Человек и общество (на литературном или научном материале)

Человек и общество на литературном или научномматериале Вчеловеке, как в капле воды, отражается вс общество лучшие качества и егопороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но ивыговориться. Выплеснуть вс , что накопилось на душе. И всем стало видно,сколько вдруг появляется грязи. Не целебный источник забил, а гнойникпрорвался.Потеряла Россия В России Россию пишет ЕвгенийЕвтушенко в стихотворении Потеря . Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оноиспытывает духовное голодание.

И человекищет форму самовыражения. Ищет форму проявления собственного я . Во всевремена люди стремились познать себя, найти свое место в жизни, несмотря навсевозможные общественные катаклизмы.На помощь всегда приходили литература,живопись, музыка. Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стояна пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семьюнотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическуюглубину и высоту души, и думаю об одном вот в этой душе до конца проявилосьто, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в нейчасто случались падения, но мы не помним ничего этого мы слышим толькомузыку.

Итог этой жизни итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот душа современногочеловека.Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в нейпроисходит борьба, стремление показать миру свое я это чаще всегозаканчивается поступками бесчеловечными, жестокими.

Вспомним слова Вольтера Никуда не годится тот, кто годен только для себя . Забывая эти слова, мы можемпройти мимо человека, по сути брата своего, которому стало плохо на улице исрочно требуется помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способныезаработать на жизнь честным трудом, занимаются разбоем. Человек и общество Этапроблема остается злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого неоставляя равнодушным.И настоящий писатель-гражданин не может не откликнутьсяна вопросы современности.

Повесть В. Распутина Пожар - глубокий, талантливыйанализ современной действительности. В небольшом по объему произведениипоказаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, ибездуховность людей, которая в тяжелую для поселка минуту думают не о спасениинародного добра, а о личной наживе.Повесть заставляет нас присмотреться к этимявлениям, она призывает остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы жив м?Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей счастливым, добрым,мудрым.

Вс это понимает главный герой произведения В. Астафьева Царь-рыба впоследнюю минуту. И только когда дрожащим голосом он просит прощения за вс , что совершил в жизни, тогда царь-рыба тихонько отходит от него. Страшныйрассказ, который заставляет нас думать окаждом сегодняшнем шаге. Мир наш жесток.Посмотрите, сколько вокругсамоубийств! Сколько моих сверстников сводят сч ты с жизнью! Кто виноват семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то твоя, тебе дана. Жизнь дар Божий! Представьте, что исчезнет с лицаЗемли какой- то вид животных или растений.

Экологическая катастрофа! Носамоубийство катастрофа едва ли не большая, хотя речь ид т всего об однойдуше Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны боротьсяза не , спасать е . На это способен человек, в котором живо доброе начало.Совесть.И только она подсказывает человеку точный курс. И только совестьуказывает тут надо бы посоветоваться со старшим, более опытным.

Да, сейчас мыне в силах сами разложить вс по полкам, по порядку сил не хватает, духовныхсил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и этих усилийдостаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придатьверное направление.Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрастепонявшие, что талант требует неустанной работы. Церковь тоже могла бы привестипримеры из своего ряда им н. Преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровскийуже в детстве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окруженымногочисленной братией.

Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил иони достигли духовных высот. Думаю, чтовс или почти вс определяется нашим воспитанием. Наше общество из поколения впоколение растит людей, у которых нет никакого воспитания. Они ничего невпитали, хилы духом и душой. Штампуется поколение а не личности.Помните Стойкого оловянного солдатика Андерсена? Все солдатики были на одно лицо, аон выделялся, был одноногим А люди не оловянные солдатики.

Каждый единственный и неповторимый. Этому нас учили уроки литературы в школе. Мызнакомились с произведениями Гоголя, Толстого, Чехова. Ещ бы я включила в программу школы если бы не самуВеликопостную молитву, то е переложение, сделанное Пушкиным Отцыпустынники и ж ны непорочны Эти стихи есть в любом собрании, можно самомувзять и прочитать. Я разбирала бы этоттекст медленно, по одному слову как на уроке русского языка разбираютпредложение.Но школьная программа да точень мало часов для восприятия хлеба насущного плодов мировой литературнойнивы. Поэтому мы сами должны задумываться над этим. Есть старая-престараякнига, известная сотням поколений под кратким названием Библия . Она нес т всебе вечные, непреходящие нравственные устои, соблюдая которые, человек умеетостаться человеком, несмотря ни на какие испытания, человеком мудрым и сильным,над жным и здравым, добрым и милосердным.

Заметьте я назвала Библию именнокнигой, можно добавить для чтения, для учения, для повторения, даже дляпоклонения, ибо человеку если он, повторяю, человек! всегда свойственнопоклоняться книгам, которые учат добру.

Не кривитесь при слове учат . Лишьскверные книги слащавы и назидательны, хорошие же умеют учить исподволь,ненавязчиво и увлекательно. Один мудрец сказал Прошлого нет оно прошло, иничего изменить в н м мы не сумеем. Будущее не в нашей власти. Используй жетекущий миг, чтобы сделать добро людям.Спеши творить добро! И если мы сегодняуспеем донести добро, если мы сделаем его правилом на каждый день мыоправдаемся перед историей и перед людьми.

Да, мудрость на все времена, навсе минуты жизни. Никто не сумеет опровергнуть этой истины. Время теч т, силы наши истощаются, благие порывыгаснут. В какой-то час мы спохватываемся поздно.На память вс чаще приходятслова Чаадаева, которые ещ в XIX веке писал,что Россия создана для того, чтобы весь мир увидел, как не надо жить, и,действительно, судьба России во все времена была тяж лой. Но я верю наступятлучшие дни, и общество возродится через усовершенствование души каждогочеловека.

И не только красота спас т мир, по словам Ф. Достоевского, но идоброта, милосердие, гуманизм. Мы в туманах таких по колено в крови набродились.Хватит, Боже, наказывать нас. Ты прости, пожалей.Неужели мы вымерли? Или ещ не родились?Мы рождаемся снова, а снова ещ тяжелей. Е.Евтушенко.