Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1999 году
Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII века - Контрольная Работа, раздел Психология, - 1999 год - Основные этапы развития взгядов на предмет психологии Оформление Эмпирической Психологии В Философских Учениях Xvii Века. Развитие ...
|
Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII века. Развитие производства и науки потребовало новой теории, которой стал эмпиризм. Родоначальником этого направления явился Ф. Бэкон, продолжателем Т. Гоббс. Окончательно эмпиризм оформился у Дж. Локка. Т. Гоббс 1588 1679 отказался от понятия души как особой сущности.
В мире нет ничего, утверждал Гоббс, кроме материальных тел, которые движутся по законам механики. Материальные вещи, воздействуя на организм, вызывают ощущения. По закону инерции из ощущений возникают представления, образующие цепи мыслей, которые следуют друг за другом в том же порядке, в каком сменялись ощущения. Такая связь получила впоследствии название ассоциаций. Гоббс провозгласил разум продуктом ассоциации, имеющий своим источником прямое чувственное общение организма с материальным миром, т.е. опыт. Рационализму был противопоставлен эмпиризм. от лат. эмпирио опыт4. В разработке этого направления видная роль принадлежала Д. Локку 1632 1704. Как и Гоббс, он исповедовал опытное происхождение всех знаний.
Постулат Локка гласил, что в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях. Исходя из этого он доказывал, что психика ребенка формируется только в процессе его жизни. Он утверждал, что нет врожденных идей. Знания и идеалы не даны нам в готовом виде, но являются результатом воспитания, которое формирует из ребенка сознательного и взрослого человека.
Локк впервые ввел термин ассоциация идей. По Локку, ассоциации это неверное соединение идей, когда идеи, сами по себе не родственные, в умах некоторых людей соединяются так, что очень трудно разделить их. Они всегда сопровождают друг друга, и как только одна такая идея проникает в разум, вместе с ней появляется соединенная с ней идея. Примерами являются все наши симпатии и антипатии. Такая связь приобретается в силу воспитания и привычки, а разрушается от времени.
Задача воспитания в том, чтобы предупредить у детей образование нежелательных связей сознания. После Локка этот механизм сознания получил наибольшую разработку, на базе которой возникла и развилась ассоциативная психология1. Учение Локка возбудило споры и завоевало огромную популярность. Большой интерес представляет полемика с Локком немецкого философа идеалиста и ученого Г. Лейбница 1646 1716. Лейбниц признает врожденные интеллектуальные идеи, склонности, предрасположения.
Лейбниц верно указал на невозможность объяснить только из индивидуального опыта приобретение всех знаний, в том числе всеобщих и необходимых понятий, как это думал Локк. Полемика между Лейбницем и Локком углубляет решение вопросов, касающихся природы человеческого сознания. Она вскрывает недостаточность центрального пункта локковского понимания опыта его индивидуальный характер. Опыт действительно является единственным источником развития человеческой психики, если его не ограничивать рамками личной истории индивида.
Опыт это вся социокультурная система представлений о мире, которая усваивается человеком и определяет его поведение. 2.3.3
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Древнегреческая муза истории Клио серьезная, сосредоточенная дама на папирусном свитке ведет она учет человеческих деяний. Есть и другая, недавняя история семейных альбомов, писем, памятных вещей и тех… Клио должна потрудиться записать и рассортировать свидетельства, обобщить материал, дать ему свою оценку. Если…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII века
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов