Взаимоопределнность добра и зла

Взаимоопределнность добра и зла. Добро и зло содержательно диалектически взаимоопределены и познаются в единстве одно через другое.

Но в жизни полное использование этого принципа нежелательно или даже вредно потому что пробование одного из понятий без знания другого может принести совершенно противоположный результат от ожидаемого. Без готовности сопротивление злу недостаточно понимания зла и противостояния злу само по себе это не приведт к добру. Недостаточно изучить дорогу в Ад, чтобы попасть в Рай, хотя эту дорогу надо знать обязательно чтобы не оказаться на ней в своих благих намерениях, памятуя известную поговорку Благими намерениями выложена дорога в Ад Добро и зло не просто взаимоопределены, а зависят друг от друга добро практически утверждается в отвержении зла. Иными словами, действительное добро это деяние добра, т.е. добродетель, как практическое и деятельное исполнение человеком вменяемых ему моралью требований. Выбор В ситуациях конфликта человек видит свою задачу в том, чтобы сделать правильный и достойный выбор.

Моральный выбор заключается в выборе между добром и злом. Человеку часто случается выбирать между положительными ценностями, а точнее между образами жизни, в которых утверждаются различные положительные ценности.

При этом человек часто оказывается в ситуациях, когда приходится принимать решения, не лежащие в рамках однозначного противостояния добра и зла. Это решение в условиях выбора между большим и меньшим добром или большим и меньшим злом. На этом уровне морали, выбор особенно труден.

Тем более в ситуациях, когда приходится выбирать по принципу наименьшего зла. В случаях с выбором между большим или меньшим добром в любом случае будет добро. При выборе же даже меньшего зла, выбранным оказывается зло. Последствия такого выбора не как меньшего зла, а как зла, непредсказуемы как для окружения, так и для самого выбирающего. Важным аспектом морального выбора меньшего и большего добра или зла связан с тем что эти понятия хотя и сбаллансированны на уровне понятий, представляют неравные основания для оценки соответствующих действий.

Одно дело противопоставлять одно другому и другое позволять злу твориться. Покровительство злу морально предосудительно, потворствование злу, т.е. содействование злу, недопустимо и почти приравнивается моральным сознанием к творению зла. Однако попустительствование добру фактически морально нейтрально, а потворствование добру воспринимается как само собой разумеющееся и этому не придатся особого значения. С моральной точки зрения вред зла значительнее, нежели благо добра.

Недопущение несправедливости, с моральной точки зрения, существеннее, чем творение милосердия зло несправедливости более разрушительно для сообществ, чем добро милосердия созидательно.