рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Малое количество материала

Работа сделанна в 2008 году

Малое количество материала - Курсовая Работа, раздел Педагогика, - 2008 год - Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на занятиях декоративно-прикладного искусства Малое Количество Материала. Стоит Ли Открывать Домашнюю Кожевенную Мастерскую...

Малое количество материала. Стоит ли открывать домашнюю кожевенную мастерскую, если распоряжении всего лишь одинокая кожаная перчатка да пара кожаных или замшевых язычков от изношенных кроссовок? Уверяю, стоит! Во-первых, одинокая кожаная перчатка снова может превратиться в две, если аккуратно распорете ее, а отпоров детали, реанимируете и подновите, как было рассказано в начале главы.

Вторые половинки необходимо выкроить из ткани, трикотажа. Или пришить обе кожаные половинки на лицевую сторону вязаных перчаток. Они не только станут красивее, но и теплее. А коли вы за интересованы в прочности, то обе половинки перчатки лучше пришить со стороны ладоней.

Рис. 33 Если работа по пришиванию каждого пальца кажется чересчур кропотливой, нужно отрезать их — им найдется другое применение. Оставшиеся детали нужно пришить к вязаным перчаткам со стороны ладоней (рис. 33). Лицевую сторону нужно украсить ремешком, выкроенным из пальцев кожаной перчатки, и отделать симпатичными маленькими пряжками(например, от старых сандалий, только прежде тщательно почистите пряжечки мелом или специальной пастой для чистки металлов). Рис. 34 А что можно смастерить из оставшихся деталей пальцев? Ну, например, обрезав закругленные кончики и сделав в верхней части каждой полоски попарные надрезы, сшить их. Круглое или овальное донышко стачать из деталей большого пальца либо выкроить из подходящей ткани — и вот вам симпатичный кошелечек под старину, в форме кисета (рис. 34). Осталось продеть в прорези шнурок.

Что касается дальнейшей декоративной отделки — вышивки, окраски, золотого тиснения, выжигания — это целиком на ваще усмотрение. А может быть, кошелек и так неплох? Рис. 35 Не получился кошелек — можно пустить остатки перчатки на декоративные подвески: кисточки, «фонарики» и другие отделочные детали, не имеющие названия (рис. 35). Их хорошо прикрепить к поводку молнии на сумке или куртке, обновить вид туфелек или сапожек.

Дальше. Если тонкой, мягкой, хорошо выделанной кожей (а перчатки как раз делают из такой) обтянуть пуговицы, ваша одежда сразу примет современный вид. Для этого выкраивают кружочек кожи с запасом.

Край обметывают прочной ниткой. Смочив кожу холодной водой, кладут в середину заготовки гладкую пуговицу и осторожно затягивают нить. Когда кожа высохнет, она даст усадку и обтянет поверхность идеально ровно. Рис. 36 Из узких клиновидных обрезков кожи потолще выходят и фасонные пуговицы (рис. 36). Скруглите уголки вытянутого треугольника, смажьте бахтарму клеем и скрутите кожу в трубочку, начиная с основания треугольника.

Эти продолговатые пуговицы в виде бочонка хороши для пальто, курток. А может быть, такая пуговица пригодится в качестве застежки сумки. Из кусочков кожи толщиной 1 мм и больше нарежьте одинаковые кружки, в середине пробойником сделайте два или четыре аккуратных симметричных отверстия — и вот вам суперсовременные пуговицы. Хотите — отделайте их выжиганием, золотым тиснением, раскрасьте. Но по-моему, они хороши и так. Фактура кожи, даже потертой и потерявшей ровную окраску, неповторима.

Кстати, вырезать можно не обязательно кружочки. Ваши пуговицы могут быть овальные, ромбовидные, треугольные Все в этом случае в ваших руках. Рис. 37 Из небольших лоскутков кожи средней толщины легко смастерить простой брелок для ключей (рис. 37), простенький кошелек прямоугольной формы с застежкой на кнопке (рис. 38), удобную симпатичную игольницу-несессер (рис. 39). Рис. 38 Рис. 39 Рис. 40 На рис. 40 показано, как сделать мягкий кожаный ремешок для часов. Коль скоро в вашем распоряжении окажется лоскуток хорошо выделанной кожи размером побольше, почему бы не обновить с его помощью надоевший однотонный свитер? Украсьте его художественной аппликацией из кожи. Рис. 41 Например, в виде ветки с изящными трехлопастными листьями, как предлагают эстонские модельеры (рис. 41). Лоскутки кожи с переведенными на них контурами листьев накладываются на трикотаж поверх кусочков тонкой прочной ткани и пристрачиваются на машине прямо строчкой.

Прокладочная ткань не позволяет работе растягиваться во время шитья.

Потом лишнюю кожу вместе с тканью осторожно срезают вдоль строчки острыми маленькими ножницами с закругленными концами. Ветви и черешки листьв вышивают шелковой нитью в цвет кожи. Рис. 42 Если вы не чувствуете у себя достаточно квалификации для выполнения такой тонкой работы, то вот отделка попроще (рис. 42). Стилизованный цветок из кожи прихватывается к ткани или трикотажу несколькими стежками толстой крученой нити через сделанные пробойником отверстия. Стебли вышиваются тамбурным швом. Рис. 43 Фигурные детали, выкроенные из обрезков кожи (можно разноцветные), достаточно наклеить и пристрочить на широкий корсаж либо на полоску искусственной кожи — и вот вам модный пояс (рис. 43). В качестве застежки, если не удалось подобрать подходящую пряжку, подойдут пучки вырезанных из кожи по спирали узких ремешков с бусинами или просто узелками на концах.

Наконец, когда в вашем распоряжении довольно много кусочков кожи одного сорта и цвета, попробуйте, набравшись терпения, изготовить пояс или сумку по способу эстонских мастеров.

Рис.44 Рис.45 Эти вещи не нужно ни сшивать, ни склеивать. Достаточно вырезать много одинаковых деталей и собрать их, цепляя одну за другую. На рис. 44 показано изготовление одинарного и двойного пояса (поняли, как они собираются?), а на рис. 45 — изготовление ажурной сумки. В этой конструкции участвуют также узкие горизонтальные ремешки, концы которых, замкнув, придется сшить или склеить. 2.2 Изготовление сумок, бумажников, портмоне Эти вещи первыми приходят в голову, когда речь идет об изделиях из кожи. Вот наконец и мы до них добрались.

Начнем с простых изделий, требующих не так уж много материала и сноровки. Рис. 46 Вот простейшая детская сумочка, которую носят на шее (рис. 46). В нее кладут ключи, мелочь на дорогу и на мороженое. Конструкция гениально проста: из кожи вырезается овал такого размера, какой позволит ваш лоскуток. Четыре аккуратные круглые дырочки пробойником с одного края и четыре с другой, продеваете шнурок — и готово! Декоративная отделка на ваше усмотрение.

Рис. 47 Вторая модель подобной сумочки (рис. 47) чуть сложнее в исполнении и не так оригинальна, но зато имеет застежку. Можно прыгать и бегать — из нее ничего не вывалится. Рис. 48 Польский дизайнер А.Олодовый придумал кожаную сумку-авоську. Для ее изготовления ничего, кроме достаточно большого куска кожи средней толщины и сапожного ножа, не требуется. Помните, как из равномерно надрезанной по всей длине бумажной полоски получается ажурная гирлянда? Разметьте ваш лоскут кожи, как показано на рис. 48, и сделайте очень аккуратные прорези.

Положите в середину груз, возьмите за ручки и потяните вверх — ваш небольшой лоскуток вытянется в решетчатую авоську весьма внушительных размеров! А когда она пуста, то сворачивается в трубочку и занимает очень мало места. Рис. 49 Хочу предложить конструкцию сумки из детали изношенного сапога, а именно из неширокой кожаной полоски, в середине которой вшита молния.

Это тот самый случай, когда, препарируя старый сапог, имеет смысл не выпарывать молнию. Потребуются еще два узких кожаных ремешка для ручек и остатки старомодного плаща «болонья». Тонкую ткань «болонья» сложите в гармошку, сделав в середине встречную складку, и для удобства работы сметайте. Края гармошки пристрочите к кожаной полоске с молнией (вот вам надежная застежка сумки). Осталось надежно прошить конструкцию по краям в поперечном направлении. Прикрепите ручки. То, что должно получиться, показано на рис. 49. Чем длиннее гармошка из болоньи, тем вместительнее будет эта авоська.

Рис. 50 На рис. 50 приведена очень простая конструкция прямоугольной сумки на молнии из кожаного разноцветного набора. Только не забудьте выкроить и вшить подкладку с припуском еще до вшивания молнии. Рис. 51 Сумка-конверт (рис. 51) тоже выкраивается на основе кожаного набора. Обратите внимание, что нижняя сторона клапана должна иметь подкладку — либо из целого куска кожи (можно искусственной), либо из подкладочной ткани.

Застежка на кнопке или на липучке. Рис. 52 Сумка на рис. 52 имеет очень длинный треугольный клапан, который несколько раз оборачивается вокруг, когда она закрыта. Согласитесь, это достаточно надежная застежка. Внутренняя сторона клапана имеет тонкую шелковую подкладку, в которой предусмотрены кармашки для плоских предметов (расчески, зеркальца, бумаг). Используя сравнительно небольшое количество кожи (голенище сапога, например) , удается тем не менее изготовить достаточно большую вместительную сумку, если скомбинировать кожу с брезентом, парусиной, джинсовой тканью.

Очень нарядно сочетание кожи с гобеленовой тканью (той, что используется для обивки мебели). Рис. 53 Рис. 54-55 На рис. 53—55 показаны модели таких комбинированных сумок, предложенных эстонскими модельерами. Крупные декоративные детали из кожи пришиты на матерчатую основу. И хотя кожи здесь немного, сумки производят впечатление кожаных с матерчатой отделкой, а не наоборот.

В модели на рис. 54 дефекты поношенной кожи скрадываются отделкой перфорацией: ровными круглыми отверстиями, пробитыми пробойниками разного диаметра вдоль линий конструкции. После такой обработки желательно подготовленные кожаные детали подкрасить. Из грубой, толстой кожи можно изготовить очень миленькую сумочку по модели, предложенной кубинскими дизайнерами (рис. 55). Подкладки и какой-либо декоративной отделки не требуется. Может быть, стоит лишь отбортовать кромку клапана сумки нагретым на огне колесиком.

Рис. 56-58 В качестве ручек ко всем этим сумкам используются старые поясные ремни: для некоторых моделей, например, на рис. 56, подойдет лопнувший кожаный приводной ремень от швейной машины. Не возбраняется сделать ручки и из ткани. Если найдутся куски кожи, из которых удастся нарезать по спирали много узких ремешков, сплетите ручки из них одним из способов, показанных на рис. 57. Кстати, так плетут себе браслет или ремешок для часов. Толстые прочные ручки четырехгранного сечения плетутся из кожаных ремешков, как показано на рис. 58. Чтобы они не гнулись и надежно закреплялись, внутрь вставляется стальная проволока.

Рис. 59 Из полосок тонкой кожи выйдет маленький карманный несессер. Это узкий плоский футлярчик, в котором, однако, помещается много полезных вещей: расческа, пилка для ногтей, ручка или карандаш, стопка узких листков бумаги для записей и зеркальце, вырезанное по размеру футляра. Зеркальце заменит отшлифованная полоска металла. Конструкция несессера ясна из рис. 59. Рис. 60 Напоследок — описание самодельного бумажника «с секретом». Если раскрыть его, на одной стороне будут расположены две узкие параллельные перемычки, а на другой — широкая перемычка в форме крестовины (рис. 60). Нужно положить листок бумаги поверх крестовины.

Закрыть бумажник, снова открыть — бумажка каким-то образом оказалась под крестовиной! Еще раз закрыть и открыть — бумажка теперь будет на другой стороне бумажника, под двумя параллельными перемычками.

Секрет в креплении перемычек, благодаря которому бумажник можно открывать с любой стороны. Закрывать его с одной стороны, потом незаметно повернуть в руках и открыть с другой. Ясно, что такой бумажник очень удобен: что в него ни положи — автоматически надежно прижимается перемычками. Есть в нем и отделения для монет, проездных билетов. Детали А и Б состоят из двух частей, состроченных изнанкой к изнанке. В одной из частей детали А прорезано окошко для монетницы. К детали Б с наружной стороны пристрочен клапан для билетов.

Перемычки В и Г выкраиваются двойными и сшиваются либо склеиваются. Левые края перемычек В прикрепите к левой стороне детали А, а правые — к левой стороне детали Б. И наоборот, левые края крестовины Г прикрепите к правой стороне детали А, правые — к правой стороне детали Б. 2.3 Изготовление обуви, рукавичек и остального Изготовить настоящую обувь в домашних условиях без специального оборудования и материалов, вернее всего, не удастся. Но попробовать изготовить простейшую домашнюю обувь стоит.

Начнем с домашних тапочек из толстых шерстяных носков, к которым пришиты кожаные подошвы. Иногда их делают из новых носков. Но есть смысл усовершенствовать таким способом носки, у которых начинают протираться ступни. Необходимо выкроить из голенища сапога две подошвы с припуском по краям 7-10 мм. Ровно пришить к носку подошву без специальной болванки вряд ли удастся. Вместо болванки натянуть носок на ботинок меньшего размера (конечно, чистый и сухой). Пришить подошву толстой суровой нитью зигзагообразным швом. Рис. 61 На шлепанцы (рис. 61), кроме двух кожаных деталей для верха, выкроенных из голенища сапога, пойдет то, что давно лежит в доме без дела: голенище старого валенка (для подошв), куски поролона (для мягкой прокладки), лоскуты сукна или драпа от старого пальто (для стелек). Каким «бутербродом» располагаются эти детали в окончательном виде, показано в сечении А-А. Края деталей прикрыты окантовкой из кожаной полоски, образующей широкий рант. Все это соединено крупными стежками с помощью двух игл, шьющих навстречу друг другу.

Рис.62-63 На рис. 62 изображен простейший крой домашних тапочек.

Но наибольший успех ждет домашнего обувщика в изготовлении мягкой обуви для малышей. Очень просто выкраиваются кожаные тапочки-мокасины (рис. 63). Здесь требуется проложить всего один шов по мыску. Надо затянуть его так, чтобы вдоль него образовались мелкие складочки. Можно сделать и по два шва на пятке, но для домашней обуви в этом нет необходимости.

Отделочная бахрома лучше выглядит на замше. Внутрь готовых мокасинов вклейте стельки, подложив под них подпятники из пористой резины. Рис. 64 Немного сложнее крой детских ботиночек, который разработали эстонские модельеры (рис. 64). Детали соединяются на мыске и пятке крупными крестообразными стежками сквозь заранее приготовленные отверстия. Верхняя кромка ботиночек обшивается полоской мягкой кожи, замши или ткани. Используют и пушистый мех. Рис. 65 Нарядны рукавички, сшитые из кожи или замши, даже из искусственной.

Если, конечно, удастся выкроить из старой сумки или сапожек шесть довольно больших деталей (рис. 65). В крайнем случае попробуйте стачать из кусков одним-двумя горизонтальными швами. Больше нежелательно, иначе рукавица будет жесткая, а швы станут мешать. Не забудьте выкроить подкладку из мягкой ткани. Дефекты материала скроет декоративная отделка: вышивка шерстью и бисером, аппликация кусочками меха, цветного фетра и сукна.

Можно сэкономить кожу, сделав манжеты рукавиц из ткани и украсив их узорчатой тесьмой. Рис. 66 На что еще годятся голенища поношенных сапожек? Скроите из них шесть одинаковых деталей и сшейте настоящий кожаный мяч (рис. 66). В последнем шве оставьте просвет, через который выверните готовую работу налицо, и вставьте внутрь резиновую надувную камеру. Можно такой мяч набить и кусками поролона. Рис. 67 Для изготовления мяча поменьше достаточно двух деталей (рис.67). Рис. 68 Наконец, на рис. 68 подробно показано, как, используя в качестве каркаса проволоку, жесткую пластмассовую или металлическую коробку, получить симпатичную шкатулку, обтянутую кожей. Если на коже есть дефекты — придется заняться маскирующей декоративной отделкой шкатулки.

Хорошая же гладкая кожа в украшениях не нуждается.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на занятиях декоративно-прикладного искусства

Люди издавна научились работать с кожей. Первая одежда была из шкур животных, намного позже человек оделся в шерсть,… Первое орудие человека, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, также как и пергамент, на котором…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Малое количество материала

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Подготовка старой кожи для изделий
Подготовка старой кожи для изделий. Если это одежда из кожи, то ее нужно аккуратно распороть, удалив все нитки и клеевые прокладки. Затем все кусочки необходимо промыть в теплой воде, а боле

Приемы разглаживания кожи
Приемы разглаживания кожи. Влажную кожу нужно распялить на листе толстой фанеры или на широкой доске бахтармой вверх. По краям куска кожи неглубоко, с небольшим наклоном нужно вбить маленьки

Обработка и соединение деталей кожаных изделий
Обработка и соединение деталей кожаных изделий. Продумав дизайн будущего изделия, сделав макет из бумаги и вычертив необходимые лекала, необходимо приступать к раскрою. У кожи нет долевого н

Декорирование кожаных изделий
Декорирование кожаных изделий. Гладкая, хорошо выделанная и ровно окрашенная кожа сама по себе красива и, в общем-то, не нуждается в дополнительных украшениях. Но старый материал, с которым нам при

Список литературы и сайтов интернета
Список литературы и сайтов интернета. Ананина Т.В Левина Е.В. Многоликая кожа. – М.: Гамма, 1992. 2. Андрианова Т. «Художественная обработка кожи» 3. Бастов Г.А. Художественное проектирование издел

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги