Коммуникативный подход Карла Роджерса

Коммуникативный подход Карла Роджерса Оглавление. 1. Введение 2. Карл Роджерс человек и его идеи. 3. Свойства отношений, которые способствуют личностному росту. 4. 4-е качества, необходимые для развивающего общения. а. Конгруэнтность б. Принятие себя. в. Принятие другого г. Эмпатическое понимание. 5. Сотрудничество и кооперация как условия развивающего общения. 6. Изменение межличностных отношений в группе. 7. О влиянии руководителя на формирование условий развивающего общения. а. Готамма Будда б. Преподобный Сергий Радонежский. 8. К. Роджерс о групповой психотерапии. а. Стадии группового развития. б. Изменения во взаимоотношениях в результате групповой психотерапии. в. Заключение 9. Где может быть использована концепция развития личности и помогающих отношений К. Роджерса. 10. Личные мысли по поводу обучения и учения К. Роджерса. а. Учебные заведения. б. Усовершенствованный проект. в. Будущее зависит от нас. 11. Литература. Введение. Тему Коммуникативный подход Карла Роджерса.

Условия развивающего общения я выбрала потому что, хочу изучить, а затем и применять на практике принципы межличностного общения К. Роджерса.

К. Роджерс мне интересен, как человек и как ученый исследователь в области психотерапии. Он выделил всего 4-е качества, необходимых для успешного межличностного общения конгруэнтность, принятие себя, принятие другого и эмпатическое понимание.

Каждое качество непосредственно вытекает из предыдущего, что способствует легкому восприятию и запоминанию теории Роджерса. Меня очень радует открытие Роджерса, которое утверждает, что самое глубокое внутреннее ядро человеческой природы движет его вперед. Это открытие соответствует религиозному учению, в котором говорится, что все дороги, независимо через Ад или Рай, ведут к Богу, это значит, что развитие человечества движется вперед к совершенству через испытания и трудности, ошибки и временную деградацию.

Сам К. Роджерс вырос в религиозной семье. В последствие он отошел от религии и в своих трудах не упоминал о библейских заповедях. К открытию законов человеческой природы он пришел благодаря исследованиям в области психотерапии и 1000-ам часам интимного общения во время психотерапевтических сеансов с самыми разными людьми с целью помочь им в их проблемах. Библейские заповеди мне вспомнились, когда язнакомилась с учением Роджерса. Заповедь Возлюби ближнего, как самого себя вспоминается, когда читаешь в книге Роджерса Взгляд на психотерапию о качествах конгруэнтости и принятии себя. Принятие себя таким, какой ты есть, т. е. полюбить себя, а также умение быть тем, кто ты есть на самом деле т. е. быть конгруэнтным - первые два качества, необходимые для успешного общения.

Если человеку удается приобрести эти два качества, то естественным образом у него возникают следующие два качества принятие другого и эмпатическое понимание, т. е. человек становится способным понять и полюбить другого человека.

Читая об Эмпатическом понимании, что значит по Роджерсу понять страх, гнев или смущение другого, как будто они ваши собственные, вспоминается библейская заповедь Не судите, да не судимы будете. Наша 1-я реакция на большинство утверждений других людей пишет Роджерс состоит скорее в немедленной их оценке, чем в понимании, мы почти немедленно думаем Это правильно, Это глупо, Это ненормально 1, с.60. К. Роджерс утверждает, что эмпатическое понимание ведет к позитивным изменениям и того, кто проявляет это понимание и того к кому оно относится.

Знаменитая фраза Иисуса Христа Царствие Божие внутри нас приходит в голову, когда читаешь следующие строки Одной из важных конечных целей психотерапии является то, когда индивид чувствует, что он нравится себе, искренне ценит себя, как целостное функционирующее существо. При этом возникает чувство спонтанного свободного удовольствия, примитивная радость жизни, подобная той, которая возникает у ягненка, пасущегося на лугу, или дельфина, резвящегося в воде. Это что-то естественное для организма младенца, что-то потерянное нами в деформирующем процессе развития.

Наше общество затирает нас говорит пациентка на сеансе психотерапии К. Роджерсу на 33-й беседе Возможно, дети богаче, чем мы. Может быть, это что-то, что мы потеряли, вырастая. Будьте как дети говорил Иисус Христос В них есть царствие Божие Не эту ли знаменитую фразу имел в виду Роджерс, когда писал об ощущении себя целостным функционирующим существом А может быть, научный подход к вопросам развития человека и межличностного общения был для него более интересен чем религиозный, и причина совпадения заключается в другом.

Я очарован, когда чувствую, что близок к пониманию каких-то законов природы писал Роджерс Мне нравится точность и изящество науки. Я забываю о себе, созерцая эту изящностьРоджерс. Из выше сказанного можно предположить вывод, что наука и религия движутся навстречу друг другу.

Литературу для написания данной работы я подбирала таким образом, чтобы подтвердить это предположение. Кроме 3-х книг К. Роджерса я использовала книги К. Рудестама, П. Глоба, А. Клизовского, Р. Баха, Е. Рерих.

Карл Роджерс человек и его идеи

3, с.5. Эль Греко, посмотрев на одну из своих ранних работ, должно быть осозна... Это принятие каждой меняющейся частицы внутреннего мира другого челове... Действительно ли я могу позволить другому человеку чувствовать враждеб... Оно дает им возможность принять собственные страхи, причудливые мысли,...

Сотрудничество и кооперация как условия развивающего общения

Если мы обратимся от человеческой жизни к жизни низших царств природы,... Любое общение всегда было полезно и выгодно для людей, по сравнению с ... Ответы на эти вопросы я попытаюсь дать в следующих главах. . Это было первой побудительной причиной для кооперативных выступлений. А.

Изменение межличностных отношений в группе

А та работа, которую мы здесь должны делать это выбор, выбор между доб... Мир Земли место очищения и направлены мы сюда именно потому, что в про... 33 Ни одна из характеристик личности не гарантирует способности стать ... 6 Выражение спонтанных чувств между участниками группы. Заключение.

Где может быть использована концепция развития личности и помогающих отношений К. Роджерса

2. Когда я оглядываюсь назад, вспоминаю мое обучение в прошлом, кажется, ... Мы отказались бы от степеней как мерила компетентности, частично по то... 194. 101.

Список литературы. 1. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека.

Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной М. Издательская группа Прогресс, 1994г. 2. Роджерс К. Р. О групповой психотерапии. Пер. с англ Москва, Гиль-Эстель, 1993г. 3. Роджерс К. Р. Клиентоцентрированная психотерапия. Издательство Рефл-бук, Москва, 1993г. 4. Рудестам К. Групповая психотерапия - СПб Питер. Ком, 1999г. Серия Мастера психологии 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Пер. с англ. Общ. ред. М.С, Мацковсого. М. Лист-НьюЦентр общечеловеческих ценностей, 1997г. 6. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. Составители Ю. М. Ключников, Е. А. Данилов.

Очерк Н. Яровской Е. И. Рерих Преподобный Сергий Радонежский. Сибирское рериховское общество. Издательство Сибирь. 21 век. Новосибирск, предприятие Гемеос. 1991г. 7. Рерих Е. И. Основы Буддизма. Талин. 1990г. 8. Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи, том 1. Издательство Виеда, г. Рига, 1991г. 9. Бах Р. Чайка по имени Джонотан Ливингстон. Повесть притча. Москва, ГП Малоярославская типография. 1994г. 10. Глоба П. Живой огонь.

Учение древних ариев. Издательство Вагриус 1995г.