СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДОМИНАНТ

СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДОМИНАНТ. Можно ли целенаправленно формировать новые доминанты На этот вопрос современная психофизиология точного ответа не дает. Одно несомненно доминанта не фатальна и прежде чем, например, проводить серьзную рекламную кампанию, необходимо расчистить место как минимум, попытаться скорректировать прежние доминанты.

Полностью их затормозить не удатся это хорошо видно из опытов по изучению сновидений и применению гипноза Известно четыре основных психофизиологических механизма коррекции старых доминант. 1. Резкое ослабление доминанты в связи с ее естественным разрешением. Наверное, это знакомо каждому читателю после объявления посадки на ожидаемый самолет все последующие объявления диктора воспринимаются не столь напряженно. 2. Запрет, торможение в лоб. Волевое управление в лоб, выражаемое обычно приказами нельзя, не делай, метод традиционной педагогики.

Это малоэффективно и практически не используется в рекламной деятельности. Длительное управление личностью в таком режиме ведет к конфликту между хочу и нельзя, к так называемой сшибке нервных процессов термин И.П. Павлова и неврозам. 3. Переведение нужных действий в автоматизм Название этого механизма описывает важную закономерность педагогики, коммуникаций и рекламы.

Заметим в любой ответственной и хорошо работающей социальной системе от армейской педагогики до отправления религиозных культов используются полезные автоматизмы. При входе в храм любой религии человек обязан совершить некоторые обязательные действия, повстречавшиеся и незнакомые друг другу военные должны непременно отдать честь. 4. Торможение прежней доминанты новой Как выполнить задание Ни за что не думайте о белой обезьяне, об этой противной белой обезьяне Как можно не думать о таком впечатляющем образе Кажется сам запрет работает на доминанту.

Наиболее успешный путь здесь, по мнению А.А. Ухтомского, создание новой доминанты, тормозящей старую. То есть, чтобы не думать о белой обезьяне, следует упорно думать о красном зубастом крокодиле Действительно ведь не даром умная мать не запрещает малышу хныкать, а отвлекает его Механизм формирования новых доминант малоизучен, но для рекламной практики достаточно знать, что новые доминанты могут быть выработаны с различных уровней деятельности Информационного, Эмоционального и Физиологического.

Понятно, что информационное воздействие, как правило, самое слабое недаром призывы Минздрава Курение опасно для вашего здоровья не срабатывают даже в среде медиков При прочих равных условиях формирование новой доминанты, тормозящей старую, наиболее целесообразно вести через физиологический механизм, мышечные действия. Недаром физиолог И.П. Павлов для снятия сильного возбуждения рекомендовал страсть вогнать в мышцы окатиться холодной водой, поколоть дрова, сделать пробежку.

Известны случаи, когда человек с неврозом то есть имевший патологическую доминанту выздоравливал, оказавшись перед лицом реальной физической угрозы, а упражнения йоги, аутотренинг начинаются именно с мышечных действий необходимо приоткрыть дверь в сознание, сформировать требуемые доминанты. Ведь мы знаем, волевые приказы в лоб, будь то требования расслабиться или не курить, работают плохо. На этом психологическом механизме построена система подготовки актеров К.С. Станиславского.

Поскольку заставить напрямую, волевым приказом, работать мозг и чувства ученика - непосильная задача, он пошел обходным путем а что, если дать прочувствовать актеру нерв роли через физическое действие ПРИМЕР. Был случай молоденькой актрисе никак не удавалось сыграть чувство растерянности, страха в ночном лесу Уговоры, то есть работа на уровне слов, что должно быть страшно, естественно, не помогли. Что делает Станиславский Следует своему методу.

Он расставляет в беспорядке стулья - это будет лес гасит свет и просит актеров не разговаривать. А Вы обращается он к ученице добирайтесь до меня через лес - я сяду в противоположном углу зала. Актриса пошла, но медленно, на ощупь, как ходят в лесу. Вот здесь должен сидеть учитель. Его нет Шарит в темноте руками Нет Сбилась с направления Вокруг темнота и молчание. Актриса расплакалась. По-настоящему как в жизни. Но эмоции помогли ей найти нерв сцены - для этого Станиславский специально покинул свое место. 6.