рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие взглядов на графологический анализ

Развитие взглядов на графологический анализ - раздел Психология, Почерк и темперамент Развитие Взглядов На Графологический Анализ. Название Науки Графологии, То Ес...

Развитие взглядов на графологический анализ. Название науки графологии, то есть определения характера по почерку, ясно указывает на то, что наука эта могла зародиться лишь тогда, когда люди уже выработали для себя письмена, сделавшиеся достоянием не отдельных, исключительных личностей, но большинства.

В древности, когда письмена высекались на камне или вырезались на металле и служили для украшения памятников, характер письмен, всецело зависящий от искусства каменотеса или гравера, не имел индивидуальной особенности, и, конечно, в те времена о началах графологии нельзя было и думать. Впоследствии, когда люди начали писать на более мягком материале — полотне, папирусе, коже, — характер букв уже мог носить некоторый отпечаток индивидуальности; но и тогда, собственно говоря, начертание букв входило в область рисования и могло отличаться только общим своим характером, или стилем.

Лишь в эпоху реформации письмо достигло большого распространения, сделалось доступно большинству, а стало быть, в нем смогли проявиться характерные особенности разных почерков [3]. Некоторые намеки на существование графологии встречаем мы у греков.

Первым, кто обратил внимание на особенности почерка, был Светоний. Он писал про императора Августа, что тот не начинал новой строчки стиха, если стих не помещался на одной строчке, а дописывал его под последним словом стиха, обведя окончание чертой, чтобы отделить его от стиха последующего. Светоний не воспользовался своим инстинктивным наблюдением для определения характера Августа, современному же графологу легко сделать это: сжатость письма и подписывание слов в конце строчки указывают на человека бережливого, если не скупого, а связность письма — на строго дедуктивный, практический ум. Такое определение характера императора Августа по его почерку как нельзя больше совпадает с историческими свидетельствами относительно его личности Истоки графологии можно найти в южной Индии, Китае и позднее в Греции около 2000 лет до Рождества Христова.

Позже Аристотель писал: "Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих". И Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен" [13]. До следующей попытки определения характера человека по почерку прошли столетия: громадным тормозом для развития графологии явилось переселение народов и средние века, бедные письменностью.

В эпоху Возрождения, когда письменность сильно развилась и стала почти всеобщим достоянием, графология впервые явилась предметом серьезного обсуждения и исследования.

В 1622 г. было издано первое сочинение о почерке: трактат итальянца Бальдо «Trattato come da una lettera missiva si conoscano la natura e qualita dello scrittore» («О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего»), переведенный спустя сорок лет Петром Веллием на латинский язык. За основу своего сочинения Бальдо взял пословицу «по когтям узнают льва». Но несмотря на множество справедливых, заслуживающих полного одобрения мыслей, книга Бальдо не получила распространения.

Это объясняется тем, что писали тогда очень мало и даже самые высокопоставленные лица бывали подчас совершенно безграмотны; переписчики же книг с их казенным почерком, конечно, в счет идти не могли. В 1722 г. немец Иоганн Христиан Громан попытался дать физиологическое объяснение соответствия между почерком и характером пишущего. Громан утверждал, что может определить по почерку рост, фигуру, голос, цвет глаз и волос и даже румянец щек [5]. Лафатер видит ясную связь между речью, почерком и походкой.

Он ввел в это изучение некоторую систематичность. Но все-таки Лафатеру не удалось выработать прочных оснований, непреложных законов новой науки. В XIX в. графологией начали интересоваться во Франции. Жорж Санд достигла поразительных результатов: по верности и точности ее определения равнялись определениям Лафатера, если не превосходили их. Одновременно с ней графологией занимался аббат Фландрен. Он первым начинает научным образом систематизировать графологию.

Но творцом графологии считается аббат Мишон (родился в 1806 г умер в 1881 г.), который строго систематизировал графологию. Метод Мишона стал популярен вследствие его относительной простоты. Он изучал и сравнивал отдельные элементы письма: штрихи, буквы, слова, свободные движения, строки и пр. Его метод предполагал, что наличие одного графологического признака означает одну определенную черту характера, а его отсутствие - противоположную черту [11]. Крепье-Жамен определил различные элементы почерка, которые сегодня являются основополагающими для Французской школы графологии, и разделил эти элементы на семь категорий: размер, форма, нажим, скорость, направление, расположение и непрерывность.

Каждому элементу в почерке Крепье-Жамен приписывал диапазон возможных значений. Он последовательно утверждал, что ценность любого данного признака в отдельности не установлена и что его значение и интерпретация может измениться в зависимости от других особенностей письма. Эта теория теперь поддержана всем профессиональным графологами [9]. Приблизительно в то же самое время в Германии Вильям Т. Прайер признал тот факт, что "написанное рукой" является фактически "написанным умом". Он указал, что если автор потерял правую руку и вынужден использовать левую, основные признаки почерка сохраняться, хотя письмо и не будет столь беглым, как было ранее.[2] Макс Пульвер предложил разделение почерка на три вертикальные зоны и сформулировал "три измерения" - вертикальное движение, горизонтальное движение, и глубину.

Альфред О. Мендель издал книгу "Личность и почерк", которая включает в себя объемное изучение почерка, где автор раскрывает различные аспекты направления нажима в зависимости от особенностей личности писавшего.

В России в 1903 г. был издан труд известного в конце 19-го - начале 20-го века графолога Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология» [1]. Он стремился установить и сохранить глубокую психическую связь с теми тончайшими штрихами, которые писали при нем его клиенты.

Указ о «педологических извращениях» в 1936 г. наложил запрет также на любые психологические исследования почерка. Последний официально известный русский графолог Д. Зуев-Инсаров канул в лету в 1935 г. [4]. Графология, так и не будучи ни официально признанной, ни реабилитированной на бывшем постсоветском пространстве, тем не менее уже в 90-е гг. прошлого века начала завоевывать всё больший интерес исследователей [12]. В 90-х годах несколько крупных европейских ученых подошли к проверке графологических данных со стороны экспериментальной психопатологии.

Были проведены опыты с изменением личности, а в связи с этим, и почерка под влиянием гипнотического внушения. В этих опытах были проверены многие графологические законы, например, избранное для этого лицо приводилось в гипнотическое состояние, и ему последовательно внушалось, что он хитрый, скрытный человек и т.п и в то же время его заставляли писать под диктовку.

Результаты оказались следующие: почерки в каждом случае получались разные и совсем не похожие на почерк данного субъекта в нормальном его положении, соответствующие существующим графологическим признакам [8]. Эти опыты заставили ученых прийти к заключению, что графология имеет реальное основание и что главных элементах почерка исследуемые рукописи подтверждают установленные графологами признаки [14]. 1.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Почерк и темперамент

В странах Европы, Израиле и США мнение графолога о соискателе учитывается многими нанимателями. В России же пока мало кадровых агентств, которые… По мнению многих психологов почерк зависит от типа нервной системы, что… Одно и то же можно написать большими или маленькими буквами и при этом нажимать на бумагу с большей или меньшей…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие взглядов на графологический анализ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теории темпераментов
Теории темпераментов. Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов. Такого рода типологии были прак

Графологические признаки письма
Графологические признаки письма. И. Моргенштейн в своей работе «Психографология» выделил несколько свойств букв: 1) Сила. Твердые, дрожащие, выдержанные, сильные, слабые, густые, отчетливые, резкие

Исследование взаимосвязи особенностей почерка и темперамента
Исследование взаимосвязи особенностей почерка и темперамента. Целью работы стало изучение влияния свойств темперамента на особенности почерка. В качестве испытуемых выступили студенты факуль

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги