рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы - раздел Психология, Организация работы по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста Организация И Этапы Опытно-Экспериментальной Работы. Опытно-Экспериментальная...

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в естественных условиях на базе Муниципальной средней образовательной школы №21 в 5(а)-5(б) классах. Выборка респондентов составила 54 человека. Основной целью опытно-экспериментальной работы являлось: разработка и апробирование мероприятий по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткового возраста.

Опытно-экспериментальная работа проходила поэтапно: I этап: констатирующий эксперимент на выявление негативного влияния компьютерных игр у детей подросткового возраста; II этап: разработка и апробирование классных мероприятий, направленных на профилактику негативного влияния компьютерных игр; III этап: контрольный анализ результатов исследования. При прохождении текущей педагогической практики и наблюдения за детьми в ходе игры за компьютерами были отмечены дети, поведение которых отличалось от сверстников.

Они агрессивны, тревожны, круг их интересов сужен. У ребят, увлечённых компьютерными играми, беднеет словарный запас, ухудшаются коммуникативные навыки, дети не могут дать словесное описание явления или процесса. Возник вопрос: в чем причина проявления данных психопатологических симптомов у детей? Чтобы выяснить причину данных симптомов, автором были изучены учебно-методические пособия следующих авторов: Федорова А.В Викентьевой А.Б Выготского Л.С. и др и отобрана методика для констатирующего эксперимента на выявление симптокомплексов, проявляющихся у детей на основе игры на компьютере.

Внимание со стороны учителя и родителей требуют, конечно, прежде всего, подростки с повышенной агрессивностью и тревожностью. Это реальная неуспешность ребенка в наиболее значимых областях деятельности и общения. Дети более внушаемы, применяют физическую агрессию, ригидны и склонны заражаться агрессией толпы.

Все, что видят на экране монитора, то есть образ того, как необходимо поступать, эталон превосходства над другими, они выносят в «жизнь». Фантазии все более и более овладевают человеком. Он не может отличить реальную жизнь от фантазии. Сартан М. считает, что выражением своей агрессивности они видят в вербальной агрессии, то есть выражение негативных чувств через ссоры, крики, визги, упреки, угрозы [20]. Человек при таком поведении становится антисоциален.

Его поведение не устраивает общество. Человек все больше отстраняется, «сам себе на уме», позволяет дать разрядку своим негативным эмоциям в обстановке, где их преимущественно не знают и мала вероятность понести наказание. Профилактическая работа с такими детьми сложна и требует специальной подготовки. Прежде чем разработать классные мероприятия, направленные на профилактику негативного влияния компьютерных игр, следует уточнить, как сами дети относятся к этой проблеме.

Автором работы была разработана анкета и проведено анкетирование на выявление отношения детей к компьютерным играм (приложение 6). Анкета состояла из 5 вопросов и нескольких вариантов ответов. 1) Играете ли вы в компьютерные игры? Ответы на первый вопрос (Гистограмма 1) позволяют сделать вывод, что большинство учащихся имеет возможность играть: компьютер дома - у 44,44%, 40,74% играют у товарищей или родственников, 14,81% играют в школе. 2) Сколько времени вы тратите на компьютерные игры (часов в неделю): В неделю, если исключить сон и школу, у ребенка около 70 ч. на еду, прогулку, чтение книг, выполнение домашних заданий, посещение секций, музыкальной, художественной школы и т.п. Оставшееся время можно потратить на игры. 25,93% проводят за компьютером более 15 ч. 22,22% от 5 до 10 часов 20,37% от 10 до 15 часов 12,96% от 2 до 5 часов 18,52% от 30 минут до 2 часов 3) Чем, по-вашему, полезны компьютерные игры? 4) Какой вред, по-вашему, приносит увлечение компьютерными играми? Анализ третьей и четвертой гистограммы позволяет судить о том, насколько сами дети осознают значение игр в своей жизни.

Пользу от компьютерных игр большинство видит в том, что игры развивают логику, быстроту реакции, тренируют память.

Осознают дети и тот факт, что компьютерные игры плохо влияют на здоровье - 46,30%; Отнимают много времени - 22,22%; Отвлекают от других занятий - 33,33% , 24,07% согласны с тем, что некоторые игры воспитывают плохие качества личности: агрессивность, жестокость и др. 5) В какие игры Вы предпочитаете играть? Ответы на вопросы показали, что (гистограмма 5.) 51,85% предпочитают игры с изображением сцен катастроф; 74,07% игры, основанные на сценах драк; 64,81% игры, включающиеся в себя сцены разнообразных убийств и только 44,44% предпочитают игры, не содержащих никаких сцен насилия, как правило, это игры на спортивную тему. Далее проводился тест из «Альманаха психологических тестов» [32] на выявление агрессивности. Он предлагает описание различных психических состояний.

Испытуемый должен оценить состояние, которое ему присуще.

Тест содержит 35 описаний, разбитых на 7 групп: физическая агрессивность, косвенная агрессивность, негативизм, раздражительность, словесная агрессия, подозрительность, обидчивость. По каждой группе подсчитываются баллы и оцениваются по шкалам для каждой группы отдельно. При ответе на вопросы теста у детей не возникло особых затруднений. Результаты проведенного теста представлены в гистограмме 6. У 48,15% есть склонности к самому примитивному виду агрессии — физической, 64,81% склонны к косвенной агрессии, 51,85% детей совершают бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста, 70,37% раздражительны, 46,30% проявляют словесную агрессию, последствия их необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки, 40,74% видят в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против себя же и 57,41% детей видят в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить.

Проведенный опрос показал, что большинство детей увлечено компьютерными играми.

Они предпочитают игры, содержащие хотя бы один из видов экранного насилия (убийства, драки, катастрофы). Причем многие ребята, на вопрос «В какие игры предпочитаете играть?» ответили, указав не один вариант ответа, а несколько, т.е. игры, где насилие представлено сразу в нескольких видах, с совмещением (в разных комбинациях) драк, убийств, пыток, катастроф и т.п. Таким образом, дети приучаются к мысли, что насилие в обществе - это нормально, боятся стать жертвой преступника и менее готовы к тому, чтобы помочь жертве преступления. Они растут более агрессивными и жестокими.

Разнообразные медиа показывают детям множество пугающих и вызывающих тревогу образов, большинство из которых они, вероятно, никогда не увидели бы в реальной жизни. И травма детей - это не всегда медленный, «накопительный» процесс. Даже один короткий просмотр телевизионной программы (или ее фрагмента), фильма может надолго внушить ребенку страх, психологическое беспокойство, нервозность. Результаты можно считать очень важными в понимании увлеченности детей компьютерными играми.

Таким образом, злоупотребление компьютерными играми негативно влияет на личность человека, вызывая отклонения в сфере эмоциональных психических состояний и повышении уровня агрессивности. Очень важным является тот факт, что рассмотренные отклонения в личностных качествах и состояниях детей - результат не столько игровой увлеченности, сколько длительного и регулярного нахождения человека в виртуальном мире компьютерных игр. Иными словами, отсутствие увлеченности не означает отсутствие негативного влияния злоупотребления ролевыми играми на личность человека.

Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийство, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания. Такие игры для большинства играющих служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу и себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации и другим негативным последствиям.

Положительное и отрицательное влияние компьютерных игр осознают и сами дети. Следовательно, рекомендации разумного использования компьютерных игр могут иметь положительный результат. III. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Организация работы по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста

Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на… Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер… Нежелательным последствием этого процесса является компьютерная зависимость.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Организация и этапы опытно-экспериментальной работы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Виртуальная реальность в компьютерных играх
Виртуальная реальность в компьютерных играх. При возможности подростка часто «входить в контакт», возникает желание «отдохнуть» от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет

Негативное влияние компьютерных игр на детей подросткого возраста
Негативное влияние компьютерных игр на детей подросткого возраста. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер вошел в нашу жизнь

Вывод по первой главе
Вывод по первой главе. Игра — это основной вид деятельности ребенка, являющийся для него средством общения, накопления опыта, выражения эмоций и формирования отношений. Игра — вид деятельнос

Теоретические аспекты профилактической работы
Теоретические аспекты профилактической работы. Определение понятия "профилактика", на первый взгляд, имеет достаточно общий смысл. Тем не менее, ученые, политики и практики здравоохранения п

Формы профилактической работы
Формы профилактической работы. Реализации программы профилактической работы может осуществляться в трех формах: индивидуальные консультации, групповые встречи и массовые мероприятия. Индивид

Организация профилактической работы по снижению негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста
Организация профилактической работы по снижению негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста. Для того чтобы организовать профилактическую работу по снижению негативного влиян

Вывод по второй главе
Вывод по второй главе. С точки зрения психологов, профилактическая работа — формирование у педагогов, детей, родителей или лиц их замещающих общей психологической культуры, желания использовать пед

Разработка и апробирование цикла мероприятий по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста
Разработка и апробирование цикла мероприятий по профилактике негативного влияния компьютерных игр на детей подросткого возраста. С целью снижения выявленных симптокомплексов и правильной организаци

Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы
Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы. На контрольном этапе исследования использовались те же диагностические методики, что и на констатирующем. Для проверки эффективности про

Вывод по третьей главе
Вывод по третьей главе. Результаты исследования позволяют сказать, что цель опытно-экспериментальной работы достигнута: была выявлена степень использования компьютерных игр, отношение к ним, дети и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги