рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Виды тестов

Виды тестов - Дипломная Работа, раздел Педагогика, Разработка одежды - блузка. Тесты и тестовые задания Виды Тестов. Ых Заданий; Разработать Тестовые Задания Для Урока Технологии В ...

Виды тестов. ых заданий; разработать тестовые задания для урока технологии в школе на тему: Женская блузка, ее обработка», опираясь на первую часть дипломной работы. 1 Общие сведения об одежде 1.1 Из истории одежды На протяжении всей своей истории люди создавали одежду, и каждый живший на земле человек внес вклад в этот многовековой процесс.

Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, т.к. в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Истоки создания одежды уходят глубоко в века. Много тысячелетий люди уже умели пользоваться различным природным материалом для изготовления одежды и украшений.

Они принимали кожу и мех, кору, лыко и другие растительные волокна, кости и зубы животных, перья птиц и красивые камешки. Выделывать кожу и обрабатывать меха, прясть пряжу из волокон шерсти и льна люди научились очень давно. Своеобразие одежды у разных народов зависело от разных факторов. Влияло все: природные условия, климат, образ жизни и основные занятия, доступность того или иного материала и система религиозных представлений.

Одежда жителей теплых стран должна была уберечь человека от солнца, дождя и зноя, тогда как на Севере приходилось защищаться от снега и мороза. Оседлые земледельческие племена растили лен и хлопок, пряли из них пряжу и ткали ткани, кочевники-скотоводы выделывали шкуры и войлок. В Китае и Индии, где климат жаркий, выращивали хлопок, гусениц шелкопряда, и эти страны славились прекрасными шелковыми и хлопчатобумажными тканями. В более прохладной Европе основными материалами были льняные и шерстяные ткани, кожа. Народы северных стран создавали очень удобную, хорошо защищавшую от холода, меховую одежду. Со времени своего возникновения одежда кроме чисто утилитарной выполняла еще социальную и эстетическую функции.

По костюму человека всегда можно было точно определить, какое общественное положение он занимает, догадаться о его достатке и роде занятий. И в настоящее время костюм может дать достаточно много информации о своем владельце, несмотря на значительное ослабление социальной функции одежды.

На одежде не могли отразиться религиозные воззрения людей, и из влияние очень заметно на протяжении почти всей истории. Например, орнаментация одежды у славянских народов строго соответствовала языческим представлениям о мире и человеке. Вся природа, по представлению славянина, была наполнена духами зла (упырями, навьями) и добра (берегинями). Повсеместность рассеянного в природе зла так велика, что человек мог стать его жертвой где угодно и когда угодно.

Но он не был совсем беззащитен – помогали охранительные символы, которые располагались на самых уязвимых местах жилища и одежды: изображение солнца, громовые знаки, фигуры богинь, знаки воды, дождя, растений, животных, птиц. Темным, злым силам противопоставлялась система сил света, изгоняющего тьму и ее порождения. Заключительным орнаментом оформлялись все проемы, отверстия, через которые могли проникнуть всевозможные злыдни к человеку: ворот и обшлага рубахи, подол, разрезу.

Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла, т.к. в ее изготовлении участвовали предметы, обильно украшенные магическим орнаментом (трепало, гребни, прялка, ткацкий станок). Вышивка рукавов часто содержала символы земли, возделанного поля, зерен, ростков. В вышивке подола одежды господствовали символы земли, растений, корней, цветов, засеянного поля. Очень часто мотивом вышивок были богиня-покровительница Макошь – мать урожая, "Мать Сыра Земля" и богиня-рожаницы Лада и Леля – богиня любви, ярой весенней вегетативной силы, браков и плодородия, часто изображавшиеся верхом на конях.

Эти верования позволяли разработать богатую, красочную орнаментацию одежды, в которой древний славянин чувствовал себя защищенным от зла. Потеряв со временем свой языческий смысл, эти орнаменты и знаки остались своеобразной эстетической основой художественного оформления одежды. Принятие славянскими народами христианства отразилось на их одежде появление новых форм, заимствованных из Византии, которые получили распространение преимущественно среди духовенства, княжеского сословия и близких к ним людей.

На протяжении многих веков народное платье сохраняло свои основные черты. Оно было удобно для жизни и работы в той местности, где было создано, гармонировало с типом лица и внешности живущих там людей. С усилением социального расслоения, возникновением новых сословий менялась и одежда. Русский костюм до воцарения Петра I развивался в границах своих национальных форм. Ко времени царствования Алексея Михайловича русский костюм достиг наибольшего расцвета и характеризовался разнообразием форм, богатством и красочностью отделки.

Особенно великолепны были вышивки. Но роскошь таких одежд, из многослойность, тяжесть от обилия мехов и украшений не позволяли их владельцам вести тот активный, деятельный образ жизни, который потребовали от русских людей реформы, начатые Петром I. В сфере одежды для России закончился путь самостоятельного развития костюма.

Реформы Петра оставили национальный костюм только для крестьянства; аристократия, служилые люди и горожане отныне должны были одеваться в одежду, рожденную в Европе. Баска (казак, казачок) – женская легкая кофта на подкладе из тонких тканей фабричного производства. Она шилась приталенной, распашной, со стоячим воротником, с длинными рукавами, пышными у плеча и узкими от локтя до запястья. Спинка изготовлялась из 3-6 зауженных к талии кусков ткани, а полы – из одного прямого полотнища, каждая с вытачками.

Баска застегивалась на пуговицы или внутренние крючки. Застежка располагалась по центру кофты или с ее левой стороны. В последнем случае ее правая пола глубоко заходила на левую и застегивалась на 8-16 пуговиц. Баска украшалась обычно кружевом, лентами, стеклярусом. Украшением служили также мелкие складки, защипы на груди и широкий волан из той же ткани, что и баска, пришивавшийся к ее нижнему краю. Баска надевалась с юбкой и подпоясывалась широким плотным кушаком, застегивавшимся на крючки или пряжку.

В том случае, если баска была с воланом, он выпускался поверх юбки. Юбка шилась из той же ткани, что и баска. Такие кофты получили широкое распространение в деревне в конце XIX – начале XX века среди девушек и молодых замужних женщин. XX век – век технического прогресса, промышленного производства одежды. Форма костюма значительно упрощается, а сам костюм становится более практичным, удобным целесообразным. Исчезает каркасная основа, укорачивается длина изделий.

Костюм характеризуется простотой и ясностью конструкции, в то же время он обогащается новыми конструктивными решениями, как в целом, так и отдельных его деталей – рукавов, воротников. Конструктивное решение преобладает над декоративным. Актуальной становится проблема ансамбля, создается одежда различного назначения. Неотъемлемой частью женского гардероба и излюбленным туалетом работающих женщин-горожанок начала XX века стал костюм – "тальер", состоящий из жакета, юбки и блузы. 1.2 Ассортимент и функции одежды.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разработка одежды - блузка. Тесты и тестовые задания

Коренные изменения моды наблюдались в связи с глубокими социальными и экономическими изменениями, происходящими в общественной жизни. Современные требования к эстетике и качеству одежды значительно возросли. Усилилась необходимость в функциональных и художественно выразительных изделиях, в которых человек выглядит современно…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виды тестов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги