рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вывод по первой главе

Вывод по первой главе - раздел Психология, Организация работы по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста Вывод По Первой Главе. Игра — Это Основной Вид Деятельности Ребенка, Являющий...

Вывод по первой главе. Игра — это основной вид деятельности ребенка, являющийся для него средством общения, накопления опыта, выражения эмоций и формирования отношений.

Игра — вид деятельности, не управляемый учителем (воспитателем): ребенок играет только в те игры, в которые он хочет играть. Однако можно управлять желанием ребенка путем выбора игрового материла [10]. Компьютерные игры — это не просто игровая деятельность, это конструирование миров. Конструирование миров — процесс создания образа мира в человеческой психике. Реальные предметы, географические объекты, люди, эпохи и даже галактики «упаковываются» в мир компьютерной игры. И чтобы понять суть такой игры, необходимо как можно более понятно «уложить» сконструированный мир в человеческую голову.

Любая компьютерная игра имеет собственные физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, оригинальную философию, этику и мораль. Следовательно, компьютерная игра — это объединенная, «двуединая» сущность игры и игрушки, слова и речи. Классификация компьютерных игр, в основе которой лежит разделение последних на ролевые и неролевые, поможет отбросить незначимые по силе влияния неролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий - ролевых компьютерных играх.

Ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

В обществе все больше распространяется мнение о том, что компьютерные игры опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают прямое следствие "компьютеризации" свободного времени подростков. Основной вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно. Дети, увлекающиеся компьютерными играми, не нормально адаптируются в социуме.

Высокая тревожность усиливается под влиянием длительного и регулярного нахождения в виртуальной реальности. Рост уровня тревожности отражает усиление дезадаптации личности, что в целом опровергает представления некоторых исследователей компьютерных игр о их благотворном влиянии на уровень адаптации. Глава II. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР II.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Организация работы по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста

Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на… Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер… Нежелательным последствием этого процесса является компьютерная зависимость.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вывод по первой главе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Виртуальная реальность в компьютерных играх
Виртуальная реальность в компьютерных играх. При возможности подростка часто «входить в контакт», возникает желание «отдохнуть» от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет

Негативное влияние компьютерных игр на детей подросткого возраста
Негативное влияние компьютерных игр на детей подросткого возраста. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер вошел в нашу жизнь

Теоретические аспекты профилактической работы
Теоретические аспекты профилактической работы. Определение понятия "профилактика", на первый взгляд, имеет достаточно общий смысл. Тем не менее, ученые, политики и практики здравоохранения п

Формы профилактической работы
Формы профилактической работы. Реализации программы профилактической работы может осуществляться в трех формах: индивидуальные консультации, групповые встречи и массовые мероприятия. Индивид

Организация профилактической работы по снижению негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста
Организация профилактической работы по снижению негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста. Для того чтобы организовать профилактическую работу по снижению негативного влиян

Вывод по второй главе
Вывод по второй главе. С точки зрения психологов, профилактическая работа — формирование у педагогов, детей, родителей или лиц их замещающих общей психологической культуры, желания использовать пед

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы
Организация и этапы опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в естественных условиях на базе Муниципальной средней образовательной школы №21 в 5(а)-5(б) классах.

Разработка и апробирование цикла мероприятий по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста
Разработка и апробирование цикла мероприятий по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста. С целью снижения выявленных симптокомплексов и правильной организаци

Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы
Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы. На контрольном этапе исследования использовались те же диагностические методики, что и на констатирующем. Для проверки эффективности про

Вывод по третьей главе
Вывод по третьей главе. Результаты исследования позволяют сказать, что цель опытно-экспериментальной работы достигнута: была выявлена степень использования компьютерных игр, отношение к ним, дети и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги