рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Значение педагогического наследия Я. А. Коменского

Значение педагогического наследия Я. А. Коменского - раздел Педагогика, Коменский о родительской педагогике Значение Педагогического Наследия Я. А. Коменского. Коменский В Своих Сочинен...

Значение педагогического наследия Я. А. Коменского. Коменский в своих сочинениях много внимания уделил раскрытию природы ребенка и его способностей. В этом отношении наряду с “Великой дидактикой” следует особо отметить его труд “О культуре природных даро-ваний”. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени.

Что представляет собой ребенок, и с какими способностями и качествами он рождается. Коменский в основном стоит на позициях аристотелевской теории эмпиризма (т. е. отрицание врожденности идей и развитие теории, так называемой чистой доски) и соответственно своему демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком.

Говоря о развитии в педагогическом наследии Коменского, основное внимание следует уделить проблеме развития природных дарований. «Человеку прирождены четыре части, или качества, или способности. Первая называется ум - зеркало всех вещей, с суждением - живыми весами и рычагом всех вещей и, наконец, с памятью - кладовою для вещей. На втором месте - воля - судья, все решающий и повелевающий.

Третья - способность движения, исполнительница всех решений. Наконец, речь - истолкователь-ница всего для всех. Для этих четырех деятелей в теле нашем имеется столько же главнейших вместилищ и органов: мозг, сердце, рука и язык. В мозгу мы носим как бы мастерскую ума; в сердце, как царица в своем дворце, обитает воля; рука, орган человеческой деятельности, является достойным удивления исполнителем; язык, наконец мастер речи, посредник между различными умами, заключенными в различных, друг от друга разделенных телах, связывает многих людей в одно общество для совещания и действования». “Дарование” обозначает ту врожденную силу нашей души, которая де-лает нас людьми. «Легко понять, в чем состоит воспитание природных дарований.

Имен-но: в каком смысле о человеке говорится, что он усовершенствует поле, ого-род, виноградник и какое- либо искусство и, наконец, свое собственное тело, в том же смысле можно говорить, что он усовершенствует и душу свою или свое природное дарование.

Он совершенствует каждую вещь, приспособляя и приноравливая ее к своим потребностям, приготовляя, изощряя, сглаживая, украшая ее таким образом, чтобы она соответствовала своей цели и на деле приносила наибольшую пользу». «Искусство считается хорошо усовершенствованным, когда оно легко и изящно производит свои творения. Тело выхолено, когда волосы хорошо причесаны, кожа гладка и здорового цвета и когда в работе оно проворно. Точно также духовное дарование человека будет тогда усовершенствовано, когда, во-первых, он приобретет способность о многом мыслить и во все быстро вникать; во-вторых, когда он будет опытен в тщательном различении вещей между собой, в выборе и преследовании всюду одного доброго, а также, а пренебрежении и удалении всего злого; в-третьих, когда он будет искусен ив выполнении совершенннейших дел; в- четвертых когда будет уметь красноречиво и поучительно говорить для лучшего распространения света мудрости и для яркого освещения всего существующего и мыслимого» . Как понимает Коменский психическое развитие ребенка и его законо-мерности? Главное состоит в признании Коменским того, что человеку от рождения сопутствуют природные данные в виде таланта и различных способностей, которые развиваются и совершенствуются путем воспитания. Ребенку с рождения сопутствует “способность познания”. “ Человек родился способным для уразумления вещей, для добродетели, для неограниченной любви к богу и корни этих трех способностей существуют у него с такой же несомненностью, как и корни у каждого дерева ” / Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский М.: Педагогика, 1970 С.153-154/. Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что человек рождается не со знанием, а со способностями к знанию которые необходимо развивать в соответствием с принципом природосообразности.

И это является главной точкой зрения Коменского в теории развивающего обучения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Коменский о родительской педагогике

Часто они оказываются дезори-ентированы. Приступая к воспитанию ребенка, родителям необходимо в самых общих чертах познакомиться с наиболее… Я.А. Коменский - его новаторские идеи забыты или умалчиваются (1640 г.) -… Как всякий крупный мыслитель, занимавшийся проблемами становления личности, Коменский, безусловно, является и ярким…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Значение педагогического наследия Я. А. Коменского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Краткая биографическая справка Я.А. Коменского
Краткая биографическая справка Я.А. Коменского. Этапы его жизни хорошо известны и документированы. При этом, од-нако, многие биографические подробности оказались утрачены для истории. Это в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги