Реферат Курсовая Конспект
Основные понятия - раздел Психология, Параязык Основные Понятия. Параязык (От Греч. Para – Возле, Вне) – Явления И Факторы, ...
|
Основные понятия. ПАРАЯЗЫК (от греч. para – возле, вне) – явления и факторы, сопровождающие речь, но не являющиеся вербальным материалом: громкость, паузы, модуляции голоса, мимика, жесты, визуальный контакт между общающимися и т.п.; изучается паралингвистикой.
ПАРАЯЗЫК (по Вердербер) – «невербальные звуковые сигналы, оформляющие речь тональность, громкость голоса, темп речи, паузы и вздохи – являются богатым источником информации. «Параязык» имеет отношение не к тому, что именно сказано, а к тому, как это сказано. Наименее очевидным типом «параязыка» является молчание. С помощью молчания люди способны передавать такие чувства, как презрение, враждебность, вызов и строгость, но также уважение и доброе отношение». ПАРАЛИНГВИСТИКА – раздел языкознания, изучающий неязыковые средства, включенные в речевое сообщение: фонационные (степень громкости, распределение пауз и т.п.), кинетические (особенности мимики и жестикуляции в процессе общения) и графические. КИНЕСИКА (от греч. kinesis – движение) - совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения (за исключением движений речевого аппарата). Изучается паралингвистикой.
В современной психологической литературе можно встретить термин БОДИ-ЛЭНГВИНДЖ (body language). ФЕЙСБИЛДИНГ (англ. face - лицо + building - строение, создание) – методика и техника осознанного использования выразительности лица в межперсональном общении. Формирование личного обаяния предполагает выявление мимических возможностей, особенно при выражении разного рода эмоций - радости, гнева, удивления, отвращения, страха, грусти, иронии и т. д.; уделяется внимание глазам как «зеркалу души». Занятия по ф. практикуются с артистами, педагогами, политиками, телекомментаторами и др. Изучается паралингвистикой.
ФОНАЦИЯ (от греч. phone – звук, голос) – физический процесс образования речевых звуков, воспринимаемых слухом; совокупная активность органов речи, обеспечивающая звукопроизводство (артикуляционный аспект), и совокупность акустических характеристик звука, обеспечивающая его слуховое восприятие и анализ (акустический аспект). Процессы производства и восприятия звуков взаимодействуют по принципу обратной связи: при образовании звука важную роль играет слуховой самоконтроль говорящего, при восприятии звука слуховой (сенсорный) анализ дополняется «внутренним» артикуляционным (моторным) самоконтролем слушающего (т. н. анализ через синтез). III.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Не следует думать, что речь — это одно, а жесты, мимика, движения — другое. Все это — единый экспрессивный поток внутренней жизни человека. А так… А знание оратором или вашим коммуникантом классификации жестово-мимических… ПАРАЯЗЫК (по Вердербер) – «невербальные звуковые сигналы, оформляющие речь тональность, громкость голоса, темп речи,…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные понятия
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов