рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера Цветное Стекло И Витражные Композиции В Оформлении Жилища Придают Ему Очарова...

Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер.

Ниже рассматриваются варианты применения витража в жилом интерьере и изготовление его в домашних условиях.

Чаще всего витраж используется для декорирования внутренних дверей квартиры, деревянной рамы с прозрачным или рифленым стеклом. Незначительными преобразованиями можно превратить ее в маленькое произведение искусства.

Наиболее простой способ — создание геометрической композиции из прямоугольных или квадратных фрагментов, подобранных по цвету и вставленных в деревянную решетку, которая собирается из тонких деревянных реек, имеющих паз. Лучше, если паз будет неглубоким. Витражную композицию можно накладывать на прозрачное стекло, не вынимая его. В этом случае одна из сторон будет гладкой, а другая рельефной. Можно изготовить «клееный» витраж. Сначала делают эскиз (рисунок) будущей композиции, затем его переносят на лист бумаги, кото­рый соответствует размеру стекла. По этому рисунку нужно вырезать детали витража из стекла. Можно использовать шаблон (вырезать данный фрагмент из бумаги, наложить на стекло, обвести фломастером или карандашом типа «Стеклограф», затем вырезать) или просто подложить бумагу с рисунком на стекло и обвести рисунок сверху.

Для нарезки стекла применяют два вида стеклорезов: алмазный — для прямоугольных и квадратных деталей, роликовый — для деталей, имеющих закругленные линии или более сложный рисунок. Учитывая, что стекло достаточно плотный материал, не всегда можно вырезать большой фрагмент сложной формы. Лучше собрать его из более мелких частей, которые проще вырезать.

Для сборки витража лучше использовать эпоксидную смолу или клей эпоксидный универсальный «ЭДП». Прозрачное стекло, на котором будет располагаться композиция, нужно вынуть из рамы двери или взять другое стекло, соответствующее размеру стекла в двери. Стекло необходимо уложить горизонтально и обезжирить ацетоном или ацетоносодержащим растворителем. Затем разложить по рисунку детали стекла, промежутки между ними заполнить клеевым составом. Необходимо следить, чтобы клей не подтекал под цветное стекло, так как подтеки создают ощущение неаккуратности и могут в будущем способствовать тому, что фрагмент может отпасть. Клеевой состав может быть и непрозрачным, в качестве наполнителя в клей добавляют масляную или типографскую краску подходящего цвета. Такие составы после застывания приобретают структуру, близкую к структуре стекла. Если используется второе стекло, то при установке витражную композицию для большей сохранности и долговечности желательно крепить изображением внутрь, лицом к стеклу, находящемуся в двери.

Для имитации витража используются различные лаки с наполнителями. В этом случае также необходимо проделать предварительную работу по созданию эскиза в натуральную величину. Для этого красочного слоя нежелателен перепад температур и повышенная влажность, что приводит к отслоению краски. Поэтому при установке лучше применить последний из описанных выше способов, т. е. разместить красочный слой между двумя стеклами. Этот тип витража боится и прямого солнечного света, под действием которого цвет изменяется довольно быстро и узор обесцвечивается.

С помощью цветного стекла можно изготовить также декоративные перегородки или ширмы для разделения помещения на функциональные зоны, настольные лампы и светильники, настенные бра. Как основа используются деревянные рейки, металлический уголок, готовые светильники с ровными плоскостями. Украшенные витражными композициями, они приобретут неповторимость и уникальность.

При использовании витража для оформления интерьера жилища утилитарными и декоративными предметами надо стараться сохранить общий пластический рисунок. Для этого достаточно повторить какой-либо элемент орнамента или фрагмент композиции во всех предметах, включающих в себя витраж. Использование витража дает неисчерпаемые возможности для творчества, вплоть до создания подвесных потолков из цветного стекла, декоративных плоских и объемных композиций.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги