Поведениена улице

Поведениена улице. Улица - смотринывежливости и культуры человека. Первая оценка - по внешнему виду и осанке. Воспитанногочеловека узнаешь по размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством. Он идет прямо, не оглядывается, долгого взгляда на встречных не задерживает.

Громконе говорит. К себе внимание не привлекает. Знакомым вежливо кланяется. В нечаянномстолкновении приносит извинения. Никому не заслоняет дороги, не заставляет сойтис тротуара, если узким оказался проход. На улице, в толпе, важно остаться вежливым, и во всяком случае приносить извинения за доставленноесоседу неудобство uml Простите, я нечаянно! uml Разрешите Вас побеспокоить uml Я вынужден Вас потеснить, извините По тротуарумужчина шагает слева, женщина справа.

Почему справа? Правая сторона - почетная сторона, она более удобна, здесь женщина не подвергается толчкам встречных. Если мужчинасопровождает двух женщин, он идет посредине, уделяя внимание каждой из спутниц, когда идут вчетвером - тратуар не занимают, стараются идти попарно. При встречегруппы здороваемся с каждым. чтобы никого не обидеть. Первыми подают руку женщиныи старшие по возрасту и социальному статусу мужчины. По лестнице, при спуске, мужчина идет впереди, при подъеме - сзади.

Предпочтительная сторонадля женщины - у перил. Улица одновременнопоказывает и наше безкультурие. Особенно удручает брань, мусор и плевки. Даплевки! Иной раз и ноге негде ступить. ТЕАТРУЖЕ ПОЛОН, ЛОЖИ БЛЕЩУТ В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной, читаем в правилах хорошего тона, действовавшихв прошлом веке. Они же напоминали театралу костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а духи не должны быть слишком крепкими.

В театр первойвходит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надеваетего только в дверях. В гардеробе, как известно, помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. В зрительныйзал первым входит мужчина. К своему месту проходят лицом к сидящим и просят извиненияза беспокойство. В ложе передние места уступают женщине. Заметив знакомых, приветствуюих легким наклоном головы. Если лицо высокопоставленное или если это женщина - кланяютсячуть привставая.

Ведущее правилоповедения в театре - соблюдение тишины. В ходе представления вызывает протест окружающих, когда кто-то щелкает замком дамской сумки, разворачивает обертку конфет, проситу соседа программу концерта или либретто оперы. В антрактенекорректным является рассматривать в бинокль театральную залу и зрителей. Еслиспутник желает выйти, а спутница предпочитает оставаться в ложе, то ему позволительноотлучиться на некоторое время, перекинуться с приятелем несколькими словами, ноне останавливаться и не беседовать с другими женщинами.

Таковы правила, соблюдаемыев прошлом. Такими они остались и в наши дни. Спектакльзакончился. Артисты кланяются публике. Но зрители зал не покидают и продолжают ихприветствовать. Бег в гардероб - верх неприличия. Есть правила о месте и времениаплодисментов. Их незнание может поставить нас в неловкое положение. На симфоническихконцертах, например, принято аплодировать после окончания всего произведения, ане после каждой ее части.

Тут следует ориентироваться по дирижеру. Его поворот кпублике - время оваций. Пять ситуаций, когда в театре принято аплодировать 1. После поднятия занавеса, как одобрение декорации ивосхищения работой художника2. При выходе популярного артиста в знак признания еготаланта.3. После наиболее сложных и мастерски исполненных арийи сольных номеров в оперном театре.4. После завершения акта, пьесы в целом, отдельного номераконцерта и всего концерта.5. Певцу, выразившему по просьбе зрителей готовностьисполнить понравившийся номер представления.