Педагогическая антропология

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. ПЛАН РАБОТЫ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ПРЕДМЕТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 4. ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЩЕСТВОМ. 7. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. ВВЕДЕНИЕ. Деятельность воспитания предполагает проникновение в природу человека, понимание его сущности.

Она обязана исходить из истины человеческой природы в ее реальном историческом бытии. Педагогические закономерности, практически действенные учения, теории, модели, прогнозы, рекомендации, оценки сущего и чертежи должного могут сроиться только на фундаменте целостного и системного знания о развивающемся человеке, и наоборот каждый закон индивидуального и группового развития становится основой собственно педагогической практики.

Воспитание человека человеком изучается целостно, системно как педагогико -антропологическая наука. По природе своей педагогическая антропология - средоточие высокой культуры, знания человека о самом себе. Это знание выверялось и накапливалось тысячелетиями. Для родителей и учителей оно незаменимо во всех отношениях. Им жизненно важно знать, к какому миру они готовят ребенка, что ждет их питомце в обозримом будущем, когда воспитанникам придется обходиться без помощи воспитателей.

Это заинтересованное внимание к устройству, духовному облику и тенденциям развития сегодняшнего мира ради понимания мира завтрашнего означает, в частности, что педагогическая антропология может ответить на ожидания воспитателя только в качестве целостного учения о жизни педагогического жизневедения, человечествоведения и человековедения, в качестве педагогического осмысления мира. Современная педагогическая антропология идет в фарватере мировой мысли и возможна только как результат ее усвоения.

Проблематика, метод, содержание педагогической антропологии синтетичны, полидисциплинарны. Их сегодняшнее звучание мыслимо только как реверберация в пространстве всеобщей научной и общекультурной дискуссии. Педагогику все интересует в человеке. Но прежде всего наставнику необходимо как можно больше узнать о своем питомце, и о самом себе. И о других людях, их типах и способах жизнедеятельности. Педагогическая антропология - человековедение, служащее воспитанию и обучению людей.

Она стремиться понять, как очеловечивается человек и как люди разного возраста влияют друг на друга. Насколько воспитуем ребенок на разных этапах жизни. Каковы причины и процессы становления личности. Каков характер различных групп, и как личность взаимодействует с ними. Законы индивидуального и группового развития становятся базой. Педагогика познает свой объект растущего, развивающегося человека в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нем. В его сущности, становлении, свойствах, деятельности.

Педагогика наука и искусство совершенствования личности. Личности как единства физического и духовного, унаследованного и приобретенного, биологического и социального, соматического и психического. Речь идет о взаимодействии человека воспитуемого и человека воспитывающего. Человек как воспитуемый и воспитатель есть одновременно и субъект, и объект педагогики. Не увязывая воедино природу своего объекта и своего предмета, педагогика не в силах выйти в конструктивную позицию не может управлять изучаемыми процессами.

В объектную область педагогики входят и непреднамеренные, специально не организованные, нетелеологические и несистематические явления и процессы. 2.

ПРЕДМЕТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Только исследуя свой объект, педагогика в силах разработать свой предм... Тогда только теория сможет сказать практику, собственно в каких ситуац... Психология преступника дает ценный материал для развития педагогическо... Педагогическая антропология вскрывает технологию становления и воспита... 3.

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Существуют средства взращивать в отдельном человеке и в группах лучшие... В умственной сфере важнее всего прохождение человеком пути от смутных ... Все виды и типы знаний о человеке служат в той или иной степени ценным... Особенно интенсивно развивается он в юношеские годы, когда проясняются... Очень важны в педагогической антропологии сравнительные методы.

ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЩЕСТВОМ

Авторитарные общества самоуправление подавляют. Для правового общества... Приспособительные изменения, требуемые при передаче культурного наслед... По сравнению со всеми известными нам существами человек появляется на ... Полезно также постепенно увеличивать число условий в задаче. создает ближайшую зону развития, по Выготскому. Однако, и этот закон п...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Воспитание человека человеком изучается целостно, системно как педагогико-антропологическая наука.

Педагогическая антропология не просто изучает человека как воспитателя и воспитуемого, но и сама воспитывает того, кто систематически и серьезно изучает ее. Чтобы присваивать опыт человечества, надо хотеть этого и необходимо располагать условиями, в частности временем, помощниками учителями, воспитателями, учебными материалами, а так же нужно уметь это сделать.

Любая по характеру и содержанию культура, которую впитал тот или иной человек и которая сделала его тем или иным человеком, представляет собой историческое образование. Она создавалась настолько издавна, что спрессовала в себе опыт мириад породивших нас людей.

Антропологическое течение сознательно и преднамеренно предпосылает себе педагогическую антропологию. Оно строит свои основоположения в ходе органического синтеза педагогического человековедение. Оно отличается многофакторным подходом к истокам и движущим силам развития личности. Как и к педагогическому вмешательству в этот процесс. Педагоги-атропологи исследуют действие биологических, и социальных, и духовных факторов в структуре воспитывающегося и воспитывающего человека.

Итак, педагогическая антропология представляет собой фундамент, основание педагогики. Она изучает природу ребенка, детей, их групп, а также среды, в которой взрослеют дети. В ней решаются вопросы о сущности человека как воспитуемого и воспитателя. Ею исследуется сущность воспитания, обучения, образования, взятых в их взаимодействии с окружающим их миром.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Б.М.Бим-Бад Педагогическая антропология М УРАО 1998.