рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера Отличительной Чертой Жилого Интерьера Является Активное Включение В Него Зеле...

Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать нейтральное положение по сравнению с другими элементами интерьера. Преобладающая роль озеленения приводит к тому, что оно начинает активно влиять на характер интерьера, формировать его, хотя в практике жилого интерьера это решение встречается сравнительно редко.

Зелень в интерьере жилища создает оптимальные комфортные условия, совершенствует функциональную организацию, повышает художественную выразительность внутреннего пространства.

Включение зеленых композиций регулирует экологическое равновесие среды обитания человека. Зелень в интерьере способствует ионизации воздуха — повышению концентрации содержащихся в воздухе носителей электрических зарядов атмосферных ионов. Включение зелени облегчает зрительную работу глаз. Экран из зелени на подоконнике облегчает процесс переадаптации глаз при смотрении из помещения наружу; обилие зеленого цвета снижает внутриглазное давление.

Внутреннее озеленение влияет на акустические качества помещения. Вьющиеся на стене растения в 6-8 раз увеличивают звукопоглощающие способности стен.

Очень важным средством повышения комфорта жилища служит использование фитонцидного эффекта. Летучие выделения некоторых растений обладают активными защитными свойствами. В интерьере фитонцидный эффект обеспечивается такими комнатными растениями, как герань, розмарин, мирт, алоэ. Использование декоративных растений с высокой степенью фитонцидной активности способно снизить утомляемость человека, нормализовать частоту пульса, кровяное давление, сердечный ритм.

Еще одно ценное качество комнатных растений — их способность повышать влажность воздуха. В квартирах с центральным отоплением сухой воздух увлажняется испарениями с поверхности листьев, улучшая микроклимат. Благодаря этому влажность в помещениях может возрастать до 50%, в то время как при отсутствии растений она не превышает 30-35% .

Зелень можно использовать при устройстве разделительных, доходящих до потолка экранов, выделяющих самостоятельные зоны; подвесные кашпо или ампельная зелень на горизонтальных решетках выделяет самостоятельные зоны; ящики-кашпо или этажерки могут отмечать перепад высот и играть роль барьера.

Зелень в интерьере способна зрительно изменить пропорции помещения. Перевод вьющейся зелени со стены на примыкающую часть потолка зрительно увеличивает высоту помещения. Размещение более крупных растений на переднем плане и более мелких в глубине зеленой композиции зрительно удлиняет помещение. Зеленая группа растений может иметь самостоятельную художественную ценность, а зелень, используемая как фон, способна подчеркнуть достоинства произведений декоративного искусства, в первую очередь пластики, коллекций морских раковин, бабочек и т. п.

Композиции из растений способны усиливать цветовую выразительность интерьера. Цветовые сочетания зелени могут противопоставляться основным цветам интерьера — в этом случае они усиливают воздействие друг на друга. Зеленая композиция может строиться и в том же цвете, что и основные плоскости интерьера, тогда цвет будет мягко перетекать, не изменяясь.

Зеленые композиции способны смягчить замкнутость внутреннего пространства, зрительно уменьшить тяжесть массивных ограждений, внести черты иррациональности и подвижности в строгую геометрию современных индустриальных зданий.

Комфортность интерьера помещения зависит от того, насколько точно соответствует выбранная система озеленения характеру протекающей здесь деятельности и насколько правильно подобраны растения в зависимости от светотеплового режима. В помещениях для умственной работы, сна желательна нейтральная природная среда, в помещениях активного отдыха оправданы активно озелененные интерьеры. В связи с этим центром активного озеленения в квартире может быть общая комната, кухня, лоджия. Для каждого из помещений выбирается свой композиционный прием, причем важно, чтобы чередовались уровни размещения зелени, менялись точки размещения их в помещении.

Зеленые элементы в интерьер включаются в виде отдельных растений, зеленых групп или природных композиций.

Для включения отдельных растений используют вазы, держатели-кашпо, подставки различной формы. Они устанавливаются на полу (чаще всего это отдельно стоящие декоративные вазы с ветками, цветами или аранжировками из листьев декоративных растений), на пристенных полках, на верхних плоскостях корпусных шкафов.

При напольном размещении одиночных растений они обычно тяготеют к зонам отдыха (устанавливаются у кресел, шезлонгов) либо намечают границы отдельных зон.

Для настенного размещения отдельных растений устраивают крючья, консоли, полки. Крючья позволяют либо подвешивать кашпо с дужкой, либо использовать специальные подвесы из ниток и шнура. Используя полосовой металл и проволоку, можно сделать объемные держатели, в которых устанавливается горшок (рис.2).

При использовании отдельных растений большая нагрузка ложится на вазы и кашпо. Для простых и строгих по рисунку ваз подходят сложные по силуэту и пластике подставки. В свою очередь форма и расцветка вазы влияет на выбор цветов. Яркая орнаментированная ваза плохо согласуется с букетом из ярких цветов и предполагает размещение в ней однотонных неярких букетов либо сухоцветов. Сложная форма цветов в букете плохо согласуется со сложной по форме вазой.

Согласование зеленой композиции с вазой предполагает сочетание формы и цвета, определенное соотношение величин. Так, высокие композиции с легко прочитывающимся стволом хорошо смотрятся в низкой плоской вазе. Разнообразие оттенков и цветов в букете требует бесцветной вазы — серой (белой) при обилии мягких полутонов и мелких цветных пятен, контрастное противопоставление цветов и их более крупные размеры — черной. Высота такой композиции должна быть в 1,5 раза больше ширины вазы. Для букетов в высоких вазах рекомендуется сохранять то же соотношение—цветы, поставленные в высокую вазу, должны быть в 1,5 раза выше ее.

При построении растительной композиции часто пользуются приемами японских мастеров. Эти приемы прослеживаются в трехчастных композициях, в которых растения располагаются асимметрично и имеют разную длину. С изменением положения трех цветков по отношению друг к другу и к вертикальной оси, получаются различные варианты композиций, составленных в стилях различных направлений японской школы — «чока», «неджера», «морибан», «риква» (рис. 3).

Если ваза подчеркнуто декоративна и в ней использован активный цвет, то применение этого же цвета в материалах аранжировки или в самих цветах букета дает хорошо согласующуюся композицию.

Декоративность небольших одиночных зеленых композиций может быть усилена цветом фона. Яркие цветочные композиции, сложные по силуэту листья хорошо различимы на светлых, однотонных фонах. В помещении с крупным и четким рисунком обоев желательны растения с одноцветными листьями, чтобы избежать рассогласованности и пестроты.

Форма и цвет вазы, характер аранжировки может быть согласован с металлом, формой и цветом светильника (рис.4).

Зеленые композиции, как и отдельные растения, можно размещать в помещении на разных уровнях: на полу, в специально; сконцентрированных мебельных элементах и в верхней зоне.

При устройстве зеленой композиции на полу можно использовать напольные подиумы. Часто здесь устанавливаются подиумы; с подушками для сидения (рис. 5), а в молодежных комнатах; подиум может стать настолько большим, что наряду с зеленью; включает место для сна, радиоаппаратуру и т. п. (рис. 6).

Приподнятые над полом зеленые композиции располагают на уровне сидений или столов. Для них может собираться специальная мебельная конструкция — стол с углублением в центре для! размещения растений (рис. 7).

Большим разнообразием форм и конструктивных решений] отличаются этажерки для размещения зелени на разных уровнях; (рис. 8). Горшки с растениями на разноуровневых подставках] создают достаточно активный экран. Этажерки могут представлять собой низкое основание и плоскую решетку. Решетка можете быть в виде складного экрана-ширмы, позволяющего менять угол соединения решеток и получать различные группировки растений (рис. 9). Основанием для размещения группы растений может служить раздвижная конструкция (рис. 10). В этом случае легко формируется объёмная зеленая композиция. Возможность разместить разнохарактерные по размерам и форме растения возникает и при использовании этажерок типа, показанного на рис. 11.Эффект воздействия даже простейших зеленых композиций может быть усилен подсветкой. Одинарное растение, установленное на подставке с внутренней подсветкой, дает значительно более сильный эффект (рис. 12). Если сравнить два подхода, показанных на рис. 13 и 14 станет ясно, что использование лампы дневного света дает скорее утилитарный, чем художественный эффект. Лампа лишь имитирует верхний направленный дневной свет и незначительно усиливает живописность растений. Использование нескольких шарообразных светильников эффектно и в силу живописности светящейся группы, и в силу неожиданности и непривычности нижних подсветок на растениях, причудливых теней.Эффектными оказываются и смешанные группы, когда напольные растения дополняются подвесными при сохранении стиля и материала кашпо в обоих случаях (рис. 15).При размещении растений в верхней зоне помещения устраиваются полки вдоль одной из стен (рис. 16) или в углу помещения, перекинутые от стены до стены. Интересны и зеленые подвесные потолки из однотипных корзин, собранных в группы (рис. 17).Натурализованный природный интерьер в жилье встречается в виде развитых зеленых композиций, размещенных в эркерах (рис.18), в виде специально оборудованных оранжерейных окон либо отдельно стоящих оранжерейных ящиков, напоминающих аквариумы (рис. 19).Поддон для открытой установки растений на подоконнике нужно крепить с зазором, через который теплый воздух от батареи будет проходить к остеклению, повышая температуру воздуха для растений (рис. 20). Устройство окна-оранжереи позволяет более точно регулировать температуру и влажность воздуха (рис.21). Это обеспечивается отверстием для подачи воздуха извне, решеткой, позволяющей пропускать подогретый воздух от батареи, отверстием в верхней части окна. Комнатная отдельно стоящая оранжерея-витрина (рис.22) позволяет обеспечить тропический микроклимат. Для устройства витрины изготавливают силовые рамы из уголка 32x32 мм, между которыми устанавлива­ются стекла, раздвигающиеся с одной или с двух сторон. Короб для растений имеет дренажное устройство, слой песка и грунта, устройство для слива воды. Освещается витрина люминесцентными лампами, размещенными сверху в коробе из водостойкой фанеры. Снизу лампы защищаются матовым стеклом с тщательно

зашпаклеванными стыками, чтобы влажный воздух не имел доступа к ним. Смена ламп производится сверху.Зелень нашла широкое применение в современном интерьере. Наряду с утилитарно-художественными функциями она обеспечивает человеку состояние психологической разрядки, отдыха. Комнатным цветоводством родителям нужно заниматься вместе с детьми, это расширяет возможность общения, приобщает де­тей к труду, дает радость общения с природными организмами.


Рис. 1. Цветовой круг

Рис. 2. Объемные держатели для цветочных горшков

Рис. 3. Направления японской школы составления растительных композиций: а) «чека»; б) «наджера»; в) «морибан»; г) «риква»

Рис. 4. Пример согласования формы и расцветки светильника с вазой для цветов

Рис. 5. Сочетание зеленой композиции с подиумом для сидения

Рис. 6. Подиум для отдыха, оформленный растениями

 


Рис. 7. Стол с углублением в центре для размещения растительных композиций

Рис. 8. Этажерки для размещения растений на разных уровнях

Рис. 9. Экран – ширма для размещения зеленых композиций

Рис. 10. раздвижная конструкция для размещения домашних растений

Рис. 11. Этажерка для домашних растений

Рис. 12. Растения на подставках с внутренней подсветкой

Рис. 13. Использование лампы дневного света для подсветки растений

Рис. 14. Использование шарообразных светильников для подвески растений снизу

Рис. 15. пример напольного и подвесного расположения растений

 


Рис. 16. Пример устройства полки для растений

Рис. 17. Зеленые подвесные потолки из собранных в группу отдельных корзин

Рис. 18. Зеленая композиция в экране

Рис. 19. Оранжерейные ящики в жилой комнате

Рис. 20. Поддон для открытой установки на подоконниках

Рис. 21. стационарная цветочная витрина встроенная в наружную стенку: 1 – короб для растений (шириной 45 – 70 см.); 2 – отвод воды (регулятор); 3 – наружное двойное остекление; 4 – Внутренняя раздвижная стеклянная стенка; 5 – жалюзийная решетка; 6 – вентиляция летом; 7 – вентиляция зимой; 8 – вентилятор; 9 – освящение; 10 –устройство для подвески растений; 11 – дренаж для битого кирпича или щебня; 12 – песок; 13 – торф; 14 – электрообогрев; 15 – контроль температуры почвы; 16 – термостат; 17 – регулятор.

Рис. 22. Нестационарная, отдельно стоящая цветочная витрина: 1 – металлический каркас; 2 – короб для растений (шириной 45 – 70 см.); 3 – отвод воды; 4 – освящение; 5 – раздвижная витрина; 6 – устройство для подвески растений; 7 – дренажное устройство из битого кирпича или щебня; 8 – песок; 9 – торф; 10 – электроподогрев регулируемый термостатом; 11 – регулятор; 12 – матовое стекло.

 


 

Лекция № 7

Стиль в интерьере

План:

1. Важность стиля в интерьере.

2. Классический стиль.

3. Классический интерьер на практике.

4. Эстетика модерна.

5. Практика создания модерна в современных условиях.

6. «Кантри» в городе.

7. Создание в квартире интерьера в стиле кантри.

8. Высокотехнологичный «хай – тек».

9. Из чего и как «сделан» «хай – тек».

10. Благородство минимализма.

11. Кити в интерьере.

12. Современная эстетика.

13. «Стиль» будущего.

14. Этно стиль.

15. Создание экзотики в домашних условиях.

Литература:

1. Гротан Д.В. Справочник начинающего дизайнера (2 – е изд.) / Серия «Стильные штучки». – Ростов Н/Д: «Феникс», 2004.

2. Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома. Практическое руководство. Екатеринбург, «У – Фактория», 2005.

3. Лазарева Е.И. Интерьер квартиры. Справочное пособие по проектированию и докотированию. Издательский дом «Ниола – Пресс», 1999.

4. Пономарева Е.Д. Цвет в интерьере. Минск, В.Ш., 1984.

5. Ранеев В.Ф. Интерьер, М.: В.Ш., 1987.

 

Вопросы:

1. В чем различие понятий «Стиль» и «Стилевое направление»?

2. Назовите и охарактеризуйте основные группы стилей?

3. Раскройте сущность понятия «большой стиль».

4. Дайте характеристики этнических стилей.

5. Что означает понятие «стилизация» и какова ее роль в создании современного интерьера?

6. Назовите три уровня применения стиля в современном интерьере.

7. Дайте определение классического стиля.

8. Каковы основные особенности одного из классического стиля – барокко?

9. Охарактеризуйте стиль эпохи классицизма.

10. Каковы особенности стиля ампир?

11. Что характерно для современного интерьера, оформленного в классическом стиле?

12. Назовите основные рекомендации для создания современного интерьера в классическом стиле.

13. Назовите три разновидности модерна.

14. Каковы основные признаки модерна?

15. Какие темы декора чаще всего использовали художника модерна?

16. Расскажите о стилизации модерна для создания современного интерьера.

17. Что является доминирующим и определяющим мотивом стиля кантри?

18. Каковы особенности мебели и отделки для интерьера в стиле кантри?

19. Как создать современный интерьер в стиле кантри?

20. Дайте определение стиля хай – тек и назовите его характерные черты.

21. какие современные отделочные и конструктивные материалы используются для оформления интерьера в стиле хай – тек?

22. Каковы формы и пропорции мебели для хай – тековских интерьеров?

23. Охарактеризуйте особенности цветовой гармонии и декора интерьеров, выполненных в стиле хай – тек.

24. Каковы особенности современного интерьера в стиле минимализма?

25. Назовите аксиомы созданий интерьера в стиле минимализма.

26. Какова основная идея китиа и как кита используется в современном интерьере?

27. Приведите примеры создания интерьеров в стиле современной эклектики.

28. Охарактеризуйте «стили» будущего.

29. Каковы особенности этно стиля?

30. Каковы основного условия для создания интерьера в этническом стиль?

 

Стиль в интерьере

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги