Теория психологии народов

Теория психологии народов.

Ещё одна область, которую изучает Вундт — «психология народов”, которая теснейшим образом связана не только с общепсихологической, но и с философской теорией. Человеческие индивидуумы живут не порознь, но в сообществе и этот факт Вундт не мог игнорировать.

Науку психологию нельзя ограничивать изучением лишь индивидуального опыта, поэтому в 1900 г. он издает первый том своего десятитомного труда под названием «Психология народов». Здесь Вундт говорит о том, что психология состоит из двух частей : физиологической психологии и психологии народов. “С точки зрения Вундта, физиологическая психология является экспериментальной дисциплиной, но эксперимент не пригоден для исследования высших психических процессов — речи и мышления. Поэтому с этого пункта и начинается психология народов.” [5 c.19] При изучении «Психологии народов» Вундт использует совсем другую методологию, чем в экспериментальной психологии.

Он изучает, сравнивает и анализирует такие феномены, как : язык, мифы, обычаи, искусство и т.д. В своей работе и методологии он имеет схожесть с такой наукой как социология, хотя сам он к тогдашнему модному направлению, как социология он относился резко отрицательно. Психология народов в его варианте больше закреплялась, как описательная дисциплина, которая не претендует на открытие законов. “Вундт как теоретик и методолог наук о духе, адресовал критические замечания не социологии вообще, не социологии как науке, а социологии Огюста Конта. В то время почти все исследователи, называвшие себя социологами, считали себя в большей или меньшей степени последователями Конта”. [4c.7] Для нас важно лишь только то, что трудами Вундта пользуются как изучающие психологию, так и изучающие социологию. 5