рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера Самый Древний Строительный И Отделочный Материал, Существующий В При­Роде, — ...

Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность жилища. Его уни­кальные свойства — умение «дышать», излучать тепло и жизненную энер­гию — всегда ценились людьми. Долговечность природного камня и возмож­ность его восстановления давали ему преимущество перед другими строительны­ми материалами. Раньше почти вся архитектура была каменной. До наших дней сохранились самые древние постройки, известные человечеству: и египетские пирамиды, и древнегреческий Акрополь, и римский Колизей, русские белока­менные церкви, европейские замки и дворцы Венеции, Можно долго перечис­лять самые знаменитые каменные постройки мировой архитектуры, прекрасно сохранившиеся и дошедшие к нам через века, говорящие нам о его замечатель­ных свойствах.

Сегодня, когда возрождается индивидуальное домостроение, возникает необхо­димость в большом количестве натурального камня для отделки коттеджей, домов и квартир. Найти и собрать такое количество камня не представляется возможным, да и работа по его монтажу не из простых задач, так как требует больших затрат, как физических, так и материальных. К тому же вес украшенных натуральным кам­нем стен или цоколя дома резко увеличивает давление на фундамент и грунт. В ре­зультате может появиться усадка и трещины в стенах. Как всегда, на помощь архи­текторам и строителям приходит инженерная мысль: незамысловатый бетон пре­вращается в прекрасный отделочный камень, на вид ничем не отличающийся от природного (рис. 16).

Современная строительная индустрия освоила новые технологии и наладила, начиная с 1962 года, выпуск сравнительно недорогих материалов под названием искусственный, или культурный, камень, долговечных, легких, удобных в монтаже даже для людей без специальной подготовки.

Искусственные камни производят из смеси цемента, минеральных наполните­лей, красящих пигментов и добавок для улучшения технологических свойств. Рецептура составов тщательно охраняется фирмами-производителями. Серти­фикатом подтверждается качество и экологическая чистота продукции: такой искусственный материал не имеет радиоактивного фона.

Выпускается искусственный камень в виде плит размером от 50x200 мм до 100x400 мм при тол­щине 10—20 мм. Имитаторы булыжника и дикого камня могут иметь толщину до 100 мм.

По своим характеристикам плитка морозоустой­чивая, прочная и цветоустойчивая (нужно отметить тот факт, что цвет искусственного камня меняется в течение одного - двух месяцев после монтирования плитки, зато после он остается неизменным). Сте­ны, отделанные таким материалом, становятся бо­лее влагостойкими, тепловое сопротивление увели­чивается примерно на 25 процентов.

Перед началом работы нужно разобрать всю плитку, разложить, внимательно изучить и только после этого приступать к наклейке. Так как в раз­личных партиях камень может отличаться по цвету, мастера советуют брать плитки из разных коробок в произвольном порядке, чтобы на стене не получи­лись цветовые пятна. Искусственный камень крепят на специальные клеи и мастики. Работу ведут не­большими участками по полметра, по направлению сверху вниз, затем затирают швы фирменными составами.

Основными производителями этого отделочно­го материала на нашем рынке выступают отече­ственные компании «Камрок», «Челси-Груп», «Стандартстройпром», «Стройколлекция-5» и сов­местная «Фореленд», греческая компания «Хай-ленд», бельгийская фирма «Де Рик», немецкая «Фелдхау» и др.

Как и все остальные отделочные материалы, ис­кусственный камень выпускается коллекциями. Составить представление о них можно, просмотрев каталоги, предлагаемые фирмами-поставщиками. Например, в бельгийской коллекции в состав бето­на входят натуральные компоненты: песок, фрак­ции кварца, железа, ракушек и белый цемент. Сте­на, облицованная такими плитами, по внешнему ви­ду ничем не отличается от природного ракушечника или песчаника. Интересно то, что такие плиты мож­но разламывать и выкладывать в произвольном по­рядке. Сначала приклеивают крупные куски, а за­тем пространство между ними заполняют элемента­ми поменьше.

Продукция компании «Камрок» изготавливает­ся из цемента, песка, керамзита, наполнителей и цветных пигментов. Коллекции делятся по факту­ре материала и включают дикий бутовый камень, слегка обработанный и тонко обработанный камень и грубый скол.

Каменные коллекции фирмы «Челси» носят по­этичные названия, ярко говорящие о внешнем виде: «Старый замок», «Горная гряда», «Речной утес» и т. д.

Сегодня производится облицовочный камень из цветного бетона для покрытия поверхности с большим разнообразием типов камней, тротуарная плитка, имити­рующая мозаику из неровных каменных пластинок, и внутренняя облицовочная плитка «дикий камень».

Фирма «Фореленд» производит в нескольких ва­риантах дикий камень, сделанный из бетона на осно­ве природного кварца, окрашенного окислами желе­за с минеральными наполнителями.

Российские производители железобетона выпус­кают высококачественный, особо прочный архитек­турный бетон. Такой материал может имитировать не только фактуры природного камня, но и камен­ную полированную поверхность, из него делают рельефные орнаменты, колонны, пилястры, порта­лы, малые архитектурные формы и т. п. Этой разно­видностью искусственного камня можно выстилать полы и дорожки в саду.

Область применения искусственного камня до­вольна обширна. Кроме облицовки наружных и внут­ренних стен, цоколя, каминов и наружных дымо­ходов он прекрасно служит покрытием для пола, пе­шеходных дорожек на приусадебных участках, террасах, им можно устилать поверхность спортивных площадок. Нет ограничения его применению, возможно все, что позволит вам ваша фантазия и средства.

Многим из нас хотелось бы жить в доме, похожем на крепость или замок, идеально вписывающемся в окружающий природный ландшафт, придающем чувство уверенности и защищенности, напоминающем о родовом поместье аристократов или европейском особняке. Некоторым понравится идея соедине­ния с природой, выраженная известным архитектором Райтом в своем «доме над водопадом». А приверженцам авангарда и минимализма просто необходи­мы стены из шлифованного камня и «скупая» отделка стен диким камнем. Этот материал особенно необходим нашим согражданам, измученным безликостью городских типовых квартир (рис. 17).

Если вам позволяет площадь квартиры (в маленьких комнатах этот материал будет смотреться неуместно и даже комично), попробуйте пофантазировать и при­думать для своего жилища образ, в который органично впишется искусственный камень. Может, тогда вам не будет так грустно в длинные, зимние вечера, а жар­ким летом он напомнит вам о прохладе водопада или ручья.


 

Рис. 1

Натуральное дерево. Классический интерьер.

 

 

 

Рис. 2

Виды паркета

 

 

 

 

Рис.3 Рис. 4

Художественный паркет Ламинатное покрытие

 

 

 

 

Рис. 5 Рис. 6

Облицовочная плитка. Коллекционная плитка в интерьере

Терраццо

 

 

 

 

Рис. 7 Рис. 8

Керамическая плитка в Коллекционная плитка

португальской архитектуре

 

 

 

Рис. 9

Облицовочная плитка. Мозаика


 

Рис. 10

Облицовочная плитка

 

 

 

Рис. 11 Рис. 12

«Жидкие обои» Флоковое покрытие

 

Рис. 13. Декоративные покрытия Рис. 14. Венецианская штукатурка

 

 

 

 

Рис. 15. Пластик в интерьере.

 

Рис. 16

Искусственный камень. Отделка фасадов.

 

 

 

Рис.17

Отделка стен диким камнем.


[1] Фетиш — природный или специально изготовленный пред­мет, которому приписывается сверхъестественная сила, спо­собная защищать человека, его близких или жилище. Таки­ми свойствами могут наделяться скалы, деревья, раковины и т. п., а также различные бытовые предметы, например горш­ки, калебасы, барабаны. Среди скульптурных изделий это чащевсего небольшие антропоморфные (в форме человека) или зоо­морфные (в форме животного) статуэтки.

[2] Калебаса - сосуд, изготовленный из выдолбленной и высушенной тыквы, из которой индейцы гуарани пили напиток мате.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги