рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пророки и революционеры

Пророки и революционеры - раздел Психология, Гениальность и помешательство Пророки И Революционеры. Любопытно, Каким Образом Великие Успехи В Обл...

Пророки и революционеры.

Любопытно, каким образом великие успехи в области политики и религии народов нередко бывали вызваны или, по крайней мере, намечались благодаря помешанным или полупомешанным. Причина такого явления очевидна только в них, в этих фанатиках, рядом с оригинальностью, составляющей неотъемлемую принадлежность как гениальных людей, так и помешанных, а в еще большей степени гениальных безумцев, экзальтация и увлечение достигают такой силы, что могут вызвать альтруизм, заставляющий человека жертвовать своими интересами и даже самой жизнью для пропаганды идей толпе, всегда враждебно относящейся ко всякой новизне и способной иногда на кровавую расправу с новаторами.

Посмотрите говорит Маудсли как подобные субъекты умеют уловить самые сокровенные оттенки идеи, оставшиеся незамеченными более мощными умами, и благодаря этому совершенно иначе осветить данное явление.

И такая способность замечается у людей, не обладающих ни гением, ни талантом они рассматривают предмет с новых, не замеченных другими точек зрения, а в практической жизни уклоняются от общепринятого образа действий Раз усвоив какие-нибудь верования, они уже держатся за них с несокрушимым упорством, исповедуют их горячо, не обращая внимания ни на какие препятствия и не мучаясь сомнениями, которые обуревают скептические, спокойные умы. Вот почему из этих людей так часто выходят реформаторы.

Само собою разумеется, что они не создают ничего нового, но лишь сообщают толчок движению, подготовленному временем и обстоятельствами одержимые положительной страстью ко всякой новизне, ко всему оригинальному, они почти всегда вдохновляются только что появившимся открытием, нововведением и на нем уже строят свои выводы относительно будущего. Так, Шопенгауэр, живший в эпоху, когда пессимизм, с примесью мистицизма и восторженности, начал входить в моду, по мнению Рибо, только соединил в стройную философскую систему идеи своего времени.

Точно так же Лютер лишь резюмировал взгляды своих предшественников, доказательством чего служат проповеди Савонаролы. С другой стороны, не следует забывать, что, когда новое учение слишком резко противоречит укоренившимся в народе убеждениям или слишком уж нелепо само по себе, оно исчезает вместе со своим провозвестником и нередко становится причиной его гибели. Маудели говорит в своей книге Об ответственности, что так как помешанный не разделяет мнений большинства, то он уже по самой сущности своей является реформатором но когда его убеждения проникают в массу, он опять остается одиноким с немногочисленным кружком лиц, ему преданных.

Следует также добавить, что помешанные всегда, начиная с древнейших времен, вызывали благоговение у простого народа. У дикарей, например, или у древних полуварварских народов умалишенный не только не считался больным, но внушал к себе уважение толпа трепетала перед ним, обожала его, и он нередко делался безграничным властелином над нею. В старину на Руси точно так же смотрели на юродивых, эпилептиков и пр считая их пророками, людьми, вдохновенными самим Богом, и нередко даже святыми.

Существование эпидемического сумасшествия у древних евреев и собратьев их - финикиян, карфагенян и пр доказывается библейской историей и самим языком, в котором одни и те же слова служат для обозначения пророка, сумасшедшего и преступника. В Библии рассказывается, что Давид, опасаясь быть убитым, притворялся сумасшедшим, выпачкал себе бороду и поставил над дверью своего дома особый знак, что заставило царя Ахиза сказать Разве не достаточно у меня сумасшедших и без Давида Этот факт указывает на частое повторение случаев помешательства и на то, что помешанные были неприкосновенны, вероятно, вследствие предрассудка, перешедшего к евреям еще от арабов, у которых пророк и сумасшедший называются одинаково - навви.

В Алжире, по словам Бербрюгера, весьма многочисленны индивидуумы, впадающие при известных условиях в состояние, очень напоминающее конвульсионеров С. Медардо.

Чтобы убедиться, каким уважением пользуются сумасшедшие в Марокко и у соседних кочующих племен, следует прочесть книгу Думмонд-Гея, который, между прочим, говорит По мнению берберов, лишь тело сумасшедших находится на земле, разум же их удерживается божеством на небе и возвращается к ним только в тех случаях, когда они должны говорить, вследствие чего каждое слово, ими сказанное, считается откровением.

Сам автор книги и английский консул едва не были убиты одним из этих святых, бегающих всюду нередко с оружием в руках. Турки относятся к сумасшедшим с таким же уважением, как и к дервишам, считая их наиболее близкими к божеству людьми, вследствие чего им открыт доступ даже в дома министров. В Батаки, по словам Иды Пфейфер, человеку одержимому оказывают величайшее почтение каждое слово его считается пророчеством, а желание - законом. В Китае единственной представительницей массового помешательства служит одна секта религиозных фанатиков - явление необычайное для этой скептической нации.

Кроме того, последователи Тао почитают беснующихся, помешанных и тщательно записывают их изречения, думая, что они служат выразителями мыслей беса относительно будущего. В Океании, на острове Таити, существуют также свои пророки, то есть те же сумасшедшие, находящиеся по мнению народа, под особым покровительством божественного духа. В Перу кроме собственного духовенства есть еще и пророки, изрекающие разные истины во время припадков страшных конвульсий.

Эти люди в большом почтении у простого народа, но высший класс относится к ним с презрением. Такое сходство во взглядах на помешательство в разных странах должно обусловливаться общими причинами. Ч. Ломброзо приводит следующие 1 Располагая лишь небольшим числом привычных ощущений, простой народ с изумлением относится ко всякому новому явлению и готов поклоняться всему необыкновенному обожание является у него, можно сказать, необходимым рефлексом, вследствие каждого слишком сильного нового впечатления. 2 Некоторые из помешанных обладают необыкновенной физической силой, а народ уважает силу. 3 Нередко они обнаруживают поразительную нечувствительность к холоду, голоду и ко всевозможным физическим страданиям. 4 Некоторые из них, одержимые религиозным или горделивым помешательством, сами выдают себя за вдохновенных богами, за властелинов, повелителей народа и этим заранее располагают его в свою пользу. 5 Но самая главная причина заключается в том, что многие из помешанных нередко обнаруживали ум и волю, значительно превосходившие общий уровень развития этих качеств у массы остальных сограждан, поглощенных заботами об удовлетворении своих материальных потребностей.

Далее известно, что под влиянием страсти сила и напряжение ума заметно возрастают.

Глубокая вера этих людей в действительность своих галлюцинаций, мощное красноречие, с каким они высказывали свои убеждения, контраст между их жалким безвестным прошлым и величием их настоящего положения естественно придавали подобным сумасшедшим громадное значение в глазах толпы и возвышали их над общим уровнем здравомыслящих, но дюжинных, обыкновенных людей.

Примером такого обаяния могут служить Лазаретти, Брианд, Лойола, Малинас, Жанна д Арк, анабаптисты и пр. VII.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Гениальность и помешательство

Гений -человек одержимый, но он творец Н. А. Бердяев. Гениальность и помешательство. I. Введение и исторический обзор. К сожалению порой с помощью… Даже гениальность - эта единственная державная власть, принадлежавшая… Он же говорит в другом месте Замечено, что знаменитые поэты, политики и художники были частью меланхолики и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пророки и революционеры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Введение и исторический обзор
Введение и исторический обзор. К сожалению порой с помощью неумолимого анализа разрушают и уничтожают одну за другой те светлые, радужные иллюзии, которыми обманывает и возвеличивает себя человек.

Сходство гениальных людей с помешанными
Сходство гениальных людей с помешанными. Как ни жесток и печален такого рода парадокс, но, рассматривая его с научной точки зрения, можно сказать, что в некоторых отношениях он вполне основателен,

Влияние атмосферных явлений на гениальных людей и помешанных
Влияние атмосферных явлений на гениальных людей и помешанных. На основании целого ряда тщательных наблюдений, производившихся в продолжении трех лет в клинике, Ч.Ломброзо убедился, что психическое

Влияние метеорологических явлений на рождение гениальных людей
Влияние метеорологических явлений на рождение гениальных людей. Убедившись в громадном влиянии метеорологических явлений на творческую деятельность гениальных людей, легко понять, что и на их рожде

Разновидности маттоидов-графоманов
Разновидности маттоидов-графоманов. по Ч. Ломброзо Маттоидами-графоманами Чезаре Ломброзо называет разновидность, составляющую промежуточное звено, переходную ступень между гениальными безумцами, з

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги