рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Портрет культуры испанцев

Работа сделанна в 2004 году

Портрет культуры испанцев - Реферат, раздел Психология, - 2004 год - Этнопсихологические особенности народов Запада Портрет Культуры Испанцев. Испанец Олицетворяет Собой Тип Человека Страсти. С...

Портрет культуры испанцев. Испанец олицетворяет собой тип человека страсти. Страсть более целостное проявление личности, чем действие или мысль. Когда человек страстен, фокус бытия сосредотачивается в нем самом, а не на предмете мысли или объекте действия.

Голос страстного человека звучит сильнее, чем голос мыслящего. Если для англичанина жить значит делать вещи, для француза познавать их, то испанец живет, высвобождая свою энергию в страстных порывах. В промежутках между ними он созерцает мир. Испанец склонен воспринимать жизнь как драму, главный герой которой он сам. Личный опыт, симпатии, привязанности дороже для него, чем абстрактные идеи и принципы. Даже деньги и богатство не вызывают у испанцев особенного интереса.

Во всяком случае, досуг, друзья, здоровье, свобода чувствований, природа это главное в жизни, и жертвовать чем-либо из этого ради денег или высокого положения в обществе для испанца не имеет смысла. Испанец не любит дробить свое существование строгим распорядком жизни и специализироваться в какой-либо деятельности. Ему мало свойственны полезные увлечения изобретательство, хобби, связанные с улучшением быта. Все, что не имеет привкуса страсти, не выводит испанца из состояния пассивности.

Испанцу трудно дается дискурсивное, систематическое мышление. Внешние впечатления и свободно текущие мысли смешиваются с идущими изнутри настроениями и чувствами до тех пор, пока какое-либо впечатление не вызовет яркую вспышку страсти. Мысль испанца подобна солнцу, растопляющему туман бытия серией беспорядочных откровений. Она глубоко личностна. Это, прежде всего, его мысль, а не мысль о чем-то. Она рождается в недрах души, а не в поверхностном слое разума. Знание, вырабатываемое испанцами, отличается цельностью, субстанциональностью, конкретностью. Испанская философия имеет долгую и сложную историю.

В ней смешаны европейские и арабские элементы, христианская совесть и сократовский ум, ожившая схоластика и настроения новейшего экзистенциализма. Она оригинальна, жизненна, отличается неприятием сухого академизма, погружена в народную стихию мысли. Она не создает систем, но стремится к ясному, образному выражению, интересуется не отвлеченными проблемами, а диалектикой души, чем сходна с русской философией, которая тоже чувствует себя уютней в художественном обрамлении, чем на академической кафедре.

Доминирование страсти и низкий в среднем уровень интеллекта были, согласно Мадариаге, причиной того, что научно-техническая, экономическая, политико-административная деятельность не получили развития в Испании, которая долгое время была сельскохозяйственной, отсталой страной. С другой стороны, эмоциональность, интуиция и созерцательность это источники высокой философской, художественной и религиозной культуры.

Церковь, армия, искусство наиболее привычные сферы деятельности, дающие выход страстям и гениальности испанцев. Они смелые авантюристы, путешественники, вдохновенные проповедники-миссионеры, инквизиторы, гениальные художники, создатели вечных образов Дон-Кихота и Дон-Жуана. Уже одними этими образами испанский гений обессмертил себя, выразив потрясающе смело и правдиво глубинную, во многом иррациональную и эксцентричную природу человека, его метания между высшим идеалом и фантомом, любовью к Богу и соблазном плотских удовольствий.

Причина популярности вечных образов в их глубочайшей человечности. Они, несомненно, трагичны, противоречивы, как и сама жизнь. В них выражено огромное несоответствие между идеалом и жизнью, которое, вероятно, и есть наиболее характерная, сущностная черта человека. Два важных качества испанцев, согласно Мадариаге, индивидуализм и гуманизм тесно связаны друг с другом и с доминирующей в их характере страстью.

Первый вытекает из глубокого убеждения в том, что все важные события разыгрываются в душе человека. Отсюда равнодушие к внешним событиям, нуждам отечества, интересам общества. Это не равнозначно эгоизму и, тем более, утилитаризму. Просто у испанца перевернутая шкала ценностей. В центре он сам, в окружении своих близких, друзей и родственников, на втором месте интересы города, провинции, на третьем страны и совсем уже смутен образ человечества как целого.

В Испании семнадцать областей. И у каждой собственная столица, флаг, законы, язык. Если французы добивались, и добились, в конце концов, единого языка для всей страны, то испанские провинции всегда стремились к языковой независимости. После смерти Франко, который пытался бороться с сепаратизмом, они вновь перешли на собственные языки. Испанцы, правда, любят уверять себя и других в том, что они патриоты и националисты. Но если спросить их, что такое Родина, то окажется, что речь идет о стране басков, Каталонии, Кастилии, Галисии, а вовсе не об Испании.

Индивидуализм препятствует созданию в Испании нормально действующих политических партий. Их в Испании много, одних только коммунистических партий до прихода к власти Франко насчитывалось четырнадцать, но каждая партия это просто политический клуб для людей, приятных чем-то друг другу, объединяющихся вокруг яркой личности. Какую именно идеологию они защищают, этого испанцы и сами толком не знают. Их индивидуализм проявляется еще и в том, что семья, дом, близкие друзья для их неизмеримо важнее материальных благ и всякой политики.

Дети и старики чувствуют себя вполне комфортно в семейном окружении. Встречи и беседы с друзьями в ресторанах, барах, длящиеся по много часов средоточие общественной жизни и самое большое удовольствие. Дружеские и общественные собрания продолжаются неопределенно долгое время. Прерывать говорящего считается неприличным. Из-за этого заранее назначенные встречи и мероприятия запаздывают или просто срываются.

Точность и обязательность не в характере испанцев. К этому давно все привыкли. Но иностранцу расхлябанность административного аппарата бросается в глаза. Время работы государственных служб точно не определено, к тому же, почти каждый день в календаре праздник какого-нибудь святого, а в праздник, как известно, работать нельзя. Для получения справки, визы или лицензии приходится ездить в разные концы города, тратя на это по несколько дней и недель. Однако существуют посреднические организации. В них работают молодые люди родственники или друзья высокого начальства.

Они знают в какой таверне и в какое время тот или иной чиновник отдыхает или встречается с друзьями. Туда-то и приносят ему на подпись заранее оформленные документы. Так что за определенную мзду и при некоторой расторопности можно быстро получить нужные бумаги. Погруженность в то, что происходит здесь и теперь важнее всяких долгосрочных планов. Испанцы никуда не торопятся. Жить ради будущего равносильно сумасшествию.

Если речь заходит о том, чтобы сделать какое-то давно запланированное дело, испанцы отвечают маньяна что значит завтра, как-нибудь, при случае, а лучше сказать пропади оно все пропадом. Как уже отмечалось, испанец не себялюбец. Чувство чести составляет сердцевину его личности и вполне может подвигнуть на самопожертвование. Однако у испанца нет абстрактного понимания долга. Он предан лично Богу, королю, королеве, вождю, своей возлюбленной. И поскольку вспышки страсти обычно находят себе выход в поступке, то и угрызения совести не часто посещают испанца.

Гуманизм испанца состоит в непосредственности и искренности его мнений, поступков, в признании достоинств другого человека независимо от занимаемого им положения и политических убеждений. Другой человек может быть другом или врагом, но его не воспринимают как представителя класса, нации или партии. Эти понятия слишком отвлеченны, чтобы к ним всерьез относиться. Когда Испания волей судеб стала на короткое время ареной борьбы коммунистической и фашистской идеологий, ни та, ни другая не одержали победы, и все кончилось режимом личной власти.

Особенности испанского искусства в том, что оно народно, и вместе с тем индивидуально. Хоровое пение почти отсутствует. Музыка, архитектура искусства, требующие не столько глубины, сколько чувства формы, в Испании развиты слабо. Но зато гениальные испанские художники Рибера, Веласкес, Эль-Греко, Пикассо, Дали представляют вершину мировой живописи.

Испанское искусство импровизационно и содержательно. Итальянская живопись обладает совершенством формы, безотносительно к содержанию, и этим восхищает. В искусстве Испании преобладает живопись, а не раскрашенный рисунок, цветовая гамма изобильна, в то время как форма бывает незавершенной. В литературе страстность испанского характера проявляется особенно ярко. Язык непосредственное выражение души народа играет большую роль, нежели жанр, фабула, сюжет. Энергия, звучность, выразительность испанских крылатых фраз и поговорок, пожалуй, не знает себе равных среди европейских языков.

В литературе не прослеживается влияние определенной школы, коллективной традиции. Каждый испанский писатель начинает заново. Поэтому даже в гениальных работах мы находим сочетание наивных, примитивных черт с блестящей изощренностью. Долгое время шла дискуссия о том, существует ли вообще испанская философия. Полная чистота мысли, освобожденная от всяких примесей волевых и чувственных импульсов, которая обычно предполагается у философа, вряд ли возможна для человека страсти.

Специальная комиссия занималась этим вопросом и пришла к выводу, что имеет место испанское мышление, облаченное в разнотипную философскую форму. По мнению Мадариаги, мышление испанца отличается созерцательностью, методической неорганизованностью, безразличием к системе, импровизированностью выдвигаемых решений, не выстраивающихся в целостную теорию. Выдающиеся испанские мыслители ХХ века, такие как Унамуно, Ортега, Мадариага, конечно, были философами.

Но в центре их философских исканий экзистенциальные, глубоко жизненные противоречия человеческого сознания. Это проблемы смерти и бессмертия, веры и разума, стремление познать Бога и невозможность достичь этого одним только умом, всегда ограниченным рамками культуры, колеблющимся по своей силе и направленности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этнопсихологические особенности народов Запада

Эта задача упрощается в случае, если деловые отношения связывают представителей народов и культур, имеющих общие корни - языковые, этнические,… Можно выделить ряд факторов, определяющих общность подходов к этическим… Так, немецкий психолог Х. Гюнтер условно разделил народы Европы на четыре подтипа - нордийцы, динарцы,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Портрет культуры испанцев

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Черты характера и особенности поведения народов Европы
Черты характера и особенности поведения народов Европы. Известны определенные черты характера и поведения, влияющие на этику делового общения, общие для целых групп народов. Так, немецкий пс

Портрет английской культуры
Портрет английской культуры. В портрете английской культуры выражается преобладающее стремление англичан к действию. Англичанин более всего доволен жизнью, когда работает в саду, путешествует, охот

Портрет французской культуры
Портрет французской культуры. Французская культура, как описывает ее Мадариага, проникнута интеллектуальным началом. Француз у себя дома, когда мыслит. Мышление представляется ему естественн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги