Сексуальная революция в России двадцатых годов

Сексуальная революцияв России двадцатых годовЗ десь может стоит более подробно поговорить об этомважнейшем человеческом чувстве. Как всякое человеческое чувство, чувствостыдливости находится под мощным общественным воздействием.Инстинкт,общественное воздействие, а также личностная интеллектуальная проработка, пустьи не всегда сознаваемая, формируют в человеке определенный барьерстыдливости . Общество, исходя из условий и целей, может воздействовать на этотбарьер в сторону как повышения, так и понижения.

Государство также может своейполитикой воздействовать на него, особенно в тоталитарных государствах.Например, политика КПСС с начала тридцатых годов, была направлена на усилениеинстинкта стыдливости, на формирование в обществе высокого барьера стыдливости.В то же время сама Октябрьская революция и начальное послереволюционноеразвитие шло под лозунгами сексуальной революции , что включало в себя, в томчисле, и разрушение этого инстинкта, понижение барьера стыдливости. Интересно, что лозунги сексуальной революции вСоветской России двадцатых годов вытекали из теории коммунизма, разработаннойее классиками Марксом, Энгельсом, Августом Бебелем и другими.

Эта теорияпредполагала распад моногамной семьи и переход на удовлетворение сексуальныхпотребностей в свободной любви . Воспитание же детей должно было бытьполностью возложено на государство. Виднейшей сексуальной революционеркойпервых лет революции была Александра Коллонтай, выдающаяся русская женщина,которая выдвинула известную теорию стакана воды , по которой сексуальнаяпотребность есть обычнейшая физиологическая потребность, удовлетворение которойне должно быть ничем осложнено, и сексуальный контакт не содержит никакихособых специфических факторов по сравнению с актом выпить стакан воды дляудовлетворения жажды. Ясно, что для этого необходимо было резкое понижениебарьера стыдливости, почему и сама сексуальная революция двадцатых годовпроходила под лозунгом Долой стыд Сексуальная революция в России двадцатых годов насорок лет предвосхитила сексуальную революцию шестидесятых на Западе, связаннуюс движением хиппи.Но в начале тридцатых годов вместе с ликвидацией нэпа произошла и ликвидациясексуальной революции.

Государство вновь приступило к возведению высочайшегобарьера стыдливости, были приняты жесткие меры вплоть до репрессивных по усилениюв обществе инстинкта стыдливости.Это прямо было связано с индустриализацией.

Индустриализация потребоваламассового скопления людей на самом тесном пространстве в бараках, землянках,общежитиях и т.д в которых люди проживали семьями буквально бок о бок, другна друге.

И в условиях величайшей тесноты и плотности человеческого общениялозунги свободной любви были более чем неуместны. В такой плотностичеловеческого существования свободная любовь могла бы буквально взорвать и безтого существовавшие в тяжелейших условиях человеческие коллективы. Именно этопотребовало как бы выведения секса из сферы общественного и личностноговнимания.Вот почему тридцатые-пятидесятые годы характеризуютсяполным запретом на сексуальную тематику в средствах массовой информации.

Если всередине двадцатых годов в печати свободно обсуждались такие вопросы как Можетли комсомолец заниматься онанизмом , то уже в тридцатые годы на всякие вопросысексуальной тематики был наложен жесточайший запрет, в обществе формировалисьотношения полного пренебрежения этой сферой человеческого естества.Чем можно объяснить такое резкое изменение в отношениикоммунистических властей к проблемам секса? Это легко объяснить исходя из принципа сохранения итрансформации человеческой психической энергии.Во время революции была разбужена гигантскаясоциальная энергия масс, благодаря которой была осуществлена социальнаяреволюция, выиграна гражданская война. Окончание гражданской войны поставилозадачу канализации этой энергии в другое русло, ведь мгновенно погасить этуэнергию было невозможно.

И в качестве одного из важнейших способов отвода этойэнергии с его разрушительного, военного направления и была предпринята попытканаправить ее в сферу секса, ибо секс также требует больших затрат психическойэнергии, секс одна из самых психоэнергозатратных сфер человеческого бытия.

Исексуальная революция позволяла психическую энергию общества, канализациякоторой в условиях мирного времени на разрушительные цели войны и истребленияпредставлялась уже опасной и ненужной, направить в более безопасный каналсексуальной энергетики.Но наступило время индустриализации, построениясоциалистического общества, потребовалось всю психическую энергию обществанаправить уже на цели построения социализма, на цели участия в строительстве,производстве, науке.

И теперь отвлечение психической энергии на сексстановилось помехой. Именно поэтому секс и его проблемы были удалены из средствмассовой информации, с центра общественного внимания и интереса на задний план,фактически, в подполье.Более того, были предприняты попытки даже самусексуальную энергетику поставить на службу делу коммунистической партии.

Вкнигах, кинофильмах, искусстве того времени в качестве важнейшей проблемы сталфигурировать конфликт между направлением энергии на построение социализма и еенаправлением на секс. Главный конфликт стал заключаться в том, что истинныйстроитель социализма полюбил, направил свою сексуальную энергию на лицо,которое является не очень хорошим строителем социализма, и как благодарясексуальной энергетике и плохой строитель социализма становится хорошимстроителем социализма и направляет в результате свою психическую энергию вправильное русло, указываемое партией.Социализм требовал канализации всей или подавляющей части психическойобщественной энергии на общегосударственные цели на дело строительствазаводов, освоения новейшей науки, космоса, на оборону страны.

Для него былонежелательным отвлечение существенной части этой энергии на частные,негосударственные нужды, каковым являлся секс. Секс был превращен в глубокоинтимное, частное дело самих людей, обсуждение сексуальных проблем наобщественном уровне было практически закрыто.

А для того, чтобы этогообсуждения не было даже и на частном уровне, и требовалось создать высокийбарьер стыдливости. Вспомним, что еще десять лет назад у нас практически несуществовало самого слова секс , на эти темы не издавалась литература, в кинопроблемы секса ставились исключительно в связи с любовью и сводились разве чток самым невинным поцелуям.Даже сами граждане в своем частном общении не моглиобсуждать эти проблемы ввиду высокого барьера стыдливости.

Сами словасексуальной тематики были общественным табу и целиком лежали в областиненормативной лексики.Вспомним, что когда появилось видео и началось массовоедублирование фильмов с элементами эротики, то возникла проблема, как назватьпо-русски само половое действие, которое не имело бы ауры нецензурной брани.Именно тогда появилось слово трахаться . В языке, насчитывающем несколько тысячелетий, имеющимодну из величайших в мире литератур не нашлось слова для определения одного изважнейших и распространеннейших человеческих действий.

Даже сами сексуальныеотношения сводились к чисто физиологическим действиям без слов. У советского человекане было слов, с помощью которых он мог бы обсудить сексуальные проблемы даженаедине со своим сексуальным партнером. А если использовались какие-то слова,то все они входили в состав ненормативной лексики.И потому столь искренен былзнаменитый ответ одной дамы по телевидению У нас секса нет . Ответ былполностью верен, в советское время секса как общественного явления не было,секс лежал всецело в индивидуально-интимной сфере.Список литературы 1. Азбукасекса , В. Жириновский, В. Юровицкий.