рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Из истории одежды

Из истории одежды - раздел Педагогика, Разработка одежды - мужская рубашка. Этнопедагогика. Экскурсия в историю мужских рубашек Из Истории Одежды. Одежда Является Одним Из Предметов Первой Необходимости В ...

Из истории одежды. Одежда является одним из предметов первой необходимости в жизни человека и относится к предметам его личного пользования.

Под одеждой понимается изделия или совокупность изделий, покрывающих тело человека.

В широком смысле слова одежда включает не только белье, верхнюю и легкую одежду, но и головные уборы, обувь, перчатки, чулки и другое.

К верхней одежде относятся предметы одежды, надеваемые поверх белья, к белью – предметы одежды, надеваемые непосредственно на тело человека. Истоки создания одежды уходят глубоко в века. Много тысячелетий назад люди уже умели пользовать различным природным материалом для изготовления одежды и украшений. Они применяли кожу и мех, кору, лыка и другие растительные волокна, кости и зубы животных, перья птиц и красивые камешки. Выделывать кожу и обрабатывать межа, прясть пряжу из волокон шерсти и льна люди научились очень давно. [ ] На протяжении всей истории человечества мода была в центре внимания людей и полностью соответствовала характеру, духу и нравственности известного народа.

Каждая эпоха выдвигала свой идеал красоты, который формировался под влиянием экономических, социальных, природно-климатических и других факторов и имел четко выраженный сословный характер. Во все времена мода подчинялась законам исторического развития общества и отражала особенности того или иного периода.

Она была связана с эстетической концепцией определенной эпохи, социальной и духовной жизнью людей, обычаями, развитием культуры, науки, техники, промышленности. Коренные изменения моды наблюдались в связи с глубокими социальными и экономическими изменениями, происходящими в общественной жизни. Эволюция моды связана с закономерной сменой стилей, обусловленной изменениями исторических условий общества. Проявляясь в разных областях жизни как устойчивое, свойственное данной эпохе представлением о прекрасном, стиль обеспечивает единство предметной среды, окружающей человека.

Будучи связанным с системой регулирования общественного поведения людей, стиль находит отражения в этикете, морали, обычаях и накладывает свой отпечаток на характер внешнего облика человека, способствует формированию моды. "Мода" означает способ, правило, манеру держаться и определяет, какой костюм и в какой обстановке следует носить, как повязать галстук, шарф, как сочетать юбку с блузкой и так далее. Давая эти определения, мода как бы накладывает запрет на использование иных, не рекомендуемых ею форм. В современном понимании слово "мода" означает непродолжительное господство сложившихся в определенной общественной среде эстетических требований к внешним формам быта, одежде, обуви и другим элементам предметной среды, окружающей человека.

В основе моды лежит образ (или несколько образов), который находит отражение в различных сочетаниях отдельных линий, цветов, материалов костюма. Франция была и есть с незапамятных времен создательницей и законодательницей мод. Она сумела заставить и другие нации подчиниться вечной изменчивости моды, постоянной перемене не только покроя одежд, но и всей обстановке.

Поэтому, знакомясь с историей французских мод, вы знакомитесь с историей мод всей Европы. Установлено, что изменение формы костюма связано с определенной цикличностью. Цикл, в течение которого полностью обновляется его форма, составляет 21-24 года, а полуцикл – от 10,5 до 12,5 лет. Существуют также циклы с продолжительностью 3, 8, 13, 34, 35, 55 лет, в пределах которых развиваются какие-либо детали, формы узоры или структура ткани.

Национальный костюм создавался народом на протяжении многих веков. Русский традиционный костюм стал складываться в XII-XIII веках. По мнению ученых, в этот период шел интенсивный процесс сложения русского этноса. Одним из элементов этого процесса формирования нации была одежда древних руссов – словенского населения Восточной Европы, общего предка русских, украинцев, белорусов.

Русский костюм был достаточно своеобразен, заметно отличался от других, удачно соответствовал образу жизни народа - земледельца. Вплоть до начала XVIII века он удовлетворял все слои русского общества: его носили цари и бояре, купцы, ремесленники, крестьяне. Реформы императора Петра Первого в политической, экономической и социальной сфере принесли в Россию и новый костюм европейского образца.

Новая модная одежда была привилегией царя и его окружения, затем стала обязательной для столичных чиновников, дворян, богатых купцов; распространялась все шире, она вошла в быт провинциального дворянства, а затем и городских ремесленников. К н. XIX века она стала основной одеждой горожан всех сословий. Лишь крестьяне сохраняли верность традиционному костюму, вплоть до к. XIX века, когда стали утрачивать черты патриархальности в результате крестьянской реформы 60-х годов XIX века. [ ] Сословный характер одежды.

Россия XIX века по социальному составу представляет пеструю картину. Столичная буржуазия, крупные заводчика, финансисты, чей быт и обычай подвергались реформации еще во время Петра I и Екатерины II, примыкают к дворянской аристократии. Провинциальное купечество и мещане отличаются от аристократии своим вкусом и костюмом. Главной особенностью костюма купцов и мещан является сочетание форм русского народного платья с элементами европейской моды, но, как правило, сильно отстающей во времени.

Сословный характер русского костюма XIX века прекрасно передан в известной картине Федотова "Сватовство майора". Здесь и сваха в яркой кофте мещанки 40-х годов, и отец-купец в долгополом сюртуке, и мать-купчиха в богатом ярком шелковом платье с неизменной шалью на плечах, и служанка в одежде городской простолюдинки, сама невеста в платье на кринолине из французского шелка, тоже с кружевной шалью. Начиная с середины XIX века, в России появляется критическое отношение определенной части общества к смешанному подражанию западным обычаям в моде. Она охватила широкие круги дворянства и интеллигенции. Славянофилы, отрицавшее все европейское широко пропагандировали возврат к допетровской русской одежде.

Многие из них в 40-50-е годы надели русские рубахи-косоворотки, поддевки, заправленные в брюки, в сапоги. Это бездумное подражательство внешним формам старины родило моду на русский стиль в одежде. [ ] Сорочки, или рубашки шились по общему русскому покрою длиной до колен и ниже, в разрезанным спереди воротом; при надевании выпускались поверх портов и подпоясывались поясом. Нарядные сорочки делались из шелковых материй, украшались ожерельем, иногда пристяжным.

После нашествия татар, русские начали делать сорочки выше колен и ворот разрезать не посередине, а на левой стороне груди. На груди и на спине мужских сорочек подшивалась подоплека, или подкладка, а у рукавов под мышками и внизу на боковых разрезах вшивались ластовки, или ластовицы; для застегивания ворота пришивалась пуговка – шелковая или металлическая, нередко со вставленным в нее жемчужным зерном или драгоценным камнем.

Ворот женских сорочек делался с вздержкою, т.е. тесьмою или шнуром для затягивания. Ожерелье, или воротник, ворот и зарукавья, или края рукавов, узорно вышивались красными нитками, разноцветным шелком, серебром и золотом, а у людей знатных и богатых унизывались жемчугом и каменьями и дробницами. [3] Рубаха (станина, станушка) – женская, мужская нательная повседневная и праздничная одежда из различных тканей. 1. Рубаха – нательная мужская одежда с длинными рукавами. Так же как женская, мужская рубаха шилась сначала преимущественно из домашней белой или клетчатой холщовой ткани и долго, до конца XIX века, сохраняла в некоторых губерниях России известный еще в IX-XIII веках архаичный туникообразный крой. Перед и спинка ее делались из одного перегнутого пополам полотнища, в центре которого вырезалось округлое или четырехугольное отверстие для головы с прямым или боковым, преимущественно левосторонним нагрудным разрезом.

К центральной части обоих боков пришивались более короткие, перегнутые по длине полотнища – прямые и слегка скошенные вверху.

Длинные, прямые и спускающиеся до кончиков пальцев рукава рубахи пришивались к верхним кромкам центрального и боковых полотнищ. Под рукава вшивались ромбовидные вставки – ластовицы из кумача. Ворот рубахи и ее нагрудный разрез обшивались красной тканью и застегивались сначала специальной металлической застежкой – схватцем, /схватец (гапель, запон) – округлая, металлическая (серебряная, медная) бляшка с петлицей, служившая для застегивания праздничных женских и мужских рубах. вдевалась в виде запонки в прорезные петли на вороте.

Термин схватец был известен на Алтае и в Тобольской губернии, а также в Европейской России./, а позднее – бронзовой или медной пуговицей с воздушной петлей. Иногда ворот завязывался тесемками обшивки. В верхней части рубахи на груди и спине часто делалась холщовая четырехугольная или треугольная подкладка – подоплека.

В конце XIX века – начале XX века молодые мужчины начинают носить более модные рубахи из фабричных тканей – ситца, сатина, кашемира, имевшие уже иной фасон. Их украшали по плечам вертикальными защипами, шили с кокеткой и со стоячим воротником, планкой, закрывавшей левосторонний нагрудный разрез и застегивавшейся на несколько пуговиц. Мужские рубахи были длинными, до колен или ниже. При надевании их подпоясывали узким тканным или плетеным пояском и поддергивали над ними вверх до образования складки-пазухи.

Рубахи молодых мужчин украшали обычно вышивкой. Декор располагался по вороту, на концах рукавов и по подолу рубах. Исключение составляли рубахи, готовившиеся невестой в подарок жениху. На них вышивка иногда занимали значительную часть всей верхней половины рубахи. Особенной декоративностью отличались подобные рубахи в Семипалатинской губернии в начале XX века и в Коротоякском уезде Воронежской губернии.

Первые изображения мужских туникообразных рубах были известны по миниатюрам Цицевого летописного свода XVI века, церковным рукописям и иконам более раннего времени. За время своего бытования они не претерпели значительного изменения в крое, были почти одинаковыми на территории России и отличались только качеством и особенностями приемов вышивки, характерными для определенных регионов. Рубаха хрящевая – мужская нательная туникообразного кроя рубаха с длинными прямыми рукавами, шившаяся из грубого холста.

Термин использовался русским населением Сибири с XVIII века. Рубаха норвежская (рубашка теплая) – нагрудная, преимущественно мужская одежда, вязаная на спицах из красной, синей, желтой, белой овечьей шерсти. Она представляла собой длинный свитер длиной до середины бедра с длинными рукавами, круглым по шее воротом без воротника. Иногда рубашка норвежская имела впереди неглубокий разрез, обшитый тканью и застегивавшийся на пуговицы или крючки.

Рубашку норвежскую носили, заправляя в штаны или навыпуск, всегда без пояса. Она была заимствована русскими, жившими в селах, расположенных по Белому морю, у норвежцев, с которыми они вели на протяжении нескольких столетий торговлю. В XIX – начале XX века бытовала в основном в Архангельской губернии. Станина – рубаха. Термин был распространен в Среднем Приобье. Станка – мужская нательная туникообразная рубаха, сшитая их перегнутого пополам полотнища белого холста и расширенная по бокам длинными прямыми или скошенными вверху полосами ткани. Ворот станки вырезался в центре перегнутого полотнища и имеет прямой или левосторонний нагрудный разрез.

Ворот и разрез обшивались полосой кумача и застегивались на пуговицу. Рукава станки делались длинными, прямыми, с кумачовой ромбической ластовицей. Станка шилась длиной до колен и носилась в плетеным или тканым поясом. [ ] Термин известен в Псковской губернии. 1.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разработка одежды - мужская рубашка. Этнопедагогика. Экскурсия в историю мужских рубашек

Революцией в нем стало ее промышленное производство. Но быстрое удовлетворение основных потребностей человека в необходимой одежде,… Резко возросли требования к качеству исполнения одежды. Значительное место на рынке современной мужской моды…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Из истории одежды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ассортимент и функции одежды
Ассортимент и функции одежды. Одежда – изделие или совокупность изделий (кроме обуви), предназначенная для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая утилитарные и эстетические фу

Требования стандарта к изделию
Требования стандарта к изделию. Требования к одежде – это требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности. Под стандартизацией понимается рационализация пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги