ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ (АДАБ) ЗЕКРА

  1. Ученику нужно очистить себя омовением (возу).
  2. На нем должна быть чистая одежда.
  3. Нужно, чтобы от него исходил приятный запах.
  4. Ему следует сидеть лицом к Кибле. (Направление в сторону Мекки, принимаемое во время молитвы в исламе.)
  5. Рекомендуется сидеть с закрытыми глазами.
  6. Во время зэкра ему следует мысленно обращаться за помощью к учителю.
  7. Ученику следует сидеть на коленях, сложив ноги под собой. Ладонь правой руки при этом находится на левом бедре, а правую кисть сжимает левая рука. Таким образом, ноги и руки вместе образуют слово «ша», что по-арабски означает «не» или «нет». Эта поза подчеркивает отмежевание суфия от чувства «самости» и его ничтожество. Его тело в результате находится в гармонии с внутренним состоянием, т. е. с отрицанием себя.
  8. Суфию нужно освободить свое сердце от всего, кроме Бога, забыть даже самого себя и полностью сфокусировать внимание на Боге. Например, он опускает звательную частицу «Йа», произнося Имя Бога. Таким образом, вместо того чтобы сказать «Йа Хакк» («О Боже») [ 2 ], он говорит просто «Хакк» (Бог). Суфий в состоянии зэкра не осознает себя в качестве отдельного субъекта, который может взывать к другому субъекту. Тот, кто продолжает осознавать себя в состоянии зэкра, ничем не лучше лжеца.
  9. Ученику следует пытаться сохранять молчание, говоря только, если в этом есть необходимость.
  10. Суфий во время зэкра не должен противоборствовать происходящему, какое бы состояние ни снизошло на него, будь то духовное сжатие или расширение, болезнь или здоровье, удовольствие или боль. Он равно приемлет любые состояния, никогда не отвергая Бога.