Наука и религия

Наука и религия. Перед тем, как рассмотреть понятия, важные в свете нашей темы, мы хотим подчеркнуть противоречивый характер мнений относительно совместимости науки и религии.

Так, западная академическая наука считает материалистический мир единственной реальностью, а любую форму духовных убеждений - отражением недостатка образования, примитивного суеверия или возвратом к инфантильным моделям.

При этом официальная психиатрия не делает различий между мистическими и психотическими переживаниями, считая и то, и другое проявлением психоза Гроф С 2001, с.227 . Похожие мнения можно встретить и в трудах атеистически ориентированных психологов и философов, которые для преодоления веры рекомендуют обращать внимание на удовлетворение потребностей индивида, особенно, потребности в общении Угринович Д.М 1986, с.32 . Например, философ Л.Фейербах считает, что христианская любовь призрачно любит человека, а на самом деле - только Бога там же, с.144 . В целом, эти и подобные им взгляды отражают идеологическую закалку приверженцев тоталитарного режима.

С другой стороны, следует помнить, что атеизм и тоталитаризм подавляют волю человека и развивают противоречивые тенденции его поведения, причем смысл жизни без веры сводится к потребительству Дымнова Т.И 1996 . Освещая проблему соотношения науки и религии, следует вспомнить мнение А.Эйнштейна, писавшего на многие темы помимо физики от развития языка до вопросов мира на планете. Он считал, что функции религии убеждения и ценности и науки знания и технические способности расположены на совершенно разных уровнях, поэтому они не могут конфликтовать до тех пор, пока эти уровни ошибочно не смешают.

К похожим выводам приходят К.Уилбер Гроф С 2001, с.210-211 и Н.Мэлони Шоховцова Л.Ф 1997, с.149 . Разделяя сферы религии и науки, А.Эйнштейн видит, все же, их взаимосвязь Если прерогатива религии - определение цели, то средствам ее достижения - в широком смысле этого слова - религия научилась у науки.

Наука, в свою очередь, создается теми, кто вдохновлен стремлением к истине и пониманию Дилтс Р 1998, с.22 Результатом такого понимания является процесс интеграции психологии и христианства. 2.2.