Радуга изнутри

Примечание Уж слишком много так же, тоже и т.д. Заменить на синонимы или избавиться вааще Нуно четче выделять прямую речь, акцентировать важные эпизоды. Недопустимо эмоциональная оценка. Ты наблюдатель, не более. Разбей на абзацы, форматни текст, следи за пунктуацией.Содержание 1. Введениестр.2. Дневник наблюдения 2.1. Прибытие и первый день стр.2. Жизнь на Радуге.стр.3. Заключениестр.4. Приложение 1. Бумажная Радуга. 5. Приложение 2. Словарь. 6. Приложение 3. Карта. 1. Введение. В начале лета мне рассказали о фестивале Радуга.

Меня заинтересовала и листовка с описанием фестиваля. Радуга проводится каждый год в разных регионах России уже более 10 лет, и я решила понаблюдать столь необычное явление. На мой выбор повлияла и увлеченность трудами Маргарет Мид, ее антропологические исследования наблюдение за жизнью племен на Самоа, на о. Манус, на Новой Гвинее и Бали. Наконец-то у меня появилась возможность понаблюдать людей, воспитанных и живущих в нашей культуре, но собирающихся раз в год в единое племя Итак, предмет был найден.

Осталось определиться с видом наблюдения. Я почти не владела информацией о фестивале, не было возможности выдвинуть гипотезу, провести серьезную аналитическую работу. Форма целевого полевого исследования, весьма нестандартного, вполне отвечала моим требованиям.

Полевое исследование позволяет наблюдать естественные формы жизнедеятельности и общения людей в субкультуре, обеспечивает включенность наблюдателя. Особенно важным было не вызвать недоверие у представителей племени Радуги, и я решилась на безобидный маскарад выучила несколько популярных фраз, пообщалась через Интернет с опытными олдовыми см Словарь. Знание слэнга, языка и некоторых обычаев Радуги, позволило активно включиться в внутреннюю структуру племени, выручало меня в сложных обстоятельствах.

Язык маргинальных субкультур связан с мифологией, мышлением социальной группы. Язык осваивает реальность. Искажает, отражает, топит, возносит ее - и даже. И даже проецирует ирреальность на самое себя. Но не всякую - а только чаемую. Только ту, вокруг которой возможен хоровод мифов. Из предисловия к Сленгу хиппи Ф. И. Рожанского, см. Приложение 2. Для углубленного понимания философии, социальной мифологии радужных людей, я составила Приложение 1, где вкратце изложила их взгляды, принципы и законы, по которым племя пытается строить взаимоотношения.

И в конце прилагается нарисованная мною Карта Радуги. Такова структура моей работы. Часть 2.

Дневник наблюдения

Она могла бы поехать на курорт, но на Радуге ей нравится жизнь на прир... Единого стиля в одежде я не обнаружила. 1. 2. Некоторые, уезжая, оставляли свои книги библиотеке.

Заключение. Всего на Радуге в момент наблюдения было около 250 человек. Возраст колебался с 1 годика дети хиппи до 50 лет. Самая многочисленная возрастная группа с 14 до 27 лет. Приехали из разных городов России, Украины и Белоруссии.

Так же было 6 граждан Польши. Рассмотрение феноменов обыденного бытия еды, гигиены и т.д. некоей субкультуры, пло моему, четче высветить проблемы существования альтернативных технократическим групп молодежи. Очевидны проблемы и культурные неудачи, свойственные философии возврата к природе.

Декларируемый отказ от благ цивилизации приводит к конфликтным ситуациям. Многие неудачи, как мне кажется, порождены отказом от иерархических структур. Отсутствие руководителя вождя, который всегда есть у, так уважаемых на Радуге, индейцев негативно отражается на жизни радужного племени. А все попытки отдельных людей выполнять функции вождя воспринимаются негативно, даже если они решают насущные проблемы. Примером послужит Илу, отношение к нему пипла на Радуге, выраженное во фразе Он слишком много на себя берет и много командует.

Существующий же орган управления созывается очень редко, чаще всего в самых критических ситуациях, а каждодневные проблемы ждут добровольцев. Очень часто я наблюдала синдром патологии идентичности по Э. Эриксону. Регрессия к инфантильному уровню, желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса, враждебность и презрение ко всем признанным общественным ролям, вплоть до мужских и женских на некоторых фотографиях сложно понять кто это, мужчина или женщина.

Так же, очевидно, я наблюдала смену поколений на Радуге, и новое поколение может стать причиной распада субкультурной мифологии. Так как с ним изменился социальный статус радужных людей, который они имеют в обществе Вавилоне - по их мифологии. Если до этого преобладали представители интеллигенции, не обладающие даже достаточным количеством денег, что способствовало бережному отношению к традициям общей кухни, а собственные костры были местом скорее общения, чем приготовления еды, в дальнейшем это приводило к большей сплоченности.

Теперь социальный статус нового поколения из-за резкого расслоения всего общества разношерстен, но можно предположить, что многие весьма обеспечены Были внесены такие элементы цивилизации, как мобильные телефоны, диктофоны. Нарушители традиции непития алкогольных напитков тоже в основном представляли новое поколение. Весьма вероятно, при сохранении подобной динамики Радуга перестанет существовать как отдельная субкультура и превратится в туристический слет, станет частью другой субкультуры.

Некоторые важные моменты были упущены из-за недостатка времени. Это пробное наблюдение лишь наметило пути, по которым в дальнейшем я надеюсь подходить к изучению явления. Племя Радуги могло бы стать предметом междисциплинарного исследования и достойно интереса социальных психологов, занимающихся маргинальной антропологией. Для моей же специальности - психология образования - я думаю, будут интересны дети, которых родители возят с собой на Радугу, то воспитание, которое им дается и его последствия. Хотелось бы изучить подростков и подтвердить или опровергнуть сделанные мной предположения.