рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История развития народного промысла

История развития народного промысла - Конспект, раздел Психология, Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей История Развития Народного Промысла. Вязание На Спицах Одна Из Областей Тради...

История развития народного промысла. Вязание на спицах одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия.

До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта был найден детский носок довольно сложного исполнения большой палец отделн от остальных для того, чтобы было удобно протянуть ремешок сандалии. В Перу примерно в тот же период был связан пояс с великолепным орнаментом колибри. Судя по сохранившимся портретам средних веков, английские и французские короли предпочитали шитым чулкам вязаные, которые подчркивали достоинство форм ног.88 11, стр.2 Вязание на спицах всегда главным образом применялось для изготовления чулок.

Вязаные чулки и носки из овечьей шерсти домашнего прядения непременная принадлежность русской крестьянской одежды. Обычно они бывают одноцветными и художественного значения не имеют. Но в некоторых районах праздничные вязаные изделия привлекают внимание нарядными орнаментами. Их изготовляли на Севере и в районах Рязанской, Пензенской, Тульской и других губерний.

Особенно выделяются русские послки по рекам Мезени и Пинеге. Орнаментальное вязание наиболее распространено у финно-угорских народов, в том числе у коми, от которых это искусство могло прийти к русским, живущим по соседству. Прежде вязали из неокрашенной шерсти натуральных расцветок, сочетая обычно белую с коричневой или чрной. С конца XIX века стала применяться окрашенная шерсть разнообразных типов. Как правило, каждое цветовое решение в узоре гармонично и в этом проявляется большая народная культура.

Существуют изделия с крупным раппортным орнаментом, фигуры которого разные ромбические формы сложного силуэта нередко делятся цветом на части полосы. Крупные рисунки сдержанных и светлых тонов выполняются в Лешуконском районе, по реке Мезени. Полосатые, многоцветные в Карпогорском районе, по реке Пинеге. Цветочные мотивы характерны для ярких вязаных сапожек, которые выделывали в конце XIX- начале XX века в Арзамасе близ Нижегородской губернии.

Помимо чулок в быту популярностью пользовались вязаные джемпера, жакеты, шали, перчатки и т.д 99 9 10, стр.52 Совершенно уникальное, оригинальное развитие получило ручное узорное вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков. Ими занимаются с XVIII века женщины в южных и восточных районах Оренбургской области, вдоль рек Урала, Сакмары и Ори. Суровый климат и специфические особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз, обладающих лгким, тплым, длинноволокнистым пухом, какого нет ни у одной другой породы.

Промысел узорного пуховязания родился в среде уральских казаков, поселившихся в этих местах в XVII веке. Прежде калмыки и казахи использовали козий пух вязали шарфы и телогрейки, но искусства узорного вязания у них не существовало. Установлено что основателем промысла был географ и историк П.И. Рычков, который проявил в этом вопросе большую инициативу. Его жена в течении многих лет приучала местное население к пуховязанию, собирая казачек у себя в доме в селе Спасском Бугульминского уезда.

В промысле постоянно изготовляют платки дух видов пушистые, более плотные, из серого пуха и тонкие, шелковистые, ажурные из белого. Паутинки вызывают издавна особый восторг своей лгкостью и красотой узлов, высочайшим мастерством исполнения. Такой платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра. Искусство вязания оренбургских платков передатся из поколения в поколение, а теперь ему обучают и на уроках труда в ряде средних школ Оренбургской области.

Творчество вязальщиц сочетает большое профессиональное исполнительское мастерство знание традиционных узоров и свободную импровизацию. Спрос на оренбургские платки постоянно превышает возможности производства. Уникальные шали, платки, палантины неизменно с успехом демонстрируются на художественных выставках. 110 10, стр.600 В настоящее время, когда трикотаж во всех его видах, в том числе ручное вязание, получил самое широкое бытование и в городе, и в деревне, традиции народного узорного вязания приобретают особенно актуальное и перспективное значение.

В наше время вяжут разнообразные современные предметы модной женской, мужской и спортивной одежды и дополнений к костюму головные уборы, женские сумки, шарфы и др. Вязаные панно, подушки, скатерти, салфетки, прихватки служат прекрасными деталями, придающими своеобразие интерьеру квартиры. Чем можно объяснить все растущую популярность этого не очень скорого, даже кропотливого дела в наш торопливый век Наверное тем, что вязание дат целительные минуты, часы покоя среди ежедневной суеты, неотложных дел и вместе с тем приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. 2.2.Инструменты и материалы.

Технология выполнения набора петель. Для вязания используются спицы разных номеров от 1 до 10 см. табл. 15. Их подбирают так, чтобы нить была в 1,5 2 раза тоньше. Вещи с ажурными рисунками вяжут спицами больших размеров, а для изготовления лгких изделий, резинок, отделочных планок берут тонкие спицы.

Спицы бывают металлические, пластмассовые, костяные, деревянные. Концы спиц не должны быть острыми, чтобы не рвали нить и не кололи пальцы, или тупыми ими трудно вязать. Для изделий без шва необходимы кольцевые спицы, соединнные эластичным тросиком. Так же в работе понадобятся большие булавки для собирания петель большая швейная игла для сшивания деталей изделия. Материал может быть различным шерстяные, хлопчатобумажные, шлковые, синтетические и смешанные нитки табл. 11,12. Можно соединить две или несколько гармонирующих по цвету нитей. Вязание начинается с набора петель.

Количество петель, набранных для детали изделия, зависит от плотности вязания. Опытные вязальщицы знают несколько видов набора петель, но существуют два более простых и распространнных способа набор из 2-х нитей и 1-ой нити см. табл. 13,14. Чтобы научиться вязать следует освоить вывязывание двух петель лицевой и изнаночной см. табл. 16 и 3. Все остальные виды петель в основном представляют собой варианты этих двух. При различных комбинациях только лицевых и изнаночных петель можно получить множество рисунков для вязания шарфов, свитеров, платьев и т.д. см. табл.1-10.111 11, стр.51 Работа в технике вязания требует соблюдения правил техники безопасности 1. Спицы не должны быть очень длинными, чтобы не мешать работе. 2. Концы спиц должны быть защищены колпачками. 3. Спицы не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить. 4. Спицы должны храниться парами. 5. Нитки нельзя разрывать руками и перекусывать. 6. Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми и храниться в чехлах. 7. Передают ножницы кольцами вперд. 8. Иглы должны храниться в игольнице, нельзя вкалывать иглы в одежду и оставлять без нитки. 9. Сломанную иглу нужно выбросить. 10. Не брать иглу в рот. 11. Перед тем как пользоваться утюгом, нужно прочитать инструкцию, чтобы не испортить изделие. 12. Нельзя включать утюг мокрыми руками. 13. Утюг должен при включении стоять на жаростойкой подставке. 14. Перед включением нужно проверить исправность шнура и вилки утюга. 15. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Умение правильно и аккуратно завершить работу один из секретов успешности проделанной работы.

Прежде, чем скрепить детали, их выпаривают через влажную ткань.

Затем просушивают и, скрепив все детали булавками, сшивают большой иглой.

Овладение техникой вязания требует не только умения правильно вязать узор. Для успешного изготовления изделия необходимы специальные инструменты. см. табл. 16 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей

Задача развития индивидуальных художественных возможностей школьников, воспитания в них новаторского отношения к труду вс больше овладевает… Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств… На это ориентирует программа кружковых занятий. Большинство исследователей, затрагивающих проблему развития…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История развития народного промысла

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Взгляды зарубежных представителей педагогики
Взгляды зарубежных представителей педагогики. История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с воп

Развитие вопроса в России
Развитие вопроса в России. В начале XVIII века происходило быстрое развития Русского государства. По инициативе Петра I открываются школы, университеты. Важную роль в развитии этой эпохи вне

Обработка пряжи
Обработка пряжи. С давних пор широко практикуется окрашивание пряжи для вязания и ткани. Народный способ окраски растениями известен издавна. Растительными красителями мягких оттенков пользо

Использование техники вязания в кружковой работе
Использование техники вязания в кружковой работе. Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому е содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги