рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера Плиты Из Натурального Камня Используются Для Настила Пола И ...

Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость плит из натурального камня очень высока. Если вас не пугает цена и вы решили применить у себя дома отделку пола натуральным камнем, то прежде всего нужно тщательно продумать цвет и рисунок пола, а затем искать подходящий сорт камня. На отечественном рынке сейчас можно приобрести любой вид плитки из натурального камня. Мрамор (черный, белый, красный), гранит различных цветов, змеевик, сланец и т. д. Монтаж каменных плит выполняется для непрозрачных сортов при по­мощи цементного раствора, для прозрачных — клеящими мастиками. Обычно швы в таких полах не делаются, но может использоваться обычная расшивка для керамики.

Мрамор — касивый, но очень чувствительный камень: он подвержен действию кислот, на нем остаются жирные пятна и к тому же он полупрозрачен.

Гранит — более твердый и кислотостойкий благодаря содержанию большого ко­личества кварца.

Сланец имеет большую плотность и высокую прочность, содержит битумные от­ложения и имеет сероватые темные опенки, хотя встречаются опенки красного и зеленого цветов. Он плохо поддается обработке, его не шлифуют, поэтому по­верхность плит из сланца шероховатая и неровная, что придает особую вырази­тельность полу.

Укладка плит из натурального камня осуществляется в основном бесшовным способом, плиты укладываются встык, хорошо полируются, пол приобретает вид монолитного покрытия. Но такая укладка может стать причиной возникновения трещин в каменной плитке, поэтому лучше оставлять небольшие швы.

После полировки пол следует обработать специальными средствами, защищаю­щими от пятен и чистящими, но не содержащими воск.

Натуральный камень можно чистить только предназначенными для этого сред­ствами.

Терракота — обожженная глина, не покрытая глазурью. Одно из самых древних напольных покрытий. Используется только в теплых помещениях, так как после за­мерзания трескается. Цвета натуральные: от желтого до темно-красного. Плиты из терракоты стареют, поэтому для сохранения обрабатываются специальными про­питками.

Керамический гранит— материал, отличающийся высокой морозоустойчи­востью, прочностью и стойкостью к царапинам. Он достаточно износостоек и устойчив к истиранию. Представляет собой плитки стандартных размеров с очень красивой полированной, матовой или шероховатой поверхностью. Цветовая гамма разнообразна.

Терраццо — одно из самых любимых советскими строителями напольных по­крытий, очень прочное и неприхотливое. Представляет собой смесь цемента и на­турального каменного щебня. Можно варьировать, подбирать по размеру и цвету цемент и фракции мраморного и гранитного щебня. Отсюда большое количество различных цветовых комбинаций (рис. 5).

Терраццовый пол укладывают бесшовно, с тонкими металлическими раздели­тельными рейками, в несколько этапов. После укладки пол шлифуется и полиру­ется восковым составом для камня. Такой поп хорошо моется обычной водой и не требует особого ухода, поэтому он незаменим в помещениях с большой проходи­мостью (вестибюли, подъезды, коридоры общественных и жилых зданий).

Стеклянный полпохож на терраццо, но его состав иной. Основа смола, включения — осколки муранского цветного стекла. Формируют тонкие плит­ки размером 300 х 600 мм и 600 х 600 мм, толщиной 6.5 мм. Укладываются плитки вплотную. После обработки специальными средствами пол надолго сохраняет блеск и цвет. Моется такой пол обычной водой.

Керамическая плитка — самое распространенное напольное и настенное покрытие на сегодняшний день. С появлением большого количества различных моделей и размеров плитки перед покупателем вста­ла проблема выбора. Попробуем разобраться в этом море разнообразия.

Традиционно керамическая плитка делается из глины, неорганического природного сырья и пред­ставляет собой одинакового размера плоские, толщи­ной до 10 мм квадратные или прямоугольные плас­тины. По технологии изготовления вся керамическая плитка делится на два основных типа: глазурованная и неглазурованная. Последняя формуется из одно­родной массы, прессуется, затем ее поверхность ино­гда полируется. Полированный тип плитки называет­ся искусственный мрамор, или грес.

Глазурованная и матовая плитка в основном при­меняется для отделки внутренних помещений. Она выпускается для стен и для пола. Грес может исполь­зоваться для отделки пола и фасада зданий.

Родиной происхождения плитки считаются Ита­лия и Испания, Итальянцы изобрели грес, а испанцы стали первыми наносить на плитку глазурь. Порту­гальцы придумали технологию изготовления рисо­ванной глазурованной плитки. Такой плиткой они отделывали свои замки, дворцы и даже простые дома внутри и снаружи. Получались рисованные бело-синие панно с многофигурными композиция­ми, не имеющие аналогов в мире. До сих пор они удивляют своей неповторимостью и оригиналь­ностью, придавая особый колорит португальской архитектуре (рис. 7).

Эти страны остались самыми главными произво­дителями и экспортерами облицовочной керамики. К примеру, Италии принадлежит 50 процентов миро­вого рынка керамической плитки.

Выбирая плитку, мы ориентируемся в основном на ее внешний вид и размеры, а потом уже смотрим на ее происхождение и качество исполнения. Тем более что сегодня магазины и фирмы стараются поставлять на рынок плитку известных зарубежных марок, зарекомендовавших себя отличным качест­вом. Да и наша промышленность стала выпускать совсем неплохую плитку — и по дизайну, и по каче­ству, к тому же дешевле импортной в несколько раз.

На плитку распространяется модное сегодня понятие коллекционное™. Каждая уважающая себя фирма стремится выпускать коллекции плиток, объ­единенных одним мотивом, формой и фактурой. Это очень удобно для потре­бителя: не нужно бегать и искать подходящую по цвету и форме плитку для пола и стен (рис. 6). В коллекцию обычно входят фоновая плитка для стен и пола, бордюры, орнаментальные вставки, декоры, панно и угловые элемен­ты (рис. 8).

Бордюр — декоративная плитка вытянутой формы, предназначенная для разграничения поверхностей фоновой плитки или отделки верхнего ряда фона. Бордюры бывают различны по размерам, но всегда соответствуют по длине фо­новой плитке.

Декор — плитка с рисунком, одинаковая по размеру с фоновой. Декоры рассре­доточиваются по всему полю фоновой плитки в определенном порядке.

Панно — несколько плиток с частями рисунка, собирающимися в целый. Обыч­но в ванной комнате или кухне выкладывают одно панно, которое является цент­ром всей композиции.

Угловой элемент — тонкие полоски одинакового или подобранного в тон цвету фоновой плитки выпуклого или вогнутого профиля для оформления углов и сты­ков плитки.

Все элементы декора поддерживают основной мотив коллекции. Кроме этого, каждая коллекция выполнена в оригинальной цветовой гамме и с определенной фактурой поверхности, может быть исполнена в глянцевом или матовом вари­анте. Такой подход к дизайну керамической плитки дает широчайшие возмож­ности для формирования облика интерьера, развивает фантазию и подталкива­ет к творчеству.

Раньше керамическая плитка имитировала в основном натуральный камень, теперь же стали выпускать плитку под дерево или металл. Новинка — стеклян­ная матовая плитка и плитка-голограмма, меняющая рисунок при разном пово­роте взгляда. Или, к примеру, плитка из полупрозрачного стекла со вставленны­ми в нее растениями и цветами. Такие экземпляры очень дороги, так как дела­ются вручную.

Декор приобрел совсем неожиданные формы, подчас похожие на маленькие скульптуры, изображающие морских животных, рыб, молюсков, растения или цве­ты. Некоторые фирмы выпускают искусственно состаренную плитку, имитирую­щую старинные плиточные полы.

Большое значение придают дизайнеры разработке плитки для детей. Созданы замечательные коллекции с чудесными рисунками популярных героев мультсери­алов, с растительными и цветочными орнаментами, абстрактными мотивами и сти­лизованные под детский рисунок.

Следует отметить, что каждый месяц выпускаются новые серии коллекций с совершенно неповторимыми и разнообразными оформлениями. А значит, возможности выбора плитки на любой вкус практически безграничны.

Изразец — древнейший отделочный материал, известный еще в Месопотамии. Это разноцветные глазурованные керамические плитки со сложными декоратив­ными рисунками, выполненными вручную.

Керамическая техника росписи по сырой эмали стала популярна в Италии в эпоху Возрождения, завоевав позже весь мир. В Россию изразцы попали бла­годаря Петру I и стали незаменимым украшением печей и кухонь в богатых до­мах русской знати.

Сегодня изразцы в первоначальном виде не используются, их почти полностью заменила керамическая плитка. Иногда для придания интерьеру особого колорита применяют отделку специально изготовленными на заказ изразцами, но в этом слу­чае плитка скорее становится произведением искусства, чем просто облицовкой.

Мозаика — вид облицовочной плитки размером 30x30 мм. Может изготавливаться из керамики, цветного стекла, слюды с различными добавками. Ее небольшой размер позволяет обклеивать необыч­ные пластичные формы стен и пола, что невозможно сделать при помощи обычной плитки. Кроме того, по своему внешнему виду, цвету и фактуре она настоль­ко разнообразна, что позволяет создавать растяжки цвета по вертикали и горизонтали стены, собирать всевозможные рисунки, декоры и сложные компози­ции. Последнее время мозаика стала очень популяр­на у российского покупателя. Она незаменима при облицовке бассейнов и ванных комнат со сложной криволинейной пластикой, ее стали использовать в интерьерах жилых комнат, прихожих и оформле­нии лестничных маршей (рис. 9).

Вы можете применить мозаику в своей квартире и выложить ее сами. Для этого вам потребуется толь­ко консультация специалистов и необходимые мате­риалы. Мозаику сейчас выпускают в очень удобной форме: наклеенную на квадратные листы плотной бу­маги или сетку из полимерных волокон. Вам остается наклеить такой лист мозаики на поверхность пола или стены, а затем обработать ее специальной влагостой­кой затиркой. Конечно, предварительно нужно рас­считать необходимое количество материала и проду­мать рисунок поверхности.

Основными производителями мозаики являются Италия и Испания, Италия выпускает византийскую мозаику. (рис. 10).

Логос. Этот материал можно отнести к группе ис­кусственных покрытий для любых поверхностей. Он обладает замечательными свойствами: гибкостью, влагостойкостью, кислотоустойчивостью и высокой

износостойкостью. Представляет собой кусочки цветного стекла, соединенные полимерной органической смолой в плиты, размеры которых доходят до 3000 X 600 мм при толщине до 6,5 мм. С ними удобно работать, так как обрабатываются простым резаком для кафеля, монтируются быстро и просто. Места стыков почти незаметны, что со­здает впечатление монолитности.

В жилом интерьере использование логоса не ограничено. Его можно положить на пол ванной комнаты и смонтировать на стены. Или применить в кухне на стенах, полу и даже сделать из него столешницу кухонного гарнитура.

Кориан . Этот материал, похожий на камень и теплый на ощупь, разра­ботала американская фирма «Дюпон". Он пригоден для широкого применения и состоит на одну треть из акриловой смолы и на две трети — из гидроокиси алю­миния, добываемой из бокситов. Производится кориан в плитах различных разме­ров и толщиной 6,13 и 19 мм.

Кориан прекрасно поддается обработке обычными инструментами, ему мож­но придать любую конфигурацию, швы на нем незаметны. Будучи очень проч­ным и твердым, долговечным и стойким, этот материал тем не менее требует бережного к себе отношения. Хотя его поверхность не пористая и не пропуска­ет воду, длительного контакта с химически активными препаратами при его эксплуатации лучше избегать. Желательно беречь его и от сильных ударов ост­рыми предметами. Если же подобных повреждений избежать не удалось, кори­ан несложно отреставрировать: достаточно протереть наждачной бумагой цара­пину и отшлифовать поверхность.

Область применения корнана широка: в интерьерах жилых зданий, в бассейнах, больницах и аэропортах. Его используют для изготовления мебели, столешниц для рабочих поверхностей кухонь, столов для сантехники, для отделки стен и пола ван­ных комнат и санузлов, коридоров и лестничных клеток. Фасады домов, облицо­ванные панелями из кориана, выглядят всегда нарядно и престижно.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги