рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Из чего и как «сделан» хай-тэк

Из чего и как «сделан» хай-тэк - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера 1. Хай-Тэк — Стиль Высоких Технологий, Пропагандирующий Эстетику Материала...

1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенными являются стекло, металл, которые в отделке помещения являются основными, а также бетон, камень, натуральное дерево. К этому могут добавляться
открытая кирпичная кладка и разнообразные современные синтетические материалы.

Никаких особых ограничений у стиля нет. Можно применять все, что угодно: краску, которая дает глад­кую, блестящую поверхность, штукатурку, жидкие или объемные обои с интересным рельефом, керамическую плитку или натуральный камень, ламинированное дере­во, линолеум — главное, соблюдать стилистику — прин­цип техногенности. Хай-тэк демонстрирует высокие ка­чества пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов, цветных блестящих и прозрачных поверхностей. В свое время хай-тэк пробудил у дизайнеров вкус к использованию суперсовременных материалов.

Сегодня отмечается новый всплеск интереса к тех­нологическим достижениям. Лазерная обработка текс­тильных изделий, использование металлических ни­тей превращают ткань в произведение искусства. Это может быть текстиль прозрачный, бронзового, золото­го, стального тонов. Говоря о материалах, рассматрива­емого стиля, нельзя не упомянуть пластик — один из любимых хай-тэком помощников. Сегодня он достиг новой степени совершенства, приобрёл ранее невидан­ные свойства: может быть мягким, как подушка, или гладким и упругим, как фанера, прозрачным, как стек­ло. Путем добавления хлопковолокна в полипропи­лен изготовили хайтэковскую версию холста, отлича­ющегося повышенной прочностью. В Голландии вы­пустили стулья с использованием плетеного волокна карбона и армида — получилось своеобразное хайтэ-ковское макраме. К числу новейших отделочных ма­териалов относятся и акриловые натяжные потолки — это тоже элемент хай-тэка.

3. Мебель. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы, она похожа на офисную: кожзаменитель, пластик, полированный металл (рис.8). В этом интерьере будет уместно все легкое, глянцевое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные сту­лья, кресла или диван из хромированного металла и кожзаменителя смотрятся очень стильно, и что нема­ловажно — практичны и удобны. Вместо шкафа, стен­ки и горки лучше поместить стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями. Они, могут быть из любого материала, например, пластиковые стеклян­ные или деревянные полки, укрепленные на металли­ческом каркасе из полированных труб. Еще один нюанс: все поверхности мебели должны быть ровными и гладкими, а металлические элементы и фурниту­ра должны быть серебристые, блестящие.

4. Сеет здесь так же важен, как ж фактура. Кроме
общего света, который дает основной источник, исполь­зуются всевозможные виды освещения. Гармонично здесь будут смотреться современные светильники на кронштейнах, подставках, а также; вмонтированные в
мебель. Вообще светильники — благодатная ночва для техногенной эстетики, царства металла и пластики, про­стых форм и линий, эргономики и безупречной функ­циональности. Жесткие композиции создают системы
токовых шин. Очень красиво в этой обстановке смот­рятся стеклянные плафоны из молочного или цветного матового стекла простоя формы, которые гармонируют с декоративными стеклянными, или металлическими
элементами — вазами, посудой, статуэтками.

5. Цвет. Особенностью современных интерьеров в стиле хаи-тэк .является то, что они отроятся больше на сочетаний пространства и света, чем на сочетании цвета и рисунка. Идея диктует и соответствующее колори­стическое решение. Цвета в таком интерьере должны быть чистыми и конкретными, без всяких полутонов: черный, белый и серый в основе, а красный, синий, зе­леный и желтый— как дополнение. Рисунков нет, декоративных элементов тоже, расцветки минималист­ские — если не однотонная ткань» то в крайнем слу­чае, двухцветная. Этот стиль не терпит небрежности, вычурности и излишества — все должно быть ровным и гладким: бескомпромиссно чистые, часто блестящие поверхности стен, потолка, пола, оконных рам, дверных
коробок. И, естественно, минимализм — интерьеры это­ го стиля отличает четкость, и конкретность, можно даже сказать— деловитость.

6. Декор. Создавая интерьер в стиле хай-тэк, нужно помнить, что при всей кажущейся простоте он требует тщательного продумывания и отбора всех элементов.

Любой чужеродный стакан или картина испортят впе­чатление. Мебель, ткани, посуда также должны быть гладкими и блестящими. Блеск как «бы увеличивает пространстве; добавляет света, создает ощущение сте­рильности. То же самое делают и зеркала. Они могут быть вообще без рам, но обязательно нужно хорошо продумать, куда их повесить. Стандартные занавески будут в такой обстановке немного неуместны. А вот жалюзи, абсолютно любые, как никогда кстати. Есте­ственно, что фарфор и хрусталь в такой обстановке будут неуместными. Фаворит стиля — посуда «техно» из матового цветного стекла или глазурованного фа­янса, одноцветная, без орнамента и рисунков, четкой геометрической формы в виде шара, цилиндра, конуса, призмы. Разместив на стенах несколько графических или авангардистских полотен, вы сможете поставить «стильную» точку в своем «высокотехнологичном» ин­терьере. Характерной особенностью вещей хай-тэк можно назвать элегантную простоту и ясность выра­жения идеи.

По мере приближения к концу XX столетия люди постепенно теряли веру в бесконечные возможности научно-технического прогресса. Все более явными становились его негативные последствия, травмы и опас­ности. Это пограничное состояние общественного со­знания — состояние переворота, нарастающей пере­оценки ценностей как нельзя лучше отразилось в хай-тэке. Продолжая линию эстетики техницизма, новое направление доводит ее до предела, за которым от­крывается обратная сторона технологической утопии. Многозначность смыслов и оценок — свойства пост­модернизма. И в этом отношении было бы правильно рассматривать хай-тэк как одно из проявлений пост­модернистского многостилья и мироощущения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Из чего и как «сделан» хай-тэк

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги