Бракосочетание путем похищения и насилия

БРАКОСОЧЕТАНИЕ ПУТЕМПОХИЩЕНИЯ И НАСИЛИЯБегство во время брачнойцеремонии представляет собой символическое воспоминание о том, чтопредшествовало дефлорации в ту эпоху, когда ее осуществляло животное. Девушкапугалась и пыталась убежать. За ней устраивали погоню, догоняли, силойвозвращали назад и принуждали подвергнуться нападению зверя, которое, по всейвероятности, иногда влекло за собой летальный исход.Все это, должно быть,производило столь сильное впечатление на наших отдаленных предков, что унекоторых народов бегство женщины, ее поимка и притворное сопротивление сталинеотъемлемой частью свадебного обряда.

Девушка пытаетсяубежать.Она и сегодня, как и в те далекие времена, охвачена страхом, но приэтом, в силу своего естества, страстно желает контакта, который сделает из нееженщину, и поэтому, подчиняясь закону природы, позволяет догнать себя. Именно поэтому у многихпримитивных народов союз мужчины и женщины знаменуется бегством, преследованиеми довольно часто борьбой. И если цивилизованныенации отказались от этого ритуала из-за грубости и насилия, неизбежно с нимсвязанных, тем не менее его отголоски сохранились в таком вполне современномобычае, как свадебное путешествие, хотя и в весьма символической форме.

Таким образом,церемония, характерная для доисторических человеческих общин, оставила следы врелигиозной жизни народов и в психологии женщины.Брак путем похищения Еще совсем недавно вЛапландии браки осуществлялись только путем похищения, которому предшествовалосамое грубое насилие.

Женщина защищалась изо всех сил, а жених добивался еесогласия не иначе как с помощью кулаков. В некоторых племенахОкеании желающий жениться юноша подкарауливает девушку из соседнего племени,набрасывается на нее, избивает ее палкой и затем насилует В этом, по сутидела, и заключается обряд бракосочетания. У арауканов традиционныйсвадебный ритуал состоит в похищении и грубом изнасиловании, сопровождающемсяиногда настоящей битвой.В России, в христианскойсреде, еще в прошлом веке кнут играл очень важную роль в быту. Он присутствовалв каждом доме, и муж довольно часто прибегал к нему при общении с супругой.

Экзогамия У многих народов,разбитых на кланы, существует практика, называемая экзогамией.Молодой человек,желающий вступить в брак, должен найти свою суженую в соседнем племени и увестиее оттуда, иногда с применением силы. Экзогамный брак - этобрак путем похищения. В отношениях между мужчиной и женщиной преследование ипоимка являются стойкой традицией.

Похищение невесты из соседнего кланапозволяет организовать ее преследование и поимку, что было бы невозможно, еслибы молодой человек женился в рамках своего клана. У некоторых кочевыхнародов Азии, живущих в шатрах, невеста убегает через потайное отверстие, уносяс собой ягненка.Она садится на лошадь и устремляется в степь. Тем временембудущий муж преследует ее вместе со своими товарищами, а родственники невестывсеми силами пытаются задержать их. Игра заканчивается в тот момент, когдаягненка вырывают из рук женщины.

В Риме свадебный обрядвключал в себя инсценировку похищения. Дом украшали лавровыми венками,устраивали в нем иллюминацию и наполняли звуками песнопений и гимнов. В товремя как невеста приводила в порядок свой свадебный туалет, в дом врывалсяжених во главе группы людей с обнаженными мечами в руках, старавшихсяпроизвести как можно более устрашающее впечатление.Девушку вырывали из рукматери и с помпой доставляли в жилище жениха в сопровождении процессиимальчиков, несших факелы.

В Армении и Персиииногда в бега пускался жених. Его ловили и с помощью тычков и пинков отводили вдом, где происходила брачная церемония.В некоторых поселенияхБретани еще в XIX столетии бытовала традиция, согласно которой во времясвадебной церемонии новобрачная пользовалась малейшей возможностью, чтобысбежать от супруга в родительский дом. Происходилазахватывающая игра друзья жениха, в чью обязанность входило следить заневестой, давали ей, как бы нечаянно, возможность убежать, что она и делала всопровождении своих подруг.

Все присутствующие бросались в погоню и спустянекоторое время с триумфом возвращали беглянку в дом жениха. Для организации подобногопредставления бретонцы часто специально приглашали массовика-затейника поэта,певца, танцовщика . Списокиспользованной литературы 1.Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М. КРОН-ПРЕСС, 1998. -320 сISBN 5-232-00878-1.