рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Идеалистическое понимание души в античной психологии

Работа сделанна в 1999 году

Идеалистическое понимание души в античной психологии - Контрольная Работа, раздел Психология, - 1999 год - Основные этапы развития взгядов на предмет психологии Идеалистическое Понимание Души В Античной Психологии. По Замечанию Энгельса, ...

Идеалистическое понимание души в античной психологии. По замечанию Энгельса, при всем наивно материалистическом характере мировоззрения в целом, уже у древних греков имеется зерно позднейшего раскола.

Уже у Фалеса душа есть нечто особое, отличное от тела он и магниту приписывал душу, у пифагорейцев она уже бессмертна и переселяется, а тело является для нее чем-то чисто случайным. Сократ впервые рассматривает душу, прежде всего, как источник нравственности человека. Он говорил, что душа психическое качество индивида, свойственное ему как разумному существу. Такой подход к душе не мог исходить из мысли о ее материальности, а потому возникает и новый взгляд на нее, который был разработан учеником Сократа Платоном, ставшего основоположником объективного идеализма.

Составной частью философии Платона является учение о душе. Душа выступает в качестве начала, посредствующего между миром идей и чувственных вещей. Душа существует прежде, чем она вступает в соединение с каким бы то ни было телом. В своем первобытном состоянии она составляет часть мирового духа. Душа по своей природе бесконечно выше тленного тела и поэтому может властвовать над ним. По Платону есть три начала человеческой души. Первое и низшее общо ему вместе с животными и растениями.

Это вожделеющее неразумное начало. Другое разумное начало противодействует стремлениям вожделеющего начала. Третье начало яростный дух. Объединение всех начал сообщает целостность душевной жизни человека1. Учение Платона о судьбе души после смерти тела облечено в форму мифа. Если душа бессмертна, она требует заботы не только на нынешнее время, которое мы называем жизнью, но на все времена.

Идея бессмертия души скрывает еще один смысл духовный опыт не умирает со смертью человека, он вечен. Вершиной античной психологии является учение о душе Аристотеля 384 322 гг. до н.э Аристотель автор трактата о душе, первого в мировой литературе систематического исследования по проблеме души. Душа, по Аристотелю, есть форма живого органического тела. Душа делает тело живым. В душе причина основа всех проявлений живого тела рост, дыхание, чувствование, мышление обусловлены ею. Тело и все его органы и части являются инструментами на службе у души. Аристотель считал правильным понимание, согласно которому переживает, мыслит, учиться не душа, а целостный организм.

Сказать, что душа гневается, писал он, равносильно тому, как если бы кто сказал, что душа занимается тканьем или постройкой дома. Душа мыслилась Аристотелем как способ организации живого тела. Он считал душу присущей всем живым организмам в том числе растениям. Разумная душа, по Аристотелю, идеальна, отделима от тела, ее сущность божественна.

После смерти тела она не уничтожается, а возвращается в бестелесный эфир воздушного пространства. Аристотель, верно чувствуя качественное отличие человека от животных и растений, идеалистически объясняет его источник. 1.4

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные этапы развития взгядов на предмет психологии

Древнегреческая муза истории Клио серьезная, сосредоточенная дама на папирусном свитке ведет она учет человеческих деяний. Есть и другая, недавняя история семейных альбомов, писем, памятных вещей и тех… Клио должна потрудиться записать и рассортировать свидетельства, обобщить материал, дать ему свою оценку. Если…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идеалистическое понимание души в античной психологии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Взаимосвязь души и тела в представлении древних
Взаимосвязь души и тела в представлении древних. Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникли в системе пер

Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии. Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как часть материалистической философии. Вершиной античног

Итоги развития античной психологической мысли
Итоги развития античной психологической мысли. В трудах древнегреческих мыслителей открыты многие великие проблемы, которые и сегодня направляют развитие психологических идей. Первым направлением с

Проблемы психологии в Средние века и в эпоху Возрождения
Проблемы психологии в Средние века и в эпоху Возрождения. Психология в Средние века приобретает этико-теологический мистический характер. Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия пока

Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе. В связи с развитием анатомических и физиологических знаний о строении и работе тела, великими открытиями и изобре

Выделение сознания как критерия психики
Выделение сознания как критерия психики. С именем Декарта 1596 1650 связан важнейший этап в развитии психологических знаний. Психика стала пониматься как внутренний мир человека, имеющий осо

Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII века
Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII века. Развитие производства и науки потребовало новой теории, которой стал эмпиризм. Родоначальником этого направления явился Ф. Бэкон,

Становление ассоциативной психологии
Становление ассоциативной психологии. В XVIII веке английская психология развивалась от эмпиризма Локка к ассоцианизму в трудах Беркли, Юма и Гартли. Исследуя психику, Гартли 1705 1757 дал первую з

Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII века
Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII века. Самыми радикальными критиками любых учений, допускающих влияние на природу и человека сил, ускользающих от опыта и разума

Зарождение психологии как науки
Зарождение психологии как науки. В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологических знаний. Английский историк и эконо

Различные направления в психологии в период ее кризиса
Различные направления в психологии в период ее кризиса. В начале 10 х годов психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30 х годов. Он явился показателем

Современный этап в развитии психологии
Современный этап в развитии психологии. В конце 50 начале 60 ч годов большие направления, возникшие в период открытого кризиса начинают терять популярность. Появляются новые продуктивные нап

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги