рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Люди, которые смеются, и люди, над которыми смеются

Работа сделанна в 1997 году

Люди, которые смеются, и люди, над которыми смеются - Реферат, раздел Психология, - 1997 год - Министерство Образования Российской Федерации Самарский Государственный Техни...

Министерство образования Российской Федерации САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра культурологии и эстетики Р Е Ф Е Р А Т Люди, которые смеются и Люди, над которыми смеются Студент II-ИЭ-8 Альперт Владимир Научный руководитель Муравец В. Д. С а м а р а 1997 С о д е р ж а н и е Лист I. Вступление II. Люди, которые смеются III. Люди, которые не смеются IV. Смешное в природе V. Физическое существо человека VI. Комические характеры VII. Пародирование VIII. Заключение I. Вступление Смех осуществляется при наличии двух величин смешного объекта и смеющегося субъекта человека. Мыслители веков, как правило, изучали или одну сторону проблемы, или другую. Комический объект изучался в трудах по эстетике, смеющийся субъект в трудах по психологии.

Между тем комизм определяется не тем и не другим в отдельности, а воздействием объективных данных на человека.

О важности психологического фактора не раз писалось в эстетиках. Конечно, серьезные люди станут отрицать важность юмора, пренебрежительно спрашивая, какая польза в простой шутке. Но тут они серьезно заблуждаются. Шутка часто может служить нескольким целям, не только полезным, но и жизненно важным. Она может помочь запомнить урок, который иначе бы забылся, снять напряженность ситуации и тем самым предотвратить конфликт. Она может в, конце концов, помочь отличить важное от неважного.

В мире должно быть место юмору, поэтому надо понять его механизм и функции, но не забывая при этом, что серьезным может быть каждый, но чтобы смешить, нужен ум. Возникновение смеха есть некоторый процесс, в котором должны быть изучены все вызывающие его условия и причины. По Бергсону, смех наступает как бы с точностью закона природы он возникает всегда, когда для этого есть причина. Ошибочность этого довольно очевидна причина для смеха может быть дана, но при этом могут оказаться люди, которые смеяться не будут и которых рассмешить окажется невозможным.

Смех часто возникает как отклонение от привычных, явлений, норм, но трудность состоит в том, что связь между комическим объектом и смеющимся человеком не обязательна и не закономерна. Там, где один смеется, другой смеяться не будет. Бергсон заметил, что не существует комического вне человеческого Я спрашиваю себя, как такой важный по простоте факт не привлек к себе большого внимания мыслителей.

Некоторые из них определяли человека как животное, умеющее смеяться. Они могли бы также определить его как животное, способное вызывать смех, потому что если какое-нибудь животное вызывает наш смех, то это происходит только благодаря их сходству с человеком, благодаря печати, которую человек на них накладывает, или благодаря тому значению, которое дает им человек. Так как комизм и комичность характеризует людей, то можно их разделить на тех, кто смеется и кто не смеется, на тех кто вызывает смех и на тех кто не вызывает смеха.

Все, вероятно, могли наблюдать, что есть люди или группы людей, склонные к смеху, и люди, к смеху не расположенные. Мы ограничим себя несколькими выборочными примерами. Совершенно очевидно, что существует национальные особенности юмора, что в пределах каждой из национальных культур разные социальные слои обладают различным чувством юмора и разными средствами его выражения. К смеху более склонны люди молодые и менее склонны старые, хотя надо сказать, что мрачные юноши и веселые старички и старушки все же отнюдь не редкость.

Девушки подростки, когда они собираются, много смеются и веселятся по самым, казалось бы, ничтожным поводам. II. Люди, которые смеются Прирожденные юмористы, люди, одаренные остроумием и способностью смеяться, есть во всех классах общества. Они не только сами умеют смеяться, но и умеют веселить других. Вот как описывают братья Соколовы церковного старосту Василия Васильевича Богданова одной из деревень Белозерского края Маленький, рыжеватый мужчина лет за тридцать, на вид несколько дурковатый, но под этой личиной скрывающий большую находчивость и хитрость.

Он вечно подмигивает, подтрунивает. Он хорошо знал подноготную жизнь сельского духовенства и отразил это в своих сказках, рассказывая их так, что слушатели сами понимали скрытые в его сказках намеки. При этом Вас. Вас. не упускал случая затронуть даже здесь присутствующих лиц, чем вызывал особую веселость у слушателей.

Это определенный, распространенный тип сказочника остряка и балагура. В Москве 50 х годов прошлого века знаменитостью был артист, писатель и рассказчик Иван Федорович Горбунов, который в любой момент мог импровизировать сценки из московской жизни так, что окружающие дружно и громко хохотали, наслаждаясь меткостью его наблюдений и точностью его имитации. Наличие юмористической жилки один из признаков талантливости натуры. Приведенные примеры иллюстрируют наблюдения, что есть люди, в которых имеющийся в жизни комизм непременно вызывает реакцию смеха.

Способность к такой реакции есть в целом явление положительного порядка оно есть проявление любви к жизни и жизнерадостности. III. Люди, которые не смеются Есть люди не расположенные к смеху. Причины этого могут быть различные. Если смех есть один из признаков общечеловеческой одаренности, если к смеху способны одаренные и вообще нормальные живые люди, то неспособность к смеху может быть объяснена как следствие тупости и черствости.

Неспособные к смеху люди в каком-нибудь отношении бывают неполноценными. Может ли смеяться чеховский Пришибеев или человек в футляре Беликов, или полковник Скалозуб Они смешны, мы над ними смеемся, но если вообразить их в жизни, то очевидно, что к смеху такие люди неспособны. По-видимому, есть некоторые профессии, лишающие ограниченных людей способности смеяться. Это в особенности те профессии, которые облекают человека некоторой долей власти. Сюда относятся чиновники и педагоги старого закала.

В городском архиве сохранился до сих пор портрет Угрюм-Бурчеева. Это мужчина среднего роста, с каким-то деревянным лицом, очевидно никогда не освещавшимся улыбкой так Салтыков-Щедрин изображал одного из градоначальников в своей Истории одного города. Но Угрюм-Бурчеев не единичный характер, а тип. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа так говорит о подобных людях Салтыков-Щедрин. К сожалению, такие агеласты то есть люди, неспособные к смеху часто встречаются в педагогическом мире. Это вполне можно объяснить трудностью профессии, постоянством нервного напряжения и пр но причина не только в этом, а в особенностях психической организации, которая в работе педагога сказывается особенно ясно. Недаром Чехов своего человека в футляре изобразил педагогом. Белинский в очерке Педант пишет Да, я непременно хочу сделать моего педанта учителем словесности.

Преподавателям, неспособным понять и разделить хороший смех детей, непонимающим шуток, не умеющим никогда улыбнуться и посмеяться, следовало бы порекомендовать переменить профессию.

Серьезность человека часто объясняется отнюдь не его умом, Тэффи в своем рассказе Дураки пишет Настоящий круглый дурак распознается прежде всего по своей величайшей и непоколебимой серьезности. Самый умный человек может быть ветреным и поступать необдуманно, дурак постоянно все обсуждает обсудив, поступает соответственно и, поступив, знает, почему он сделал так, а не иначе. Неспособность к смеху может быть признаком не только тупости, но и порочности.

Здесь вспоминается Моцарт и Сальери Пушкина. Моцарт Из Моцарта нам что-нибудь Старик играет арию из Дон- Жуана Моцарт хохочет. Сальери И ты смеяться можешь Моцарт Ах, Сальери Ужель и сам ты не смеешься Сальери Нет. Мне не смешно, когда маляр негодный Мне пачкает мадонну Рафаэля, Мне не смешно, когда фигляр презренный Пародией бесчестит Алигьери. Пошел, старик Моцарт Постой же, вот тебе. Пей за мое здоровье. Старик уходит.

Гениальный и жизнерадостный Моцарт Пушкина способен к веселью и смеху он может даже отнестись шутливо к пародии на свое творчество. Наоборот, завистливый, насквозь холодный, себялюбивый убийца Сальери не способен к смеху именно вследствие глубокой порочности своего существа, как он по той же причине неспособен и к творчеству, о чем говорит ему Моцарт Гений и злодейство две вещи несовместные. Но неспособность к смеху может быть вызвана и совершенно другими, прямо противоположными причинами.

Есть категория людей глубоких и серьезных, которые не смеются не вследствие внутренней черствости, а как раз наоборот вследствие высокого строя своей души или своих мыслей. Тургенев в своих воспоминаниях о художнике А. И. Иванове рассказывает следующее Литература и политика его не занимали он интересовался вопросами, касавшимися до искусства, до морали, до философии. Однажды кто-то принес к нему тетрадку удачных карикатур Иванов долго их разглядывал и вдруг, подняв голову промолвил Христос никогда не смеялся.

Иванов в это время заканчивал свою картину Явление Христа народу. Тургенев не говорит чему были посвящены карикатуры. Но так или иначе, они противоречили всему тому миру высокой морали, высокой душевной настроенности, которой был охвачен Иванов. Область религии и область смеха взаимоисключаются. В древнерусской письменной литературе стихия смеха и комического полностью отсутствует. Смех в церкви во время богослужения был бы воспринят как кощунство. Следует, однако, оговорить, что смех и веселье несовместимы не со всякой религией такая несовместимость характерна для аскетической христианской религии, но не для античности с ее сатурналиями и дионисиями.

Независимо от церкви народ справлял свои старые, веселые, по происхождению языческие праздники святки, масленицу, Ивана Купалу и другие. По стране бродили ватаги веселых скоморохов, народ рассказывал озорные сказки и пел кощунственные песни. Если нельзя представить себе смеющимся Христа, то дьявола, наоборот, представить себе смеющимся очень легко. Таким Гете изобразил Мефистофеля.

Его смех циничен, но имеет глубокий философский характер, и образ Мефистофеля доставляет читателю огромное удовольствие и эстетическое наслаждение. Продолжая наблюдения над людьми, которые не смеются или не склонны смеяться, легко заметить, что не будут смеяться люди, всецело охваченные какой-либо страстью или увлечением или полностью погруженные в какие-либо сложные или глубокие размышления. Почему это так, мы должны будем объяснить, и объяснить это можно.

Совершенно очевидно также, что смех несовместим ни с каким большим и настоящим горем. Смех невозможен также, когда мы видим истинное страдание другого человека. Если же при этом кто-либо все же засмеется, мы испытаем возмущение, такой смех свидетельствовал бы о нравственном уродстве смеющегося. Эти предварительные наблюдения не решают проблемы психологии смеха, они только ставят ее. Решение ее может быть дано тогда, когда будет изучена причина возбуждения смеха и в связи с этим будут рассмотрены те психологические процессы, которые составляют его сущность.

IV.

Смешное в природе

Это замечено давно и вряд ли может вызвать сомнение. Бергсон пишет Пей... Это открытие он приписывает себе Я удивляюсь, каким образом столь важн... Наше исследование начнем с рассмотрения всего того, что никогда не мож... . Не бывает смешных лесов, полей, гор, морей или цветов, трав и т.д.

Физическое существо человека

Так, необыкновенной толщиной отличался, например, Бальзак. Манилов представляет собой воплощение слащавости, Собакевич - грубости... Собакевич - прекрасный хозяин, и его мужики благоденствуют, обхождение... Одно из положительных качеств, вызывающих у нас улыбку и расположение,... Появление пародии в литературе показывает, что пародируемое литературн...

Заключение

Заключение Как писал Козьма Прутков Продолжать смеяться легче, чем окончить смех. Этот реферат о тех, кто смеется и над кем смеются, можно закончить серьезно, написав длинный вывод, но мы ограничимся анекдотом В классе все ученики смеются, только один плачет. Почему вы смеетесь Директор выпал из окна. А ты почему плачешь А я не видел.

На этой оптимистической ноте мы заканчиваем свой реферат. Конец. Литература Проблемы комизма и смеха. Пропп В. Я. Комическое, его виды и жанры. Любимова Т. Б. О комическом. Московский А. П.

– Конец работы –

Используемые теги: люди, которые, смеются, люди, над, которыми, смеются0.103

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Люди, которые смеются, и люди, над которыми смеются

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Игры, в которые играют люди.
На сайте allrefs.net читайте: "Игры, в которые играют люди."

Фишер Марк. ГЛАВА 1, в которой молодой человек приходит за советом к богатому родственнику ЖИЛ да был однажды талантливый молодой человек, которому ужасно
В ТОТ ЖЕ день наш герой отправился в городок где проживал Моментальный Миллионер Интересно думал он в дороге согласится ли миллионер принять... ГЛАВА в которой молодой человек учится рисковать и пользоваться... Ну вот а теперь скажите сколько вы хотели бы заплатить за секрет богатства Вопрос Моментального Миллионера застал...

Эрик Берн. Люди, которые играют в игры
Конец формы... Эрик Берн Люди которые играют в игры...

Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей противостоять
И, однако, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же… Этим, я полагаю, сказано достаточно о противостоянии судьбе вообще. Что же… Объясняется это, я полагаю, теми причинами, которые были подробно разобраны выше, а именно тем, что если государь…

Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей противостоять
И, однако, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же… Этим, я полагаю, сказано достаточно о противостоянии судьбе вообще. Что же… Объясняется это, я полагаю, теми причинами, которые были подробно разобраны выше, а именно тем, что если государь…

Люди, которые играют в игры.
На сайте allrefs.net читайте: "Люди, которые играют в игры."

Философия научила нас почитать божество, любить людей, верить, что у богов власть, а среди людей тесное сообщество (Ер. ad. Luc.,90,3
Философия научила нас почитать божество любить людей верить что у богов власть а среди людей тесное сообщество Ер ad Luc... Мы должны представить в воображении своем два государ ства одно которое... Страсти меняют выражение лица заставляют хмурить лоб улыбаться краснеть или бледнеть И неужели ты думаешь что...

Поэтому, когда, допустим, больше хороших людей, и обстановка более хорошая. Когда больше плохих людей, то и обстановка более негативная
Задали вопрос Просчитываем Звезды и Земли а что дает каждая Земля Звезда в...

Эрик Берн. Игры, в которые играют люди Психология человеческих взаимоотношений
Конец формы... Эрик Берн Игры в которые играют люди Психология человеческих...

Прочитать Метель Пушкина А.С. и найти части, абзацы, которые навеяли Свиридову мелодию романса
Прочитать Метель Пушкина А С и найти части абзацы которые навеяли Свиридову мелодию романса... I Наступила зима и прекратила их свидания но переписка сделалась тем живее Владимир Николаевич в каждом письме...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам