рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Неформальные группы

Неформальные группы - Реферат, раздел Психология, Содержание. Введение… 3 Часть 1. Краткая История Молодёжных Неформальных Гру...

Содержание. Введение… 3 Часть 1. Краткая история молодёжных неформальных групп… 4 Часть 2. Молодёжные неформальные группы в России…13 Часть 3. Индивидуальный подход к школьникам-неформалам…20 Список литературы….25 Введение. Проблема трудных учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем.Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и специальной психологии, педагогике просто отпала бы, и я бы не писала этот реферат.

Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится очевидной особенно сегодня, в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжёлое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового – всё это привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно тяжело в этот период оказалось подрастающему поколению.

Среди молодёжи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще стали проявляться жестокость и агрессивность. Вышеуказанными причинами можно объяснить появление и широкое распространение неформальных молодёжных групп общения. В реферате пойдёт речь об истории возникновения этих групп на западе, о неформалах в России и о том, как найти подход к таким подросткам педагогу. Часть 1.Краткая история молодежных неформальных групп Для того чтобы понять трудных подростков и юношей из не­формальных молодежных групп, надо знать историю возник­новения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения.

Только после этого можно выработать к ним свое отношение и наметить средства воспитательного воз­действия. Достаточно подробный материал об этом имеется в сбор­нике научных трудов, посвященном психологическим проблемам изучения неформальных молодежных объединений.

В своем даль­нейшем изложении мы используем данные этой книги. Неформальные молодежные группы приобрели наибольшую выраженность в странах Запада. Возникновение их связано с не­приятием молодежью сложившихся в их странах общественно-эко­номических систем, социальных и духовных ценностей. Это про­тест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодеж­ный протест значительно усиливался в период общественных пе­реломов и кризисов.

В конце 40-х — начале 50-х годов в различных западных странах стали появляться в значительном количестве небольшие группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего общества, противопоставить себя ему. У них появились особые прически и одежда, специфические жесты, язык, способы поведения и осо­бые формы искусства, в первую очередь музыки. Для них характе­рен пристальный интерес к самому себе и себе подобным, к му­зыке и в то же время, пробуждающееся стремление к участию в политической жизни.

Таковыми были, в частности, битники, не имевшие постоянного места жительства, обитавшие в подвалах, носившие примитивные одежды. Свой образ жизни они демонст­ративно противопоставляли презираемому ими буржуазному комфорту. Они были заняты поисками смысла жизни и не отвер­гали работу, но лишь по желанию и насколько это необходимо для поддержания жизни.[1] 1953-1954 гг начало эры рок-н-ролла. Его звезды: Билли Хэйли, Бадди Холли, Чак Берри, Элвис Пресли. Рок-н-ролл возник из соединения африканского блюза и музыки североамериканского Юга (хиллбилли). С помощью дискотек рок начал фор­мировать новый тип массовой культуры, затрагивая широкий круг проблем - от секса до внешней политики.

Правящие круги запад­ных стран, преодолев первоначальную враждебность, не препятствовали распространению рока. Они лишь постарались с помощью средств массовой информации убрать в музыке ноты протеста и использовать ее в таком виде для устранения общественного недовольства, отвлечения внимания от острых и нерешенных социальных проблем.

В сходное положение попали представители распространившейся в середине 60-х годов бит-музыки (Битлз, Роллинг Стоунз, Дейв Кларк, Файв, Ху). Отражая широкий спектр молодежных проблем, битлы, естественно, стремились сделать свою музыку-протест популярной. Она стала производиться и продаваться в боль­шом количестве, превращаясь тем самым в товар. В середине 50-х годов во многих европейских странах появи­лись «сердитые молодые люди», одетые в кожаные пиджаки.

Возраст их от 14 до 20 лет. Они были выходцами из бедных рабочих семей, многие потеряли в войну отцов и не имели работы. Стре­мясь привлечь внимание общественности к своему драматическому положению, они громили витрины магазинов, оформление улиц и мест большого скопления людей. Позднее возникло сход­ное движение теддов. В слепой ненависти и гневе они выходили на улицы и обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно небелого цвета кожи. В 1964 г. появилась молодежная группа mods. Возраст участни­ков от 12 до 20 лет. Это выходцы из семей квалифицированных рабочих.

Пародируя принятые в обществе манеры падения они были подчеркнуто тщательны в одежде и прическах. Трудясь в рабочие дни недели, они бунтовали по выходным в местах публич­ного отдыха (кафе, дискотеках и т.д.). Выступая подобно «сердитым молодым людям» и теддам против окружающих, они делали это в скандальной, кричащей форме. На смену указанным молодежным группам пришло несравненно более массовое и мощное хип- движение.

Своего пика оно достиг­ло в 1967 г. В течение ряда лет хиппи заполняли улицы больших городов Западной Европы и Северной Америки. Особенно нрави­лись им Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лондон. В большинстве сво­ем хиппи вышли из зажиточных мелкобуржуазных семей, некоторые - из «высшего света». В противоположность идеалам и догматам современного запад­ного общества хиппи выдвинули свою, более гуманистическую, как они считали, систему ценностей. «Творите любовь, а не вой­ну» — один из лозунгов хип-движения.

Они подчеркивали красоту земного мира, радость и богатство человеческих чувств. В одежде хиппи использовали красочные атрибуты разных национальных культур: буддистские четки, индейские талисманы, амулеты, мо­касины, европейские гитары и губные гармошки. Символом хип-движения были цветы. Они означали для них любовь и естествен­ную, не изуродованную условностями человеческую жизнь. Хиппи критиковали поколение отцов за то, что оно опошлило и сделало карикатурным все естественные проявления человеческой сущ­ности: труд, общение, игру, юмор. Короче, жизнь стала «кладби­щем комфорта и роскоши», а хиппи не хотели быть «заживо похороненными». Они протестовали против приглаженности, се­рости, однотонности жизни, ее бездушности, подчиненности фор­мальным правилам, подавления индивидуальности.

Хиппи были приверженцами тотальной революции, выступали за подлинную демократию, власть народа, за «эмоциональный социализм». Однако, по признанию одного из лидеров хиппи А. Хофмана, их заговор становился все более агрессивным.

Дети цветов теряли мирный нрав и обрастали шипами. В 1966 г. под влиянием хип-движения произошло бурное выступление левацки настроенных студентов в Париже. Выдвинув абстрактные лозунги («Фантазию - к власти!» и т. п.), студенты устраивали массовые демонстрации протеста, создавали баррикады, провоцировали столкновения с полицией. К студентам примкнула часть парижских горожан.

Только вмешательство демократических сил предотвратило кровавое по­давление студенческого бунта властями. С ними вступили в пере­говоры. В результате студенты добились демократизации и усо­вершенствования системы высшего образования в стране, удовлетворения некоторых требований трудящихся. К политическим проблемам добавились экономические: пре­бывание в крупных городах больших групп неорганизованной мо­лодежи приводило к голоду в их среде, болезням и эпидемиям. Это заставило хиппи заняться материальным производством.

Со­здаются небольшие ремесленные мастерские, сельскохозяйствен­ные фермы. Причем диггеры, особое направление в хип-движении, пытаются игнорировать товарно-денежные отношения. В их магазинах все отдается даром. Естественно, долго продержаться такие предприятия не смогли. В это же время движение «подполье» направляет свои усилия на духовные преобразования общества: они начинают издавать большое количество газет и журналов, в которых обсуждают проблемы секса, религии, комиксов, поп-искусства.

Заметным явлением в хип-движении было создание коммун. Так, в одних США в конце 60-х годов их было более трехсот. В городах члены коммуны занимались в основном ремесленным тру­дом, производством и продажей изделий искусства, в деревне - напряженным физическим трудом. Они хотели сформировать у себя «новое сознание», заменить конкуренцию сотрудничеством, централизацию — децентрализацией, стандартизацию — ориги­нальностью, авторитет — коллективным разумом.

В это время часть молодежи видит выход из затруднений дви­жения хиппи в нарочитой политизации своего поведения, в по­исках «политической конфронтации с господствующей системой». Они называли себя йипи. Призывая к революционной активно­сти, йипи не проводили никакой продолжительной просвети­тельской и политической работы среди масс. Революционные из­менения в обществе они связывали не с качественными его преобразованиями, а с изменением стиля жизни. Они не приме­няли понятий «собственность», «общественные отношения», но любили говорить о конфликте поколений, делили мир на «моло­дых» и «старых». В августе 1968 г. в Чикаго заседал съезд демокра­тической партии, обсуждавший кандидатов в президенты США. Высмеивая существующие формы американской демократии, 15 тысяч йипи организовали марш в этот город.

Их встретили поли­цейские дубинки и гранаты со слезоточивым газом. Три дня про­должалось жестокое избиение протестующей молодежи. После этого движение йипи с его наивной программой борьбы с существую­щим строем общества перестает существовать.

Кризис движения хиппи привел значительную часть молодежи к разочарованию и подавленности, обратил к крайне субъектив­ным формам противопоставления себя обществу. Во многих моло­дежных коммунах стала внедряться идея сексуальной революции, новых и свободных отношений между полами, члены коммуны вели общее хозяйство, сообща воспитывали детей, некоторые из них имели общих сексуальных партнеров. Бросая вызов существу­ющему обществу, фальшивым формам интимных отношений, про­поведники «сексуального освобождения» публично совершали половые акты. Некоторые из них рассматривали сексуальную ре­волюцию как часть революции социалистической, связывая с пер­вой дальнейший прогресс общества, значительное повышение производительности труда, творческий расцвет личности.

Однако это движение быстро потеряло свой протестующий смысл, не­редко сводясь на практике к дискуссиям на темы порнографии. Предприимчивые дельцы использовали этот взрыв интересов мо­лодежи к сексу: в западных странах появились в большом количе­стве секс-магазины, секс-журналы, эротические центры.

Выражением крайнего отчаяния и протеста была возникшая на грани 60-х и 70-х годов «революция озарения посредством нар­котиков». Утверждалось, что лишь путем систематического принятия наркотических средств становится возможным развитие чувственности, «раздвижение» познания мира, установление свя­зей между людьми. Для многих молодых людей в этом и сегодня видится единственный путь разрешения их трудных жизненных проблем.

В эти же кризисные годы молодежного движения возникают разнообразные религиозные секты. Они стремятся «евангелизировать контркультуру». Получают также распространение и другие религиозные взгляды и верования, особенно связанные с индуи­стской философией. В 70-е годы возникают и более «мирные», целеустремленные виды молодежного несогласия с обществом: движение «зеленых», группы новой демократии, защиты прав женщин, безработных и т. д. Молодежь проводит кампании: «Рок против правых», «Нет стартовым площадкам для третьей мировой!». Таким образом, на­сущные, животрепещущие проблемы современного общества по­падают в центр внимания молодежи, активно включающейся в движение протеста.

С середины 70-х годов в развитых капиталистических странах распространяется движение рокеров. Это преимущественно моло­дые люди из низкооплачиваемых семей, рабочие и учащиеся. Ро­керы всегда с мотоциклами. Мчась на них с головокружительной скоростью по пустынным улицам больших городов, рокеры ис­пытывают «чувство сладостного освобождения от оков общества». Рокеры стремятся найти удовлетворяющие их идеалы жизни в общении с себе подобными, в своих рок-клубах.

В ФРГ все больше становится нацирокеров. Исповедуя неофа­шизм, они с ненавистью преследуют всех «левых». Массовое распространение в настоящее время получили клубы болельщиков, так называемые фан-клубы. Подчас члены этих клу­бов — не просто спортивные болельщики, а пропагандисты экст­ремизма и насилия, межнациональной розни.

Например, фут­больный матч на кубок Европы ФРГ—Турция западногерманские фанаты использовали для демонстрации ненависти к людям ту­рецкого происхождения. Еще более крайние позиции занимают в Великобритании и Западной Германии «бритоголовые» («скинхэды», «скины»). Они выходцы из среды люмпен-пролетариев. Тяжелое существование породило у них слепую ненависть к более состоятельным людям и стремление к ничем не прикрытому насилию по отношению к окружающим.

Из них формируются основные «кадры» неонациз­ма. Однако ряды их неоднородны. Не всякий «бритоголовый» — фашист. Для многих из них участие в этих группах — лишь сред­ство выразить свой протест против равнодушного отношения к ним общества. Известны и группы попперов, отрицающих отрицание. Они осуждают критичное и протестующее поколение своих «левых» отцов, стремятся не видеть плохое в жизни и наслаждаться имею­щимися благами. Большую известность в современном мире получили панки.

Чувствуя себя брошенными и преданными обществом, они, не­годуя, сознательно стремятся вызвать у членов этого общества отрицательную реакцию, даже отвращение к себе. «Шокировать и провоцировать!» — их лозунг. В особенности сказанное относится к группам панк-рока. Подобные взгляды находят выражение даже во внешнем облике панков, разительно отличающемся от всех дру­гих людей: у них гладко выбритые черепа, экстравагантные при­чески, причудливо расписанные красной или черной краской лица, разодранная одежда (джинсы, кожаные куртки), на шеях ошей­ники для собак и цепи от унитаза. Многие из них мрачно и без­надежно смотрят в будущее, но некоторые группы находят выход в прогрессивных формах политической борьбы.

Так, летом 1976 г. ан­глийские панки выступали под лозунгом: «Любить музыку — нена­видеть расизм». Отсюда пошло движение «рок против расизма». В последние годы возникло и стало широко распространяться новое молодежное неформальное движение — киберпанкизм.

Оно происходит от слов «кибернетика» и «панк». Фантаст и математик Р. Оаккер назвал его «синтезом человека и машины». Б. Стерлинг характеризует киберпанкизм как «греховный альянс техническо­го мира с низшими проявлениями поп-культуры и уличной анар­хией». Американский писатель У. Гибсон в романе «Невроманктик» описал мир киберпанков, в котором живут девушки с остекленевшими взорами и взвинченные юноши. Мозги молодых людей присоединены к техническим устройствам, усиливающим умственные возможности.

Имеется 2 категории киберпанков: осознающие и не осо­знающие свою принадлежность к киберпанкам. Вторых значительно больше. Это люди разных профессий, возрастов, социальной при­надлежности, страстно влюбленные в компьютеры. Полотна ки­берпанков, выполненные средствами компьютерной графики, уже выставляются в картинных галереях; журналы киберпанков изда­ются на компьютерах и передаются на экраны по компьютерным сетям. Несколько популярных эстрадных групп пропагандируют музыку киберпанков. Они записываются на компакт-диски.

Новая техника позволяет киберпанкам выходить в пространство телефон­ных номеров и факсов, используемых для компьютерной связи. Тем самым перед ними открываются все временные, государственные и социальные границы. Ожидался расцвет киберпанкизма в годы президентства Клинтона, который стремился сделать США миро­вым лидером в разработке высоких технологий. Киберпанки сжились с техникой, чего не смогли сделать все предшествующие неформальные молодежные движения.

Они хо­тят использовать ее для установления связи искусства и науки, литературы и промышленности. Киберпанки поняли: или мы под­чиним технику себе, или она подчинит нас. Изложенное показывает, что нельзя по-обывательски сводить сущность неформального молодежного движения в западных стра­нах к причудам и странностям «бесящейся от жира», «неизвестно чего желающей», «похотливой и развратной» молодежи. Причины возникновения движения неформалов на Западе в трудностях на­хождения молодежью своего места в жизни, обостренном вос­приятии социальных несовершенств и несправедливостей, юно­шеском максимализме, своеобразном сочетании рассудочности с большой эмоциональностью и т. д. Социальное преломляется че­рез возрастное и индивидуально-личностное.

Понятно, что это преломление в сознании и воплощение в поведении далеко не всегда бывает правильным: если бы юность знала, если бы ста­рость могла! Поэтому зрелых людей поражает своеобразие и не­ожиданность форм молодежного протеста, которые заслоняют от них содержание, смысл его. В то же время нельзя закрывать глаза на то, что некоторые неформальные молодежные группы под вли­янием слепой ненависти встают на путь преступления и насилия.

Этого любое цивилизованное общество терпеть не должно. Часть 2. Молодежные неформальные группы в России Неформальные группы молодежи появились и у нас в стране после Великой Отечественной войны. Общество активно восста­вало тогда против «плесени», затем «стиляг» и т. д. В последнее время количество неформальных молодежных объединений резко возросло.

Изучение их, проведенное, в частности, А. П. Файном, выявляет наличие многих уже знакомых нам форм молодежного движения Запада. Сегодня молодежное движение, как и многие общественные движения современности, имеет глобальный ха­рактер. Наша молодежь, переставая быть молодежью закрытого общества, широко включилась в него, перенимая достоинства и недостатки неформалов других стран. В то же время у наших не­формальных молодежных движений имеется и своя специфика.

А нередко и свои, особые формы. Остановимся на том, какие неформальные объединения подростков и юношей существуют в наших крупных городах. Различные неформальные группы молодежи, как отмечает А. П. Файн, нередко контактируют и даже взаимодействуют друг с другом. Хиппи, металлисты, панки часто знают друг друга, могут переходить из одного молодежного объединения в другое. Пра­вые экстремисты вступают во временные союзы с металлистами и панками.

Экстремисты левого толка выступают объединенным фронтом против представителей всех остальных молодежных на­правлений. В крупном городе существуют обычно эпицентры взаимодей­ствия различных групп неформалов — районные и городские. Рай­онные места сборищ находятся, как правило, на окраинах. Там собираются металлисты, панки, волнисты, брейкеры, рокеры, обычно дружески относящиеся друг к другу, и враждующие с ними левые экстремисты. Подростки чаще всего знакомятся с неформа­лами и подключаются к ним в районных эпицентрах.

Затем они могут переходить в группы городского эпицентра (где-нибудь на главных улицах). Исследователи различают конструктивные и неконструктивные неформальные объединения. Первые нередко выступают за бо­лее радикальные реформы общества. Некоторые неформалы ста­вят более узкие задачи: сохранение и восстановление памятников истории и культуры, защита природы, физического и психиче­ского здоровья и пр. Конструктивные группы состоят обычно из взрослых и юношей.

Наряду с ними существуют неконституци­онные объединения, формирующиеся преимущественно из под­ростков. Мотивы и формы участия молодежи в неформальных объ­единениях разные. Одних влечет туда только любопытство, и они функционируют в самом внешнем слое движения, имеют к нему отношение «по касательной». Для других это форма проведения досуга, для третьих — поиск альтернативного образа жизни. По­следних хорошо показывает М. В. Розин, описывая современных московских хиппи.

Хиппи — это люди со своей философией и своими правилами поведения. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, войти в который может каждый. Для этого надо систематически участвовать в мероприятиях Системы («тусоваться») и познако­миться с другими ее членами. Движение хиппи возникло у нас во второй половине 60-х го­дов. Вначале оно было связано с интересом молодежи к джинсам и другой «хипповской» одежде, а затем и к книжной продукции идеологов этого движения. Достигнув апогея в конце 70-х годов, хип-движение стало затем вытесняться панками, металлистами, брейкерами.

Однако во второй половине 80-х годов возникла но­вая волна интереса молодежи к хиппи. Московская Система насчитывает сейчас около 2 тысяч участ­ников в возрасте от 13 до 36 лет. В ней состоят школьники, студен­ты, рабочие, представители научной, технической и художественной интеллигенции. Многие из них часто меняют место работы, их привлекают должности сторожа, оператора котельной и пр дающие много свободного времени.

Система делится на группы («тусовки»). В них бывает два слоя: «пионеры» и «олдовые», или «мамонты». К первым относятся под­ростки, недавно ставшие хиппи, старательно усваивающие эту роль. «Олдовые» — старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы политики, религии, мистики, художественного твор­чества. Все хиппи носят длинные, распущенные волосы («хайр»), обыч­но расчесывая их на прямой пробор. Нередко лоб и затылок хиппи охватывает тонкая повязка («хайратник»). Многие мужчины от­пускают также бороду.

Известны три основных причины ношения длинных волос этими людьми: 1) это более естественно, ближе к природе; 2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают; 3) длинные волосы позволяют лучше улав­ливать излучения космического разума, являясь своего рода ин­дивидуальными «антеннами». Хиппи носят джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко рваная и потрепанная или ей специально придают такой вид; искусственно делают дырки, ставят яркие зап­латы на джинсах и куртках.

На одежде нередко делают надписи на английском языке. Все хиппи носят украшения («феньки»): браслеты на руках (из бисера, кожаные или деревянные), бусы на шее, крестики на кожаных шнурках, изображения знаков зодиака, черепа и т.д. У современного хиппи на груди повешен «ксивник» — небольшо­го размера прямоугольный мешочек из джинсовой ткани. В нем находятся документы и деньги. В холодное время хиппи живут в городе, ходят на «тусовки», а летом путешествуют на попутных машинах, разбивают палаточ­ные городки.

Хиппи считают, что человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви. Раньше свобода любви у хиппи сводилась к возможности открыто вступать в интимную связь с тем, кого любишь. Теперь хиппи говорят о любви, способ­ствующей единению людей. Хиппи проповедуют пацифизм: они призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Хиппи верят в иную, «высшую» реальность, су­ществующую наряду с обыденной, в которой мы все живем.

Вый­ти к ней можно через изменение состояния сознания посредством медитации или искусства. Отсюда большой интерес хиппи к про­блемам религии и творческой деятельности. Характерным для современных хиппи является стремление к естественности. Это выражается у них в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос); не про­изводить каких-то целенаправленных, активных действий, без­действовать; быть непритязательными в быту, уметь переносить невзгоды и лишения.

Хиппи—романтики, любят все яркое, оригинальное, твор­ческое. Они хотят быть свободными личностями, независимыми от общественных условностей. Поэтому хиппи в жизни действуют импульсивно. В то же время они стремятся к новым отношениям в обществе, построенном на любви к другим людям. Однако де­кларируемая хиппи естественность демонстративна, пародийна. Она является известным вызовом современному обществу, которое хиппи критикуют.

Характеристику других неформальных молодежных объединений в нашей стране дает А. П. Файн. Так, распространенной у нас груп­пой являются панки, о которых мы уже упоминали в историче­ском обзоре движения неформалов. Внешний вид их нарочито не­пригляден: петушинообразный гребень на голове, завершающийся большим чубом, цепочки на лице, вызывающее разностилье в одежде (кожаный пиджак на голом теле, холщовая ткань на тон­кой рубашке с жабо и т. д). Жаргон панков груб, поведение часто вызывающе непристойно.

Многие из них употребляют наркоти­ческие и токсикоманические вещества. Панки перемещаются из города в город, устанавливают между собой связи. Особенно их активность отмечается в Москве, С Петербурге и столицах стран Балтии. Появление панков в городе связано обычно с увеличением количества драк, грабежей и других форм насилия с целью над­ругательства над личностью. Получили известность у нас группы мажоров: «псевдоамери­канцы», «псевдоангличане», «псевдофранцузы» и т.д. Они носят одежду и обувь, изготовленные в соответствующей западной стра­не. Использование носильных вещей производства какой-либо иной страны осуждается.

Мажоры собирались когда-то около ин­туристовских гостиниц и магазинов на тусовки, где происходила демонстрация и оценка приобретенных элементов туалета. В сре­де мажоров формировался образ активного, предприимчивого, сильного человека, знающего 2—3 иностранных языка. Мажоры были против наркотиков, многие из них активно занимались спортом. Имеется заметный слой подростков, подражающих мажорам.

Они называются «реднеки». Включение в деятельность мажоров вело у большей части подростков к падению интереса к учебе в школе, к нежеланию осваивать какую-либо профессию. Напротив, другая часть мажоров считала свое пребывание в группе временным, до накоп­ления какого-то минимума материальных средств. Получили распространение молодежные группы, объединенные увлечением каким- либо определенным занятием. Среди них наи­более известны брейкеры (поклонники брейк-данса), скейтбор­дисты (езда на специальных досках - скейтбордах) и рокеры.

Как уже известно читателю, рокеры всегда с мотоциклами. Они не только прекрасно водят машины, но и совершают на них акробатические трюки, например, едут некоторое время только на заднем колесе машины, а также прыгают на мотоцикле с трам­плина, «джигитуют» и т. д. Рокеры ездят большими группами по ночным улицам на большой скорости (подчас до 140—160 км/ч), со снятыми глушителями.

Многие рокеры не имеют водительских прав. Отме­чены случаи угона ими чужих мотоциклов, заправки машины из бензобаков личных автомобилей. В некоторых случаях рокеры вступают в связь с уголовными элементами, нанимающими их для эскорта своих автомобилей и других неблаговидных дел. Пе­дагогу следует использовать интерес рокеров к технике и авто­спорту для переключения их на общественно полезную деятель­ность. Появились разнообразные молодежные группы — сателлиты, включающие в себя поклонников определенного певца ансамбля, жанра.

Существуют приверженцы определенных футбольных команд - «фанаты» («фэны»). Подобные группы не имеют обычно какой-то своей «философии». Наиболее многочисленной группой неформалов становятся поклонники металлического рока. Он имеет несколько признанных разновидностей: «тяжелый металлический рок» («хэви метал рок»), «черный металлический рок» («блэк метал рок»), «скоростной металлический рок» («спид метал рок»). Для этой музыки свой­ственны жесткий ритм, мощность звучания, большая свобода им­провизации исполнителей.

Среди металлистов склонны к правонарушениям поклонники ансамблей «спид метал». Уже сам их внешний вид вызывающ и агрессивен: в черной одежде, с остро отточенными шипами, боль­шим количеством металла, помещенном на груди перевернутым крестом, на майках написанное краской слово «сатана» на анг­лийском языке. Они исповедуют культ сатаны, часто называя себя сатанистами. Сатанисты поддерживают ансамбли, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм, шовинизм.

Они склонны к хулиганским поступкам, к провоцированию враждеб­ных столкновений различных молодежных групп и участию в них. Часть металлистов питает симпатии к правым экстремистам, в том числе к неофашистам. К металлистам примыкают группы подростков, которых при­влекает не столько рок-музыка, сколько модный костюм нефор­малов или желание прикрыть им свои неблаговидные поступки. Они получили название «лохи». Поверхностно разбираясь в про­блемах металлического рока, лохи выступают блюстителями «чи­стоты» правил металлиста, ведут себя с окружающими очень вы­зывающе и агрессивно.

Было бы несправедливо говорить о противоправном поведении всех металлистов. В частности, среди таких подростков имеются настоящие знатоки и ценители металлического рока, занятые в основном прослушиванием и обсуждением музыкальных произ­ведений подобного жанра. Они миролюбивы, не увлекаются ат­рибутикой, готовы контактировать с официальными организа­циями.

В настоящее время получают распространение немногочис­ленные, но привлекающие заметное внимание встревоженного общества правоэкстремистские группы. В основном они пропо­ведуют неофашизм. Выглядят внешне обычно так: узкие брюки, черные куртки, белые рубашки с черным узким галстуком, бо­тинки или кирзовые сапоги. Многие делают татуировку: фашист­ская свастика и другие символы «коричневых». В группах такая же система соподчинения, как у гитлеровских фашистов: «гауп-штурмфюреры», «штурмбанфюреры», «оберы» и т. д. В нацист­ских группах проповедуется культ сильной личности, расизм, шовинизм, имеется интерес к черной магии.

Многие члены этих групп систематически занимаются физической подготовкой. Пра­вые экстремисты не скрывают своих взглядов, готовы активно вступать по ним в дискуссию. Остальные неформалы, кроме пан­ков и черных металлистов, не питают к ним симпатии, нередко осуждают их воззрения. Надо сказать, что подростки в нацист­ских группах увлекаются в основном атрибутами и ритуалами своей организации.

Дело весьма осложняется, когда во главе группы становится взрослый человек с подлинно реакционны­ми взглядами. Тогда такая группа становится социально опас­ной. Известны молодежные группы левоэкстремистского типа. Чле­ны этих групп стригутся под полубокс, носят зачесанные назад волосы, обычно полностью бреют лицо, на груди носят значки с изображениями видных советских партийных и государственных деятелей. Члены этих групп крайне неприязненно относятся к при­верженцам западной культуры и идеологии, ведя против них на­стоящую войну: освистывают приезжающих к нам западных арти­стов, отнимают у мажоров импортные вещи, отрезают длинные волосы у хиппи и т. д. Часто такие действия сопровождаются из­биением неформалов-«западников». Часть 3.

Индивидуальный подход к школьникам-неформалам

Для этого надо разобраться в особенностях его личности, биографии, при... Например, как смотрят на окружающую среду, лю­дей и предметы неформалы... Особенности личности школьников среднего и старшего под­росткового воз... Фельдштейн, не запрещать формальные группы молодежи, а создавать как м... К ним относятся: разобще­ние принявших нежелательные формы развития мо...

Список литературы

Список литературы 1. Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объ­единений / Под ред. Д.И.Фельдштейна и др. — М 1988. 2. Славина Л.С. Трудные дети. М 1998 3. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 1996 4. Фельдштейн Д.И Радзиховский Л.А. Методические рекомендации по изучению особенностей неформальных молодежных объединений. — М, 1987.

– Конец работы –

Используемые теги: Неформальные, группы0.046

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Неформальные группы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Влияние группы, огруппление мышления на примере социально-религиозной группы «Свидетели Иеговы»
Как самостоятельная дисциплина возникла в нач. 20 в. работы У. Мак-Дугалла и Э. О. Росса, 1908, СШАЭнциклопедия Кирилла и Мефодия.… Коллектив постоянно влияет на мышление человека и создает почву для… Как бы не противился человек тем или иным принципам и мышлению коллектива, коллектив постоянно формирует человека и…

неформальные группы в организации
Цель реферата углублнное изучение проблематики неформальных групп в организациях. Задачи реферата углублнное изучение темы приобретение умения вести поиск… Объект наблюдения ОАО Сибирский хлеб. Использованы методы изучение теоретических источников, работы с периодической…

Лекция: Видео- и аудиопереходы Переходы между клипами. Группы видеопереходов. Группы аудиопереходов. Использование переходов для монтажа
Примерные вопросы для контроля Что такое переход в программе Adobe Premiere Какие бывают типы переходов Для чего служат переходы... Практическая работа Художественная галерея Содержание Что надо уметь чтобы выполнить задание...

Рабочая группа - социально-психологическая общность людей. Стуруктура рабочей группы
Формальные группы это те, которые предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на относительно… Примером временной группы может служить группа студентов, объединившихся для совместной работы на время подготовки…

Изучение элементов современной алгебры, на примере подгрупп симметрических групп, на факультативных занятиях по математике
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета Математика в формировании… Образовательный и развивающий потенциал математики огромен.

Современные концепции и подходы к групповой дифференциации в малых группах
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ... ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ...

Формальные и неформальные группы
Кроме того, как бы хорошо руководитель не выполнял свой функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей… Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются… В рамках этого курсового проекта целью является формирование и функционирования формальных и неформальных групп общие…

Сводная таблица основных показателей групп детей с отклоняющимся развитием Группа «Недостаточное развитие»
На сайте allrefs.net читайте: "Сводная таблица основных показателей групп детей с отклоняющимся развитием Группа «Недостаточное развитие»"

Подросток – неформальная группа – делинквент
Существование конкретного индивида в социуме предполагает его взаимодействие с другими социальными субъектами, а его формирование в социуме… Формируя личность, коллектив сам формируется соединением разных неповторимых… Группа через влияние на индивидов направляет их поведение к достижению групповых целей. Причем эти цели могут иметь…

Программа занятий физкультурно-оздровительной группы мужчин 50-60 лет
Главная задача таких занятий оздоровительная, поэтому и уроки следует строить с широким применением различных упражнений и элементов спортивных игр.… В оздоровительные занятия с мужчинами 50-60 летнего возраста целесообразно… При составлении программы занятий следует учитывать хронические болезни, привычки питания, принимаемые медикаменты,…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Повышение эффективности рекламной кампании: наружная реклама и неформальные вербальные маркетинговые коммуникации Если же какой-то этап демонстрирует неэффективность, то на повестку дня выносятся вопросы о возможной смене рекламного носителя, о мерах, которые… Это связано как с бурным развитием традиционных форм рекламы, так и с… Растущий как «на дрожжах» объем рекламного рынка приводит к ситуации, когда посланное потребителю традиционным методом…
  • Конфликты больших социальных групп Разумеется, каждый индивид может участвовать в любом конфликте, т.е. быть его субъектом; в конечном итоге, именно действия множества людей… Общеизвестно, что внутригрупповые, так же как и межгрупповые, конфликты… Любой конфликт (от межличностного до международного) социален в широком смысле. Тем более очевидна социальная природа…
  • Психология малой группы Само же общество состоит из множества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. Возникновение… В социальной психологии малые группы, в которых живут и работают люди,… Воспользуемся определением из психологического словаря: "Малая группа – относительно немногочисленная общность людей,…
  • Группы самопомощи как технология социальной работы Вне зависимости от своих предшественников, современные группы самопомощи создаются, чтобы хоть отчасти удовлетворить терапевтические потребности… Самая старая, самая крупная и наиболее известная из существующих… Кроме того, хорошо известны организации самопомощи Корпорация «Выздоровление» для бывших пациентов психиатрических…
  • Специальная физическая подготовка и распределение средств в учебном процессе для гимнастов групп начальной подготовки второго года обучения Специальная двигательная подготовка, включающая сочетание движений различными частями тела (координация движений) обучение умению оценивать движения… Формирование правильного стиля выполнения гимнастических упражнений. Привитие… От того, насколько хорошо развиты эти качества у гимнаста в значительной степени зависят и успехи в овладении сложной…