рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся - раздел Педагогика, Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе Особенности Применения Дидактических Игр При Обобщении Знаний Учащихся. На Эт...

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся. На этапе обобщения знаний целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в лес с элементами игры. При обобщении темы “Нумерация чисел в пределах 20” можно предложить следующую ситуацию.

Класс отправляется на луг ловить бабочек. Начинается игра “Поймай бабочку”: Дидактическая цель: обобщение знаний о разрядном составе числа. Содержание игры: на доску вывешивается иллюстрация с изображением луга и макеты бабочек. На каждой бабочке написан разрядный состав чисел до 20. У каждого ребёнка бабочка из картона жёлтого цвета, на обратной стороне которой записаны числа.

Один из вызванных к доске учеников ловит бабочку, прикреплённую на ниточке, на которой указан разрядный состав числа, остальные ученики поднимают (ловят) тех бабочек, на которых написаны числа, соответствующие разрядному составу. Потом все отправляются в магазин, (проголодались на прогулке). Далее проходит игра в “Магазин”: Дидактическая цель: обобщение знаний учащихся о составе числа.

Содержание игры: вывешивается два плаката: один с рисунками монет, другой с изображением предмета и его ценой (хлеб – цена, батон, булочка, рогалик и т.п.). Дети подходят к плакатам, показывают хлеб, и расплачиваются за покупку набором из существующих монет. Также при обобщении знаний по теме “Нумерация чисел в пределах 100” можно использовать следующие игры: “Войди в ворота” Дидактическая цель: обобщение знаний о составе числа. Содержание игры: дети берут карточки с числами 0, 1, 2, … , 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами.

В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их числа в сумме составили число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе. Все дети сидевшие за столами, следят за правильностью подбора пар. Учитель школы №147 г. Санкт-Петербурга Е.А.Бочек на уроке обобщения знаний использовала игру-соревнование “Если вместе, если дружно” в 1 классе.

Особенность этой игры – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости и взаимодействия зависит общий результат. Дидактическая цель: развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навыков. Ход игры: учитель объявляет, что урок пройдёт в виде игры под девизом “Если вместе, если дружно”. Класс делится на две команды. Обе команды носят имена великих математиков прошлого: “Пифагоры”, “Архимеды” (желательны эмблемы). Учитель предупреждает, что соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопонимание и взаимовыручку.

Эстафета №1 “Очень длинный пример” На доске написаны примеры. Каждый ученик из команды подбегает к доске по очереди, решает один пример и передаёт эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее решит весь пример? Эстафета №2 “Собери робота” Участники команд берут из корзин геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты и т.п.) и крепят их на доске так, чтобы получилась фигура, напоминающая робота.

У кого робот получится лучше? Эстафета №3 “Каждому по примеру” Количество примеров на доске соответствует числу участников команды. Участники команд по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на выбор). Побеждает команда, которая быстро и без ошибок решит все примеры. Эстафета №4: “Найди цифру” На доске два плаката, где в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 30. Участники команд по очереди снимают цифры по порядку и составляют числовой ряд. Побеждает команда, первая и правильно построившая полный числовой ряд. Эстафета №5: “Без права на ошибку” Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руках листок и карандаш.

Ведущий читает задачу: 1. На одной жужаре к нам приехали 15 мямзиков, а на другой – на 7 мямзиков меньше. Сколько мямзиков приехало к нам на второй жужаре? 2. Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти.

В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 6 пусиков, а потом ещё 12 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти? Каждый участник пишет ответ на листочке и показывает жюри, которое отмечает количество правильных ответов и неправильных. Ответ, не показанный до сигнала ведущего, не засчитывается. Затем выстраивается другая команда и решает следующие задачи: 3. У Кости было 20 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил подальше.

Сколько хрямзиков бросил Костя? 4. Волк съел на своём Дне рождения трёх поросят, семерых козлят и одну Красную шапочку. Сколько сказочных героев съел Волк? Побеждает команда, давшая большее количество верных ответов. Эстафета №6: “Математическая сказка” Все участники команды, говоря по одному предложению, продолжают сказку, которую начинает ведущий: первая команда “Однажды в математическом королевстве случилась беда…”, вторая команда “У Пятёрки был День рождения, и она пригласила на него своих друзей…” После подводятся итоги урока.

Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше всех справится с трудными математическими заданиями? Награждение. Очень важно, чтобы ученики поняли в процессе игры: если вместе взяться за дело, то даже самые трудные примеры можно решить. Если такая игра проводится в классе впервые, то учителю надо заранее позаботиться о помощниках (старшеклассниках, родителях), которые при необходимости помогли бы погасить возможные конфликты. При подведении итогов важно отметить, сколь важны факты оказания помощи, проявления дружбы.

Состав команд в играх-соревнованиях в 1 классе должен меняться в каждой игре, чтобы у участников не появился конкретный постоянный соперник. Важный педагогический момент игры – помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем поодиночке, что у них прекрасные одноклассники, которые всегда помогут. Также при обобщении знаний детей довольно эффективно проходят игры “Освободи птичку” и “Незадачливый математик”. “Освободи птичку” Дидактическая цель: обобщение знания чисел от 21 до 100. Содержание игры: птички находятся в клетке и учитель предлагает детям выпустить их на волю. Но для этого нужно выполнить задание.

Учащиеся берут птичку из клетки и с обратной сторону читают задание (например, посчитай десятками до 60, назови число, в котором 2 дес. и 6 ед, и т.п.). Если ученик правильно ответит на вопрос, то птичка летит (переставляется) на дерево, если нет, то возвращается обратно в клетку. “Незадачливый математик” Дидактическая цель: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.

Средства обучения: кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка. Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками. 43 =  + 3  = 20 + 9 57 = 50 +  35 = 30  5 1 = 10 + 5 4 = 40 +  Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Медвежонка.

Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Медвежонок решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Медвежонок. Как же теперь быть? Надо помочь ему.” Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе

Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в… В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об игре и её видах
Понятие об игре и её видах. Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная

Особенности использования игр в
Особенности использования игр в. классе. Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики. Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
Способы использования дидактических игр при закреплении материала. На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги