На цифровом материале

Задание, приведенное ниже, рассчитано на индивидуальное применение, поэтому если оно включено в работу группы уча­щихся, то удобнее разбить ее на тройки и провести в виде сюжетно-ролевой игры. Каждому из играющих присваивается определенная роль: "учитель", "ученик", "контролер" — со сменой ролей по кругу. "Ученик" сидит за столом, и "учитель" показывает ему таблицы в порядке их номеров: 1, 2, 3, 4, Смена таблиц производится по мере окончания работы с предыдущей таблицей. Перед предъявлением таблицы 1 "учи­тель" сообщает инструкцию: "Сейчас я буду показывать после­довательно, друг за другом 4 таблицы с числами. (Числа раз­бросаны в таблице в беспорядке.) Как только я покажу пер­вую таблицу, нужно как можно быстрее находить в ней числа в порядке возрастания, начиная с единицы: 1, 2, 3, 4 и т.д. Ты должен показывать их указкой и называть вслух, громко и четко".

"Контролер" при помощи секундомера фиксирует время счета по каждой таблице отдельно, а также количество допущенных ошибок (по возможности). Как показывает практика, желатель­но, чтобы первичное применение задания производилось все же в индивидуальном порядке, и лишь когда дети освоятся с его содержанием, предложить им его в качестве игры.

Оборудование:

Секундомеры, указки, 4 цифровые таблицы с числами (ко­личество используемых цифр изменяется по мере увеличения объема внимания от занятия к занятию. Первично же таблицы

 

 

 

 

Игра "Пуговица"

Другим упражнением, направленным на увеличение объема внимания, является игра "Пуговица" (ее описание см. в разде­ле "Низкий уровень развития произвольности").