Способы вовлечения в секты

Способы вовлечения в секты. Одним из способов вовлечения в секты является авторитет учителя, гуру. В группе создается теплая и приветливая обстановка, где будущего члена психологически обрабатывают в четыре этапа.

I-ый этап заключается в соблазнении и лести - через простые и даже упрощнные ответы на сложные вопросы существования жизнь, смерть, болезнь в атмосфере тплой сердечной группы - опираясь на все крупные темы нашей эпохи экология, НЛО, медитация, освобождение - через лесть ты красив, умен, ты нужен нам для великой миссии - и гарантируя будущему члену счастье, свободу, знание.

II-ой этап в нейтрализации способности к критике и личных качеств - добиваясь состояния усталости долгий рабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам с целью вербовки новых членов, продолжительные медитации, молитвы, обучение доктрине секты - через изменение пищевых привычек режим, пост - через создание таких условий жизни, которые препятствуют члену остановиться и подумать, что он делает или как живт - через сведение к минимуму интимной жизни личности невозможность ни одного мгновения побыть одному, через принуждение рассказывать о себе обязательную и направляемую исповедь - через изменения словаря будущий сектант должен усвоить речь, которая хорошо звучит, кажется серьзной в научном или религиозном отношении, но которая имеет смысл только внутри группы.

Эта лукавая техника лишает сектанта всякого сообщения с миром и фактически обедняет до ничтожества его мысль результат, прямо противоположный обещанному на 1-ом этапе.

III-ий этап заключается в углублении его членства в группе и стимулировании социальных разрывов, таких как - побуждение бросить учбу - отъезд за границу как правило, для продолжения сектантского образования - разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Любая исходящая извне информация объявляется подозрительной или манипулируемой. Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты - общество представляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как полностью преодоленные, политика - устарелой.

Только группа, ведомая СВОИМ УЧИТЕЛЕМ, который объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по дороге к счастью - тогда члены группы получают уверенность в своей искупительной миссии, но им разъясняют, что Общество сопротивляется, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать.

И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с большинством учеников мира. Это ловкая аргументация. Чем более член секты встречает сопротивление, тем более глубоко он вовлекается в группу. На IV-ом этапе сектанты пытаются сделать возвращение обрабатываемого в общество невозможным, через - отсутствие дохода, социальной поддержки, существенного профессионального опыта делают возвращение затруднительным - частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить возвращение - старых друзей больше нет - семейные узы или оборваны или напряжены до конфликта - брак внутри группы, есть дети Невозможно уйти одному, надо, чтобы одновременно этого захотели двое - страх.

Жсткая дисциплина, суровые наказания, постоянное доносительство, страх перед внешним миром, денежные долги - легче остаться, плыть по течению - счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается терпеть страдания ещ большие, чем он уже перенс, когда был во внешнем мире в момент вхождения в секту, потому что каждый раз он говорит себе, что было бы глупо отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания а часто и деньги пропали впустую.

Чем более член секты страдал, тем более он готов страдать ещ больше.

Все четыре описанных этапа соблазнение и лесть, нейтрализация способности к критике, углубление вовлечения в группу и стимулирование интимных, социальных и культурных разрывов при вс большей невозможности разрыва с сектой направлены на то, чтобы стремительно и нерасторжимо влить человека в группу и так искалечить его сознание, что вс это выражается в острой инфантилизации. Тогда члены оказываются полностью подчиннными своему учителю и способны превратиться в опасных фанатиков.

А разве большинство гуру - не параноики 3.