междисциплинарным характером проблем, традиционными нормами и условиями научно-технической революции. По всей видимости, распространение игр объясняется именно тем, что они являются традиционными формами выработки и закрепления, различных социокультурных норм, прежде всего в плане регламентации и построения ролевых и межличностных отношений.

В своей работе учитель обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться. Обратимся к книге группы авторов Формирование мотивации учения, где достаточно подробно рассматривается определение, виды мотивации учения по возрастным группам. Мотивы самообразования, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления.

Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения нравственные ценности общества. Позиционные мотивы - усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной задачи, но и последовательность нескольких целей, причем, не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности. Таким образом, чем старше школьники, тем большее значение приобретает для них познавательный характер игры, когда в ней скрыто или открыто ставится цель познать новое, то есть правильно организованная игра по-прежнему влияет на воспитание у подростков положительных личностных качеств, содействует сплочению коллектива, воспитывает чувства дружбы и товарищества. 4. Теоретические

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии

И это понятно в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности… В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового… Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исторический аспект изучаемой темы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги