Вывод по первой главе

Вывод по первой главе. Игра — это основной вид деятельности ребенка, являющийся для него средством общения, накопления опыта, выражения эмоций и формирования отношений.

Игра — вид деятельности, не управляемый учителем (воспитателем): ребенок играет только в те игры, в которые он хочет играть. Однако можно управлять желанием ребенка путем выбора игрового материла [10]. Компьютерные игры — это не просто игровая деятельность, это конструирование миров. Конструирование миров — процесс создания образа мира в человеческой психике. Реальные предметы, географические объекты, люди, эпохи и даже галактики «упаковываются» в мир компьютерной игры. И чтобы понять суть такой игры, необходимо как можно более понятно «уложить» сконструированный мир в человеческую голову.

Любая компьютерная игра имеет собственные физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, оригинальную философию, этику и мораль. Следовательно, компьютерная игра — это объединенная, «двуединая» сущность игры и игрушки, слова и речи. Классификация компьютерных игр, в основе которой лежит разделение последних на ролевые и неролевые, поможет отбросить незначимые по силе влияния неролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий - ролевых компьютерных играх.

Ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

В обществе все больше распространяется мнение о том, что компьютерные игры опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают прямое следствие "компьютеризации" свободного времени подростков. Основной вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно. Дети, увлекающиеся компьютерными играми, не нормально адаптируются в социуме.

Высокая тревожность усиливается под влиянием длительного и регулярного нахождения в виртуальной реальности. Рост уровня тревожности отражает усиление дезадаптации личности, что в целом опровергает представления некоторых исследователей компьютерных игр о их благотворном влиянии на уровень адаптации. Глава II. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР II.1.