рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности мотивации игровой деятельности ребенка дошкольного возраста

Работа сделанна в 2000 году

Особенности мотивации игровой деятельности ребенка дошкольного возраста - Дипломная Работа, раздел Психология, - 2000 год - Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Особенности Мотивации Игровой Деятельности Ребенка Дошкольного Возраста. Потр...

Особенности мотивации игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Потребность в деятельности как своеобразный компонент мотивации наиболее ярко проявляется в таком виде деятельности как игровая.

Игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста, оказывая влияние на развитие наглядно-образного мышления ребенка, формирования внутреннего плана действий и произвольности поведения и деятельности и определяя тем самым формирование всех основных психологических новообразований дошкольного возраста 29, c. 54 . Игра содержит в себе все тенденции развития она источник развития и создаёт зоны ближайшего развития за игрой стоят изменения потребностей и изменения сознания общего типа, указывал Л.С.Выготский 14 с.15 . Современные исследования игровой деятельности дошкольника подтвердили правильность идей Л.С.Выготского. было установлено, что важнейшие стороны психики, в частности формирование личности ребёнка, развивается преимущественно в игре. Благодаря ей в сознании дошкольника выделяются и осмысливаются социально принятые этические нормы поведения, формируется основной движущий мотив личностного развития-быть как взрослый.

Основные новообразования развития мотивационно-потребностной сферы определяются эмоционально-действенной ориентировкой ребёнка в мире социальных отношений, мотивов, задач и смыслов человеческой деятельности, выделение основных функций социальной деятельности.

Результатом такой ориентировки является формирование у ребёнка новых по содержанию социальных мотивов, важнейшими из которых являются стремление к социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, и мотив должен занять новую социальную позицию 7, с. 89 . Происходит изменение психологической формы мотивов, отражающих общую тенденцию развития сознания от досознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний к мотивам, имеющим форму обобщённого намерения, стоящим на грани сознательных 69 , с. 277 . В игре формируется первичное соподчинение мотивов, формируются волевые мотивы Л.С.Выготский 14 . Л.С.Выготский считал, что сознательный выбор возможен лишь в случае оперирования смыслами, отрыва от наглядной ситуации собственного выполнения действия.

Игра, обеспечивающая отрыв смысла от действия, создаёт определённые условия для начала иерархизации мотивов.

Игра воздействует на поведение дошкольника, в ней создаются оптимальные условия для овладения ребёнком произвольными формами поведения.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование новых движений 19 , с. 101 . Произвольность поведения, истоки которой лежат в овладении ребёнком произвольными движениями в процессе элементарных игр, продолжает эффективно формироваться в сюжетно-ролевых играх.

Магия роли, психологический механизм которой, несомненно, связан с особой мотивацией деятельности, перестраивает поведение ребёнка, он начинает контролировать себя. Следуя роли-образцу, ребёнок подавляет сиюминутные побуждения и желания, подчиняется эталону поведения, который диктуется ролью. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.

Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец 14, 69, 20 . Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками сверстниками в классе на ковре. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребёнка, в ходе его общения с окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра представляет собой сложное образование, состоящее исследующих структурных компонентов целевого, потребностно-мотивационного, содержательного, операционного, результативного.

Сюжетно-ролевая игра протекает как осмысленная, целенаправленная деятельность в ходе которой ребёнок ставит и реализует значимую для себя цель приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т. п При этом цели не являются постоянными, и по мере роста и развития ребёнка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более глубоко мотивированными.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребёнком определённых действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия крутит руль автомашины, готовит обед, учит рисовать учеников и др одно из основных средств реализации сюжета, составляющее операционную сторону игры. Сюжеты игр разнообразны.

Условно их делят на бытовые игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей игры в больницу, магазин, животноводческую ферму, общественные игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полёт на Луну. Содержание игры, отмечает Д.Б.Эльконин, 69 - это то, чтовоспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. Ребёнок не может представить игру до её начала, не улавливает логическую последовательность между реальными событиями.

Поэтому и содержание игр отрывочное, нелогичное. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом покормил мишку-уложил спать снова покормил-и снова уложил спать. А.П.Усова 64 охарактеризовала такие игры как игры-действия. Причём интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребёнка. Оля усадила своих дочек за стол, пошла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюльками, сковородками, а дочки так и остались не накормленными.

Однако на границе третьего и четвёртого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, вкючая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов. На четвёртом и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий.

У дошкольников складывается интерес к определённым сюжетам, в которые они играли и раньше в семью, больницу, строителей, транспорт и др Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то своё, индивидуальное. Например, Серёжа, папа которого капитан речного парахода, предлагает воспитательнице покатать детей по Москва-реке. Получив согласие, строит из стульев пароход, встречает пассажиров на его борту.

В этом возрасте начинаются обобщение и усечение изображаемых в игре ситуаций, которые хорошо освоены ребёнком в реальной жизни и не вызывают у него особого интереса. Так, если малыш, играя в детский сад, долго едят, пьют из чашек, то дети пятого года жизни завершают обед едва поднеся ко рту ложку. Иногда дети ограничиваются символическими действиями матрос плавает по комнате, которая стала как будто море. Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появлыются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов родителей и др. В настоящее время распространены игры в путешествия, в том числе и космические расширилась сфера отображения труда взрослых обслуживающий труд в банке, на транспорте, служба охраны и правопорядка и др В старшем и дошкольном возрасте продолжается обобщение игровых ситуаций помимо условных и символических действий положил голову на ладошку - уснул дети активно используют речевые комментарии Все как будто поспали - и сразу идём в зал на праздник! Давайте так мы уже прилетели в Африку Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий.

Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развёртывания содержания игры. Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие и усложнение содержания игры осуществляется по следующим направлениям - усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связности изображаемого - постепенный переход от развёрнутой игровой ситуации к свёрнутой, обобщение изображаемого в игре использование условных и символических действий, словесных замещений. Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний, интересам, чувствам ребёнка, его личному опыту.

Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребёнка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребёнком с помощью роли, которую он берёт. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребёнка роль - это его игровая позиция он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном перонаже.

Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребёнком из окружаюей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

Подчинение ребёнка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Отступление кого-либо из играющих от этих правил вызывает протесты у партнёров по игре С капитаном нельзя спорить! или Капитаны громко приказывают, а ты просишь матроса помыть палубу! Таким образом, для дошкольников роль - это образец того, как надо действовать.

Исходя из этого образца, ребёнок оценивает поведение участников игры, а затем и своё собственное. Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. На третьем году жизни наблюдается эмансипация ребёнка от взрослого. Одновременно у дошкольника растёт стремление действовать самостоятельно, но как взрослый. Тогда, играя, малыш начинает выполнять отдельные действия, характерные для какого-либо взрослого укладывает куклу спать, как мама, хотя и не называет себя именем взрослого.

Это и есть первые начатки роли. К ним следует отнести и ещё один признак ребёнок озвучивает игрушку, говоря от её лица. На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. У младших дошкольников преобладают бытовые действия варить, купать, мыть, возить и пр. Затем появляются и ролевые обозначения, связанные с теми или иными действиями я - мама, я - шофёр, я - врач. Взятая роль придаёт определённую направленность, смысл действиям с предметами мама выбирает для игры игрушки или предметы, которые необходимы для приготовления обеда, купания ребёнка врач подбирает для лечениякарандаш - градусник, рвёт бумажки для горчичников, из бутылочки наливает воображаемое лекарство и т. п. Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых, деятельность которых требует определённой атрибутики у мамы - набор предметов быта, у врача - медицинские инструменты, лекарства, у шофёра - транспортное средство.

Таким образом, разыгрывая роль, дети младшего дошкольного возраста используют игрушки, реальные предметы ложка, тазик для купания куклы, а также предметы-заместители карандаш или палочка становится в игре ножом, ложкой, градусником, шприцем. Ролевое взаимодействие осуществляется посредством предметно-игровых действий врач лечит больного, измеряя температуру, делая уколы и т. п. В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности у ребёнка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4- 5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребёнок охотно берёт на себя те роли, отношения в которых ему понятны воспитательница заботится о детях, капитан ведёт корабль, следит, чтобы матросы хорошо работали, чтобы пассажирам было удобно. Ребёнок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов.

В этом возрасте ролевая речь становится средством взаимодействия.

Поскольку у детей формируется избирательное отношение к тем или иным ролям, их распределение до начала игры - процесс довольно эмоциональный.

Помощь взрослого необходима. В старшем дошкольном возрасте смысл игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребёнок, с другими лицами, роли которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие.

Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребёнка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, заведующей дошкольного учреждения, в игре в школу соглашаются быть только учителем физкультуры. Выполняя роль, ребёнок принимает во внимание нестолько внешнюю логику, последовательность действий есть свободная полоса на аэродроме, значит, самолёт может приземлиться сколько смыслов социальных отношений полоса свободная, но надо запросить диспетчера, чтобы не случилось аварии. Основным результатом игры ребёнка является удовлетворённость, радость и удовольствие, полученные от самого процесса игры. Наряду с этим существует и второй, скрытый от ребёнка результат - это обогащение и закрепление представлений детей о жизни, деятельности и отношениях людей, а также формирующиеся товарищеские отношения между детьми, система личностных качеств разнообразные познавательные интересы и умственные способности.

Игра с правилами, так же как и сюжетная игра, является элементом детской субкультуры, принадлежностью детской жизни от дошкольного возраста до подросткового.

Рассматривая игру с правилами как социокультурный феномен, один из видов традиционных игр т. е. игр, передаваемых из поколения в поколение, исследователи прежде всего отмечают свойственную ей стабильность формы, сохранение базовой структуры при разнообразии вариантов И.Ивич, 1987 H.Schwartzman, 1978 Play and Culture, 1987 21, 72, 73 По Х.Шварцман 72 , игра с правилами относится к разряду активностей, доставляющих удовольствие, т.е. имеет характеристику, объединяющую её с другими видами игр и развлечений.

Вместе с тем игре с правилами присущ комплекс отличительных признаков. К ним относятся организованная структура, состязание наличие двух или более соревнующихся сторон, критерии для определения победителя выигравшего, договор соглашение относительно правил.

Все эти признаки выступают в определении Х. Шварцман 72 как рядоположеные, без какой иерархизации. Предлагается и более общий критерий для ограничения игры с правилами от других видов активности наличие формализованных правил. К примеру, И. Ивич 1987 21 , разрабатывая международный проект по сбору и сохранению традиционных игр, подчеркивает, что игра с правилами характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков.

Правила носят безличный, договорной или обстоятельный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификаций правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны и соблюдать И. Ивич, 1987. С.145 21 . По-видимому, если сгруппировать все указываемые исследованиями признаки, игра с правилами наиболее полно может быть определена через две специфические составляющие формализированные, конвенционные безличные, договорные, обязательные для всех правила и состоятельные отношения с установлением первенства выигрыша одной из сторон.

Разработаны различные классификации игр с правилами. Наиболее общую четкую классификацию по степени и характеру требуемых игрой умений и способностей приводит Х. Шварцман 72 1 игры, основанные на ловкости физической компетенции 2 стратегические игры требующие умственной компетенции играющего. При этом Х. Шварцман 72 указывает, что в культуре достаточно редко обнаруживаются эти чистые типы, чаще в конкретной игре смешиваются их элементы, хотя какой-то может быть преобладающим.

Детские игры могут быть различены по разным основаниям 1. по их специфическим характеристикам - на сюжетные игры и игры с правилами а последние, могут рассматриваться в рамках более детальных классификаций 2. по форме их организации и мере регламентации взрослым с целью решения воспитательно-образовательных задач - на самостоятельную игровую деятельность детей и дидактическую игру со специально вносимым педагогом содержанием. Сюжетные игры и игры с правилами различаются типом отношений и характером сочетания интересов играющих.

В сюжетной игре если она протекает как совместная это отношения дополнительности, сопричастности смыслу действий партнера в каждом очередном шаге игры или же просто независимые действия каждого. В игре с правилами это отношения состязания, связанные с установлением первенства в чем-либо одного из играющих. В качестве центральной характеристики можно выделить результат игры - выигрыш. По существу, в нем как в фокусе собираются, с одной стороны, совместность и состязательность выиграть можно только у других, с другой стороны, совместной и состязательность выиграть можно только у других, с другой стороны, безличное, обязательное письмо и цикличный характер деятельности правила уравнивают всех играющих, возобновление циклов открывает для всех перспективу успеха. Именно выигрыш придает этой деятельности игровой характер своей непредсказуемостью, неожиданностью. Наличие выигрыша отличает игру с правилами от простого упражнения, действий с дидактическим материалом хотя здесь есть и общие черты - получение заранее определенного конечного результата, наличие правил действия с материалом. Рассмотрим общую схему процесса развертывания игры с правилами.

Первоначально играющие должны занять равные исходные позиции.

Это значит справедливо с равной для всех возможностью распределить функциональные места в игре функции с преимущественной активностью, если такие предполагаются, порядок вступления в игру участников и т.п Затем должен быть развернут игровой цикл реализованы конкретные действия, предполагаемые игрой, который завершается определением выигравшего.

Далее, для повторения игрового цикла должны быть вновь определенны исходные позиции играющих. Все эти моменты предполагают использование правил трех видов. Первые - нормативные правила или нормативные способы регуляции совместной деятельности, реализующие моральный принцип справедливости, второй - собственно игровые правила конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре и, наконец, критерий или правила установления выигрыша - определение победителя, которые позволяют зафиксировать первенство одного из играющих кто раньше всех, тот выигрывает, кто больше всех, тот выигрывает и т.п Участники игры должны освоить все эти типы правил для того, чтобы развернуть процесс совместной деятельности. Как принято считать, игра с правилами имеет большое значение для физического, сенсорного, умственного развития детей, осуществляющегося за счет содержания, материала, на котором развертывается каждая конкретная игра. Однако, специфическое развивающее значение игры с правилами связано прежде всего с ее специфическими характеристиками.

Особенно важна игра с правилами для развития у детей нормативной регуляции поведения именно нормативной регуляции, а не просто произвольного действия. В игре с правилами как кооперативной деятельности, требующей соблюдения правила нормы, обязательного для всех участников, возникает необходимость во взаимной нормативной регуляции контроле за выполнением правил - важной составляющей морально - нравственного развития ребенка С. Г. Якобсон, 1984 Е. В. Субботинский, 1983 J. Piaget, 1932 и др. 70, 59, 71 В этом виде игры создаются условия и необходимость для освоения и актуализации детьми в самостоятельной деятельности нормативных способов реализации морального принципа справедливости.

Общая структура игры с правилами способствует возникновению состязательных отношений между детьми, развитию стремления к успеху в достижении определенного результата сопоставлению своих достижений с результатами сверстников, причем, это сопоставление, выделение себя среди других осуществляется ребенком самостоятельно в соответствии с доступными ему критериями. Важным являются также приобретаемый ребенком опыт переживания временной неудачи, пока еще социально не значимой, безобидной деятельности, как игра. На значение опыта переживания своего неуспеха, принятия для более устойчивых, упорядоченных реакций ребенка на фрустирующие реакции в дальнейшим указывает на ряд исследователей см. Play and Culture, 1987 73 . Кроме того, игра с правилами, как и другие виды совместной детской деятельности, оказывают существенное влияние на овладение ребенком различными типичными формами взаимодействия одновременные и последовательно - поочередные действия с другими, обмен функционально - распределенными действиями внутри группы и между командами и т.п а также на развитие способности к договору, предварительному согласованию предстоящих действий.

Мы посчитали необходимым дать обзор вопросов, связанных с развитием сюжетно - ролевой игры с правилами у нормально развивающихся детей, поскольку это даст возможность глубже понять особенности формирования мотивации игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью, так как формирование происходит с ориентировкой на развитие мотивации игровой деятельности в норме.

Глава II Анализ результатов экспериментальных исследований мотивации игровой деятельности. 2.3 Методы исследования.2.3.1. Эксперимент Волшебная комната 2.3.2. Методика Выбор игры . 2.3.3. Наблюдение в ходе игровой деятельности . 2.3.1. Эксперимент Волшебная комната. Цель Исследование взаимоотношений детей 5-7 лет. 1. Выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности. 2. Позволяет построить гипотезу о возможных причинах популярности ребёнка. 3. Позволяет получить уточняющую информацию о эмоционально-личностных предпочтениях ребёнка Инструкция Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и пригласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой собраны все игры, все игрушки, какие только есть на белом свете.

Ты можешь прийти в эту комнату и делать в ней всё, что захочешь.

Но есть два условия ты должен пойти туда не один, возьми с собой двоих, кого ты захочешь.

И ещё, всё, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам. Вопросы 1. Кого ты с собой возьмёшь? Нужно уточнить, что это за дети, и какого они возраста . 2. Вот теперь вы пришли в волшебную комнату.

Что ты предложишь там делать? Во что и как играть . 3. Хорошо, все поиграли.

А потом дети сказали, что им это надоело, и они не будут больше играть. Что ты дальше предложишь? 4. Какие игры ты ещё можешь предложить? 5. Ты предложил, а ребята не хотят так играть.

Что ты будешь делать? Интерпретация Инициатива и позиция в общении 1. Ребёнок легко вносит разнообразные, чёткие по замыслу предложения по совместной игре. Интерпретация В реальном игровом взаимодействии ребёнок будет также инициативен. Он принимает на себя главные роли в игре и занимает ведущую, доминирующую позицию в общении. Доминирование может быть положительным и отрицательным. При положительном - ребёнок доброжелательно, конструктивно решает возникающие конфликты, учитывая мнение и желания других.

При отрицательном - авторитарность, стремление достичь цели любым способом. 2. Если ребёнок предлагает 1-2 варианта игры, не всегда представляет себе её ход и затрудняется распределить роли. Интерпретация В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции. 3.Дети, которые отказываются от проявления инициативы.

В лучшем случае предлагают один вариант игры и не могут рассказать о её замысле. Интерпретация В реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Развитие игровых навыков. 1. Ребёнок может предложить несколько вариантов сюжетно-ролевой игры, игр - драматизации или игр с правилами. Может рассказать о ходе игры, её правилах, распределить роли. Интерпретация Высокий уровень игровых навыков. 2. Ребёнок может предложить один вариант сюжетно-ролевой игры или игры с правилами, либо только настольно-печатные.

Интерпретация Средний уровень развития игровых навыков. Предлагались игры разного вида сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, дидактические, настольно-печатные и др Каждый ребёнок выбирал 3 раза. Инструкция 1. Вопросы Я предложу несколько игр, а ты выбери одну из них, в которую бы ты хотел сейчас поиграть. 2. Давай вместе с детьми поиграем. 1. Почему ты выбрал эту игру? 2. Во что ты будешь играть со мной потом? 3. С кем из детей ты хочешь поиграть? Почему? Оценка Анализ качественный и результаты фиксировались.

Наблюдение в ходе игровой деятельности. Цель Наблюдение за особенностями игровой деятельности во время проведения эксперимента и методики. В ситуации обследования ребёнку предоставляется возможность выбрать игрушки и действовать с ними. Наблюдение начинается с момента, когда ребёнок подходит к игрушкам.

Фиксируется наличие у него эмоциональной реакции на игрушки, интерес к ним, желание поиграть и целенаправленность действий. Оценивается - проявление интереса к игрушкам эмоциональные реакции и высказывания, просьбы - выбор игрушек отбор тематический, с целью организовать какую-то игру или случайный, с целью набрать игрушек побольше, безотносительно к их назначению - стойкость интереса к игрушке долго ли занимается одной игрушкой, организует ли с ней действия - адекватность использования игрушек соответствие использования предмета его назначению. Неадекватное использование рвут, ломают, облизывают, сосут, пытаются взять в рот нелепые действия с предметами - действия, не диктуемые логикой игры или качеством предмета - возможность организации и уровень самостоятельной игры манипуляция, процессуальная игра, игра с элементами сюжета - характер игры однообразный или нет, наличие творчества - поведение во время игровой деятельности эмоциональные реакции, возможность переключения на другие игры, реакция на участие взрослого. Исследование интересов ребёнка, его потребностей проводится параллельно с изучением игры. Результаты фиксировались в таблице. 2.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Слишком много есть в каждом из нас Неизвестных, играющих сил А. А. Блок Актуальность проблемы мотивации. Проблема мотивации в качестве важнейшего структурного элемента в системе… Ее исследование имеет важное значение, как для теории психологии, так и для общественной практики.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности мотивации игровой деятельности ребенка дошкольного возраста

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Взгляды на мотивацию в зарубежной и отечественной психологии
Взгляды на мотивацию в зарубежной и отечественной психологии. Мотивационная сфера занимает видное место в структуре личности, выполняя ряд важнейших функций. Поведение и деятельность личности побуж

Потребность как один из источников активности
Потребность как один из источников активности. Все живые существа способны к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно важные связи с окружающим миром, то есть,

Динамическая модель мотива и его функциональная подструктура
Динамическая модель мотива и его функциональная подструктура. Анализ изучения мотивации в зарубежной и советской психологии выявил вполне определенную тенденцию, которая заключается в том, что моти

Экспериментальное исследование мотивации игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Экспериментальное исследование мотивации игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Разработка рекомендаций. В работе используются методы 1 Эксперимент Волшебная комната . 2 Ме

Характеристика исследуемых детей
Характеристика исследуемых детей. Были исследованы 6 детей с интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 5 до 7 лет в ясли саду 15 Выборгского района. 1. Александр Б. Дата рождения 18 но

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги