рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Предпроектное исследование

Предпроектное исследование - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера На Данном Подготовительном Этане Проводится Сбор И Анализ Всей Документации, ...

На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения темы и художественно-конструкторской задачи, сформулированных в задании по проектированию. В таком задании указываются тема, наиболее общие задачи и требования к изделию, в том числе используемые материалы и отделка, состав проекта, требования к выполнению проекта, сроки представления графического материала и краткий список необходимой литературы.

Задача проектировщика на предпроектном этапе состоит в том, чтобы за отведенный срок собрать максимальное количество информации об опыте проектирования и потреблении разрабатываемого объекта.

Источниками сведений служат публикации в отечественной и зарубежной печати (журналы, книги), каталоги промышленных фирм и выставок, образцы ассортиментных кабинетов, повседневная практика, стандарты и отраслевые нормали, а также патентные материалы. Необходимо получить максимально точ­ную информацию о характеристиках, внешнем виде и конструкции лучших ми­ровых образцов изделий разрабатываемого типа. Хорошим подспорьем в поисках нового решения изделия могут стать сведения о последовательных изменениях в его конструкции и форме за последние 5—10 лет.

Вся собранная информация систематизируется в целях наиболее удобного ее обозрения. Прототипы изделия тщательно и критически оцениваются с точки зрения современных потребительских и производственных требований и всех особенностей их художественного и конструкторского решения. Чтобы выпол­нить эту задачу, проектировщик должен собрать данные о новейшей технологии производства, перспективных материалах, иначе проектируемое изделие не будет удовлетворять требованиям времени.

Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок сущест­вующих вариантов решения изделия и его отдельных узлов (в черно-белом варианте либо с использованием цвета). Возможно использование фотоотпечат­ков, светокопий, а также записей о наиболее интересных художественно-конст­рукторских предложениях со ссылками на используемую литературу.

Как уже говорилось, на этапе предпроектных исследований выявляются все требования к проектируемому изделию. С этой целью проводится анализ функ­циональных и эргономических требований к нему, в том числе условий его эксплуатации, выясняются технологические требования и возможности, уясня­ются экономические предпосылки производства и потребления изделия, форми­руется представление об эстетических требованиях потребителей и направлении их развития.

При анализе функциональных требований, предъявляемых к изделию, вы­является специфика целей и условий его эксплуатации, показатели, характе­ризующие его комфортабельность, связь с человеком и окружающей средой. На базе этих данных устанавливаются рациональные размеры изделия, рабочей зоны и т. д., степень необходимых удобств.

Эргономический анализ охватывает антропометрические, физиолого-гигиенические и психологические факторы взаимодействия человека со средой и разра­батываемым изделием.

Создание удобного изделия требует знания антропометрии — пропорций тела человека в статическом положении (стоя и сидя) и в движении. С учетом экономных движений определяются пространство для деятельности человека в конкретных условиях, рациональные размеры и общая конфигурация оборудо­вания, органов управления, ручек, рабочих плоскостей и т. п. Учитывается удобное и устойчивое рабочее положение тела, траектории движения рук и ног, а также оптимальные рабочие зоны эксплуатации и видимости. Все эти факторы помогают определить многие параметры объекта и принципы его рационального размещения в интерьере или на территории.

При анализе гигиенических требований принимается во внимание удобство пользования изделием и отдельными его частями, его устойчивость и бесшум­ность, минимальная травмоопасность, легкость уборки. Кроме того, учитываются требования ГОСТов, рекомендации гигиенистов при организации рабочих мест, правила техники безопасности.

В процессе рассмотрения технологических требований и возможностей про­изводства необходимо найти основные конструктивные параметры изделия, обеспечивающие его прочность, надежность, долговечность. Для этого прово­дится анализ схем различных конструкций, их пространственной жесткости, технологичности. На данном этапе выбираются рациональные материалы, опти­мальные сечения и принимается решение по поводу видов обработки материала, обеспечивающих производительность и чистоту изготовления изделия. Следует помнить о монтаже изделия и принципах его разборности, о ремонте или замене вышедшей из строя детали, об удобстве транспортировки.

В настоящее время выпуск технологичных изделий невозможен без соблюде­ния нормалей, системы унификации и стандартизации узлов и деталей, а также модульной координации размеров.

Анализ экономических требований, предъявляемых к изделию, направлен на выявление возможностей снизить его себестоимость или, по меньшей мере, обеспечить его минимальную себестоимость за счет выбора материалов и технологии производства. При этом учитываются технические условии изготовления, методы испытания, правила приемки, маркировки, упаковки, транспортировки, хранения и условия эксплуатации.

При анализе эстетических особенностей прототипов надо исходить из совре­менного понимания художественного качества изделия, которое определяется прогрессивностью изделия в функциональном и конструктивном отношении, лаконичностью его формы, умелым использованием материалов, цвета, фактуры, высоким уровнем исполнения.

Таким образом, вся информация анализируется с позиции удобства, техно­логичности, экономичности и красоты изделия. Этап завершается составлением перечня научно обоснованных требований к изделию и его основных, отвечаю­щих этим требованиям проектных характеристик, выявленных в результате предпроектного исследования.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Предпроектное исследование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги