рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глубинные аспекты мужской психологии

Глубинные аспекты мужской психологии - раздел Психология, Роберт А. Джонсон ...

Роберт А. Джонсон

ОН: Глубинные аспекты мужской психологии

 

Что значит быть мужчиной? Каковы основные вехи на пути становления маскулинности? Как увидеть в себе черты Парсифаля и Короля-Рыбака? Как они проявляются в жизни современного мужчины? Какое место в жизни мужчины занимают женщины? Чем чувство отличается от эмоции, и где искать истоки плохого настроения? На эти и многие другие вопросы отвечает автор в этой необычной книге, посвященной загадкам мужской психологии.

 

 

Предисловие

В действительности женщины знают о мужчинах не так много, как себе представляют. На протяжении многих веков они стремились преуспеть в особом искусстве приспособиться к ним. Но приспособиться к мужчинам - не значит их понять. Женщины часто заблуждаются, думая, что жизнь мужчины достаточно легка, по крайней мере, по сравнению с женской долей, и не имеют никакого понятия о той сложной внутренней борьбе, которая происходит в период превращения наивного мальчика в зрелого мужчину. Они не представляют себе, какой долгий и трудный путь следует пройти мальчику и мужчине, который должен отделиться от своей родной, незаменимой, заботливой матери и встать на путь испытаний, совершенно не похожий на пройденный ею, где уже нельзя воспользоваться ни материнским опытом, ни советом. С этой точки зрения можно отметить, что девочка должна стремиться быть похожей на мать, тогда как мальчик должен научиться от нее отличаться. При этом такое различие не должно портить ему жизнь, переходя в антагонизм или страх. К сожалению, сегодня западная культура находится в таком состоянии, что часто становится трудно избежать этого плачевного результата, несмотря на вытекающие из него очевидные социальные последствия.

Именно поэтому юнгианский подход, предполагающий проникновение в суть проблемы, оказывается столь полезным в объяснении никогда не прекращающегося конфликта между мужчинами и женщинами. Джонсон весьма удачно объясняет эту вечную "войну полов" с помощью очень простой, но искусной интерпретации древних мифов (в нашем случае - мифа о Парсифале).

Непосвященному читателю книга, интерпретирующая средневековый миф на современный лад, может показаться дидактичной и глупой. Это не так! Джонсон обладает редким сочетанием дискурсивности и подкупающей простоты стиля, и его ясное толкование юнгианских концепций, необходимых для объяснения его подхода, без особых препятствий проникает в ткань текста. Глубокий смысл новеллы заключается именно в ее неопределенности, и я абсолютно уверена в том, что большинство читателей не отложат книгу, не дочитав ее до конца. Но, закончив чтение, можно убедиться в том, что она вам очень хорошо запомнилась, и время от времени вас потянет к ней вернуться, как притягивает к себе что-то очень близкое, и с каждым следующим прочтением у вас будут появляться все новые и новые инсайты.

Иными словами, я очень рекомендую прочитать эту книгу. Она будет вас развлекать, информировать, будить ваше мышление, ибо она загадочна и вместе с тем поэтична. Мужчины, которые ее прочтут, безусловно, узнают о себе больше, а женщинам, особенно тем, которые, к глубокому сожалению, до сих пор видят в мужчинах "врагов", она поможет посмотреть на них другими глазами.

Рут Тиффани Барнхауз,

ассистент психиатрии, Гарвардский университет

 

Мифология и постижение Бога

Для первобытных людей мифология была священной, словно в архаичных мифах содержалась человеческая душа. Жизнь первобытного человека зарождается и… Однако для большинства наших современников слово "миф" стало… Миф находится в таком же отношении ко всему человечеству, как сон - к отдельному человеку. Сон доносит до человека…

Введение

Очень часто, когда в истории человечества наступает новая эра, одновременно с ней возникает соответствующий миф, который несет в себе некоторое предвидение будущего; в нем всегда содержится мудрый совет, помогающий человеку адаптироваться к психологическим особенностям своего времени.

Такое духовное предписание для нашего современника можно найти в мифе о поисках Пар-сифалем Священной Чаши Грааля. Миф о Священной Чаше возник в XII веке; многие люди убеждены в том, что именно тогда и началась наша эра, что все наши современные идеи, теории и убеждения зарождались и развивались в то самое время, когда миф о Граале только-только появлялся и обретал свою форму.

Тема мифа о Граале постоянно была на слуху в XII, XIII и XIV-м веках. Эхо этого мифа можно было услышать в любой части Европы. Мы воспользуемся французской версией, записанной раньше всех остальных и отразившейся в поэме Кретьена де Труа. Кроме нее, существует немецкая версия Вольфрама фон Эшенбаха. Английская версия, "Смерть Артура", восходит к XIV веку, но с тех пор она претерпела очень большие изменения. Она стала чрезвычайно сложной, а в результате многочисленных переизданий настолько авторизованной, что утратила определенную, очень важную мифологическую часть психологической истины. Французская версия намного проще и конкретнее, она более доступна бессознательному. Таким образом, она больше всех других версий соответствует нашим целям.

Очень важно помнить и понимать, что миф постоянно живет в каждом из нас. Вы можете распознать эту истинную живую природу мифа, ощутив, как он раскрывается внутри вас. Самая большая награда, которую можно обрести в результате общения с этим или любым другим мифом,- это почувствовать его воздействие на вашу психологическую структуру.

Миф о Граале раскрывает основы мужской психологии. Все, что происходит в мифе, мы должны принять как часть происходящего с внутренним миром мужчины. Время от времени в ходе нашей истории мы будем встречать девушек ослепительной красоты, но при этом рассматривать их как образы, присущие мужской психике. Но женщины не менее мужчин заинтересованы в раскрытии секрета мифа о Чаше Грааля. Каждая женщина может узнать в том или ином экзотическом мифологическом персонаже хорошо знакомые черты родного или близкого мужчины: отца, сына или мужа. Все это дает мне основания надеяться, что читателю будет очень полезно распознать характерные признаки трансформации мужской психологии, которые несут в себе мифологический персонаж Парсифаль и прекрасные дамы, принадлежащие его внутреннему миру.

 

Король-Рыбак

Процветание и благополучие королевства зависят от силы и зрелости его правителя. Это общее правило, которое и сейчас не вызывает особенных сомнений,… Итак, замок Грааля постигло несчастье, ибо Король-Рыбак был серьезно ранен.… Согласно другой версии мифа, юный Король-Рыбак сгорал от любви (здесь речь идет о Иарцнфале Вольфрама фон Эшенбаха.…

СТАДИИ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Сейчас мы рассматриваем развитие Короля-Рыбака в период перехода от первого этапа ко второму. Нет смысла даже упоминать о наступлении последнего… Иными словами, мы должны покинуть райские кущи Эдема прежде, чем начнем путь в… Для мужчины первый шаг из Эдема - это испытание боли и страданий дуализма жизни, которые ему причиняет рана…

ПРОСТОФИЛЯ, КОТОРЫЙ У НАС ВНУТРИ

Я вспоминаю время, когда точно так же меня отвергло Прекрасное. Много лет тому назад, находясь в полном одиночестве, я переживал его особенно остро… Сколько раз женщины говорили своим мужчинам: "Посмотри на все, что ты… Но, как правило, мужчина не может ответить: "Потому что я - Король-Рыбак, я серьезно ранен, и все это меня совсем…

Парсифаль

Но Королю-Рыбаку в поисках своего спасения унизительно полагаться на наивность Парси-фаля. Нечто похожее мы видим в евангельских строках:… В связи с этим Юнг вспоминал о тяжелой ситуации в своей жизни, когда ему… Но по возвращении домой Юнг решил: если он действительно убежден в том, что креативность может фонтанировать из…

СТРАНСТВИЕ ПАРСИФАЛЯ

Каждому человеку, который попадался ему на пути, он задавал один и тот же вопрос: "Вам не встречались пять рыцарей?" На этот вопрос он… Какое-то время спустя Парсифаль оказался перед шатром и подошел к нему. Юноша,… Парсифаль запомнил наставление матери, что он должен защищать честь каждой прекрасной дамы, которая повстречается на…

КРАСНЫЙ РЫЦАРЬ

Пораженный видом Красного Рыцаря, Парсифаль уставился на него во все глаза. Тот был весь в алом: в алых доспехах, лошадь была покрыта алой попоной,… Безусловно, причина для смеха у него была. Чтобы стать рыцарем, следовало… Среди придворных дам короля Артура была одна девушка, с которой шесть лет назад случилось несчастье, и все эти годы…

ГУРНАМОНД

Гурнамонд дал Парсифалю два важных совета. В очень многих мифах упоминаются либо точно такие же советы, либо очень похожие на них. Первый заключался… Второй совет Гурнамонда заключался в том, что, добравшись до замка Грааля,… Итак, Парсифаль отправился на поиски матери. Вскоре он узнал, что сразу после его отъезда ее сердце разрывалось от…

БЛАНШФЛЕР

Как мы уже знаем, Парсифалю не удалось застать в живых мать, но во время путешествия ему встретился замок, где жила прекрасная дама в то время,… Может показаться, что Бланшфлер - самая несчастная и неудовлетворенная жизнью… Замок, в котором жила девушка, осадили враги, поэтому она попросила помощи у Парсифа-ля. Она обещала ему солнце, луну…

Целомудрие

Очень важно осмыслить странный запрет на интимные отношения с женщинами, если мужчина занят поисками Чаши Грааля. Это, пожалуй, самая важная вещь в… Снова и снова хочу повторить: пожалуйста, запомните, что эти наставления и… Мужчина не приближается к ощущению счастья или к обладанию Священной Чашей, когда покидает женщину из плоти и крови,…

НАСТРОЕНИЕ И ЧУВСТВО

Эмоция - суммарная психическая энергия, которой обладает человек. Для более развитой личности это совокупность энергетических состояний. Основной… Более сложная задача - определить, что такое чувство. Это понятие… Думая о чем-то, человек делает интеллектуальную оценку и, разумеется, это осознает.

ДЕПРЕССИЯ И ИНФЛЯЦИЯ

Миф о Священной Чаше повествует нам именно о том, что во время контакта с внутренней фемининностью мужчине следует устанавливать с ней связь на… Это знает любая женщина. Когда близкий ей мужчина находится в плохом… Вы, конечно, представляете себе, что происходит, когда мужчина одержим своим настроением: все окрашивается в цвета,…

СЧАСТЬЕ

Гурнамонд сказал Парсифалю, что тот не должен ни соблазнять, ни соблазняться. Мужчина может не только соблазниться своей анимой, но и попытаться сам ее соблазнить. Когда речь заходит о том, что не следует соблазнять свою внутреннюю прекрасную даму, это может означать, что мужчина не должен жить в ожидании хорошего настроения. Ему не следует насиловать свою фемининность. Он может искать полноты, но не хорошего настроения.

Такой момент для большинства людей, теряющих свою активность, в какой-то мере является критическим, пока они не достигнут определенной психологической ясности. Это настроение, которое бьет через край, поднимает человека до небес, раздувает его до огромных размеров, наполовину выходит из-под контроля и которое так часто наблюдается у мужчин, представляет серьезную опасность, ибо содержит в себе только соблазн. Мужчина соблазнил аниму. Он взял ее за горло и сказал: "Ты ведь только и мечтаешь о том, чтобы сделать меня счастливым, или я ошибаюсь?" Несколько позже он сполна за это заплатит, так как закон компенсации говорит, что для восстановления внутреннего равновесия потом обязательно наступит депрессия.

Оказаться во власти "слишком приподнятого" настроения - значит попасть в сети соблазна, которые расставила внутренняя женщина. Вознося человека на головокружительную высоту инфляции, она оставляет на нем внешний отпечаток счастья, к которому он так активно стремился. Но за то, что мужчина поддался такому соблазну, позже придется заплатить полную цену в виде депрессии, вновь опускающей его на грешную землю. В своей жизни мужчина тратит много времени, чтобы покончить с депрессией или освободиться от инфляции. Базовый уровень бытия, который китайцы называют дао, является промежуточным между двумя этими состояниями. Именно на этом уровне существует Грааль, именно здесь можно обрести состояние, достойное называться счастьем. Здесь речь не идет о всеобщем усреднении и всевластии серости; это совсем не то место, где жизнь строится только на основании компромисса. Это царство естественного цвета, истинного смысла и подлинного счастья. Оно ничуть не меньше самой Реальности, которая является нашей средой обитания.

У нашего современника, мужчины западной культуры, складывается превратное представление о том, что такое счастье. Именно поэтому очень полезно и весьма поучительно разобраться в этимологии слова "счастье". Слова "happiness" (счастье) и "happen" (случаться) являются однокоренными, а это может означать, что наше счастье случается, то есть происходит случайно. Люди, живущие в других частях света и не достигшие столь высокого уровня цивилизации, следуют именно такому принципу и при этом живут столь безмятежно, что их спокойствие приводит нас в недоумение. Как индийский крестьянин, которому, по нашему мнению, до счастья так же далеко, как до луны, может чувствовать себя таким счастливым? Или как мексиканский пеон, которому до счастья не ближе, чем индийскому крестьянину, может быть столь безмятежным? Все дело в том, что эти люди владеют искусством быть счастливыми, ибо постигли суть счастья. Оно для них заключается именно в том, что с ними происходит, что с ними случается. Если вы не можете чувствовать себя счастливым в предвкушении ежедневного завтрака, маловероятно, что вас сможет осчастливить что-либо другое.

Индийская мудрость учит, что наивысшей формой почитания богов является состояние счастья. Но в данном случае речь идет о глубинном смысле счастья, а вовсе не о настроении.

Монах-трапезианец Томас Мертон однажды сказал, что монах часто бывает счастлив, но ему никогда не бывает хорошо. Это еще один способ отличать счастье от настроения.

Долгое время я считал, что состояние депрессии подобно состоянию окоченения. Но постепенно стал понимать: настроение - это продукт целенаправленной деятельности бессознательного, и человеку, наделенному высокой степенью осознания, от него можно избавиться только после долгой и кропотливой работы.

Много лет назад я научился воздерживаться от преждевременных переживаний. Если я считаю нужным не заниматься чем-то в понедельник, весь день я должен себя сдерживать, иначе похороню результат, не успев до него добраться. Это тоже разновидность соблазна анимы. Начиная раньше времени извлекать удовольствие, я рискую лишиться его совсем.

В этом заключена суть напоминающей спорт американской жизни. Мы считаем, что обладаем правом на счастье, которое дал нам Бог, и должны постоянно пребывать в хорошем настроении, но так не получается. Я был знаком с двумя мальчиками, которые хотели отправиться в турпоход. Находясь в прекрасном настроении за несколько дней до похода уже от одного своего замысла, они мечтали о том, как хорошо проведут время. Оба были в чудесном, приподнятом настроении. Получилось так, что разные атрибуты их снаряжения сыграли роль Священной Чаши. Мальчики восхищались тем, как остро наточен нож и какая крепкая и надежная веревка. Они испытали все удовольствие от похода еще до того, как в него отправились. Я узнал, что они добрались до озера Тахо, полдня там слонялись, не имея ни малейшего понятия, чем заняться, после чего сели в машину и вернулись домой. Сам поход не дал им ничего. Они соблазнились ощущением полноты жизни, испытав его заранее.

Мы, американцы, хотим постоянно пребывать в хорошем настроении. Мы считаем, что получили от Бога право на то, чтобы добраться до женщины, живущей внутри нас, и взять от нее все, что нам потребуется. Но оказалось, что, встав на этот путь, мы сразу же сталкиваемся с серьезными неприятностями и, когда наши ожидания не оправдываются, мы испытываем разочарование и наше настроение портится.

Некоторые мужчины стараются сохранять ровное и почти стабильное настроение. Это очень изматывает человека. Я никогда не забуду день, когда впервые осознал, что не могу дать волю своему настроению. Это осознание стало для меня откровением. По-видимому, мужчина может быть подвержен влиянию настроения, как простуде. Он лишь должен уметь переносить его, насколько возможно избавив от его влияния других людей. Но сделать это крайне сложно.

Если мужчина хорошо это осознает и достаточно мудр, чтобы суметь отказаться идти на поводу у своего настроения или, по крайней мере, какое-то время не обращать на него внимания, он обладает большим преимуществом. Он не должен превращаться в добычу проникающей из бессознательного Майи. Иногда настроение подкрадывается к человеку совсем незаметно, лишая его возможности осознать, что есть что в этом мире. Мир становится серым и однообразным. Ни в коем случае не следует идти на поводу у своего настроения. Нельзя дать ему себя соблазнить. Не стоит вязнуть в зыбком песке. Это неверный и обманчивый путь - на него очень легко встать, а встав, мы перестаем владеть ситуацией и понимать, что с нами происходит.

Если мужчина болен, он гораздо больше подвержен своему настроению. В состоянии болезни он испытывает недостаток физических сил, а потому более уязвим. Но не следует считать, что он обязательно превращается в раба своего настроения. Человек может чувствовать себя слабым и несчастным и при этом не испытывать никакого унижения. Нам не следует приходить в ужас, потакая своему настроению в состоянии болезни, хотя больному человеку гораздо труднее справиться с плохим настроением.

Часто внешние обстоятельства, особенно отсутствие женщины, которую мужчина может использовать в роли козла отпущения, создают для него нелегкую ситуацию, в которой приходится не обращать внимания на свое настроение. Но по-прежнему на мужчине лежит ответственность за осознание всего, что с ним происходит, поэтому он ни в коем случае не должен приходить в состояние одержимости. Человек, обладающий искусством такого самопознания, способен развить в себе сильное Эго. Мужчина, подверженный своему настроению, становится на какое-то время беспомощным, превращаясь в ребенка в глазах своей внутренней женщины. Он не желает никакого психологического осмысления, ибо жаждет лишь одного: чтобы о нем заботились. Исходя из всего сказанного выше, сильному мужчине следует твердо противостоять влиянию своего настроения, тем самым освобождаясь от своего детства, то есть от материнского комплекса.

Далее следует разобраться с понятием "энтузиазм". Между настроением и энтузиазмом существует очень тонкое, но важное различие. Энтузиазм - прекрасное слово. В переводе с греческого (en-theo-ism) оно означает "иметь внутри Бога". Это одно из самых возвышенных слов в английском языке. Тот, кто имеет внутри себя Бога, обладает большими, никогда не иссякающими творческими способностями. Переполненный собственной анимой мужчина тоже склонен к творчеству, но весьма вероятно, что этот творческий полет закончится еще до конца дня. Следует обладать мудростью, чтобы видеть различие между Богом и анимой. Подавляющее большинство мужчин его не видят. Вы можете просто взглянуть на другого человека, не говоря ни слова, чтобы угадать, потерпит ли он крах в будущем и будет при этом чувствовать, что с ним обошлись незаконно и несправедливо, или же он несет в себе дар Божий и через него сам Бог улыбается людям. Мы часто говорим, что человек находится в хорошем настроении. Смех несет в себе позитивное и творческое начало, если он не вызван настроением. У мужчины есть такой глубокий уровень психики, на котором рождаются смех и то, что нам кажется счастьем, а в процессе своего выражения они сохраняют след этого уровня. Если в какой-то момент мужчина оказался под властью анимы и был соблазнен прекрасной дамой, то его ждет беда!

Это состояние можно заметить, обращая внимание на то, как проявляются личные качества мужчины. Очень вероятно, что он соблазнен, если он нервозен, напряжен, подчеркнуто аккуратен и строг. За это он, безусловно, заплатит свою цену. Более того, прежде чем у него пройдет это состояние, он заставит заплатить ее всех, кто находится в пределах его досягаемости. Если же мужчина в прекрасной форме и держится легко и непринужденно, это может быть настоящее, реальное счастье, которое прорывается на поверхность,- и в этом случае мужчина совсем не нуждается в жалости.

Как правило, влиянию настроения подвергаются интеллектуально развитые мужчины. Если на его состояние не укажет находящаяся рядом женщина, он почувствует его сам. Возможно, где-то на полдороге он вдруг захочет переосмыслить происходящее и скажет: "Постой, давай еще раз это обсудим". В подавляющем большинстве случаев так и происходит, если его жена до того не сказала: "Послушай, дорогой, не кажется ли тебе, что нам стоит еще раз это обдумать?" Ибо иначе, разумеется, он бы об этом не подумал.

Находясь в обществе колкой женщины, мужчине вдвойне трудно преодолеть свое настроение. Как правило, ее присутствие может только усугубить ситуацию. Находясь в плохом настроении, мужчина действительно испытывает сильное напряжение. Он нуждается в реальной помощи: не в колкости женщины, а в ее поддержке. Вполне возможно, что он не поблагодарит ее вслух за эту помощь, но в душе будет ей очень благодарен.

Когда женщине приходится иметь дело с мужчиной, находящимся в плохом настроении, она обычно совершает много ошибок. Как правило, сразу же проявляется ее анимус и заявляет, создавая напряженную ситуацию: "Посмотри внимательно, это же абсолютная чепуха. С ней пора кончать. Мы ведь уже по горло сыты нашим самым лучшим в мире рыболовом".

Но такие слова лишь подливают масла в огонь. Затем следует обмен "любезностями" между анимой и анимусом, и возникает реальная угроза разрыва. Оба оппонента находятся по разные стороны богини Майи: кто по правую руку, кто по левую, и с уверенностью можно сказать, что сегодняшний день для них уже потерян.

Однако момент истины заключается в том, что женщина может разрядить ситуацию и спасти отношения, если, находясь в соответствующем этому состоянии, она захочет это сделать. Став более женственной по сравнению с овладевшей мужчиной фемининностью, она может снять его напряжение. Но это чрезвычайно трудная задача. Как правило, автоматическая реакция женщины на происходящее проявляется в том, что она вынимает меч своего анимуса и начинает рубить сплеча. Но если женщина сможет в общении с мужчиной сохранять спокойствие и удерживаться от критических замечаний, воплощая в себе истинную женственность, он сразу выйдет из-под власти своего настроения, едва к нему вернется достаточно здравомыслия, чтобы оценить всю тонкость и пикантность ситуации. Но такое поведение потребует от женщины ясного сознания и развитой и зрелой фемининности, появляющихся в результате многочисленных поединков с драконами, в которых ей приходилось отстаивать свое внутреннее женское королевство или царство. (Грустно осознавать, как жалко выглядит наше барахтанье в терминологии при желании найти подходящее выражение для женского варианта слова "kingdom", ибо соответствующего аналога "queendom" в английском языке просто нет.)

В подобном случае жена может оказать огромную помощь, максимально проявляя свою фемининность. В этот момент она должна обладать достаточной зрелостью и теми качествами, которые делают женщину достаточно сильной, чтобы противостоять фальшивой и капризной фемининно-сти, овладевшей мужчиной. Очень вероятно, что именно эту фемининность мужчина будет на нее проецировать, абсолютно уверенный в том, что женился на ведьме, которая является единственной причиной его плохого настроения. Может случиться, что она действительно спровоцировала его настроение, но, вместо того чтобы сводить с ней счеты, мужчина должен разобраться с женщиной, находящейся у него внутри.

Природа анимы и анимуса в самой примитивной форме, характерная для психологии многих из нас, проявляется и оживает в проекции. Поэтому мужчина, подверженный плохому настроению, обычно заявляет, что его замучила жена. Если его внутренняя женщина находится в ярости, весьма вероятно, что близкая ему женщина тоже придет в ярость, которую может не осознавать. С другой стороны, если мужчина находится в ладу со своей внутренней женщиной, у него нет проблем в общении с той, которая находится с ним рядом.

Женщина гораздо лучше управляет своим настроением. Более того, она даже может применять его для воздействия на мужчину. Она обладает возможностью "пробовать" каждое настроение по очереди и смотреть, какое из них лучше подойдет. В зависимости от ситуации в разгаре событий она может изменить свое настроение. Такая способность управлять своим настроением у мужчины отсутствует; фактически оно ему почти неподвластно. В "департаменте чувств" свободно ощущают себя многие женщины и лишь некоторые мужчины. Когда женщина требует от мужчины, чтобы он так же, как она, умел управлять своим настроением, а у него это не получается, возникает много осложнений. Тогда ей следует научиться относиться с пониманием к этому различию и дать мужчине какое-то время, чтобы освоиться в "департаменте чувств", или даже немного помочь ему.

Женщины, которым приходится иметь дело с экзотическим, так называемым идеальным или образцовым мужчиной, не должны смущаться, когда у него плохое настроение, ибо в этом состоянии он становится абсолютно беспомощным. Он нуждается в поддержке. Если и существует одно-единственное правило, которое женщина должна знать, выходя замуж, оно состоит в следующем. Если мужчина подвержен своему настроению или, попросту говоря, если на него что-то "нашло", женщине на какое-то время следует воздержаться от любых суждений и критики при условии, что она может это сделать. Спустя какое-то время, когда муж придет в себя, они смогут вместе обсудить, что с ним случилось. Такую выдержку женщине проявить очень трудно, но если она вспомнит, что его настроение - это в первую очередь его проблема, а не ее недостаток, то, как правило, она найдет в себе мудрость переждать какое-то время до более подходящего момента, когда можно будет понять, в чем именно состоит суть проблемы.

Мужчине не следует надеяться, что он никогда не будет подвержен своему настроению. Тем не менее ему следует иметь в виду, что при одержимости своим настроением он не теряет возможности выйти из этого состояния. Просто сказать себе: "На меня напала моя анима",- это уже частично себя контролировать. Если же он при этом скажет жене: "У меня плохое настроение. Ты здесь абсолютно ни при чем. Я хочу немного побыть один", то окажет ей огромную услугу. Такой простой поступок поможет ему освободиться от своего настроения. Как только мужчина осознает, что одержим собственным настроением, полдела уже сделано.

Отношения Парсифаля с Бланшфлер могут служить идеальным примером. Бланшфлер для Парсифаля воплощает идеал прелести и одухотворенности. Между ними не произошло ничего дурного. Это идеальные отношения с анимой. Поэтому, если вы хотите научиться находить контакт с любопытной и загадочной внутренней фемининностыо, поучитесь этим отношениям у Парсифаля и Бланшфлер, его прекрасной дамы. Начиная с этого момента на протяжении всего мифа он служит только ей и все делает для нее.

В конце жизни Гете сделал изумительное наблюдение: предназначение мужчины - служить женщине, и тогда она будет служить ему. Разумеется, он имел в виду внутреннюю женщину, музу. Муза - это олицетворение красоты, духовности и нежности фемининности всей нашей жизни. Прекрасно, что одна часть нашей сущности служит другой.

Недавно я прочитал груду статей, написанных представителями нового феминизма. Меня очень покоробило то, что основной общей идеей было требование отказа женщины от своей традиционной женской роли служения мужчине. По мнению авторов, женщина должна сбросить с себя оковы рабства. В какой-то степени это действительно необходимо, но, с другой стороны, это может привести к фатальным последствиям. Мы все должны служить друг другу. Это в идеале. Иначе мы не добьемся ничего. Ни один человек не может жить без другого человека, его любви, заботы и силы.

Понимая это, Парсифаль установил с Бланш-флер правильные отношения. Он посвятил себя ей; он лежал с ней рядом: голова к голове, ступня к ступне, но не соблазнял ее, и она не соблазняла его. Он был предан ей целиком. Он ей служил. Он был к ней близок. Нет никаких запретов, налагаемых на близость мужчины со своей внутренней фемининностью: чем ближе, тем лучше. Но здесь существует тонкая грань, и ее нужно всегда ощущать, не допуская никаких соблазнов, или вам никогда не увидеть Священной Чаши. В этом Парсифаль оказался весьма успешен.

 

Замок Грааля

Наша история продолжается.

Интересно отметить, что каждый раз, когда Парсифаль совершает что-то важное, но делает это преждевременно, он вспоминает о матери. Мальчик должен… Получив силу от Гурнамонда и Бланшфлер, Парсифаль тотчас вспомнил о матери. Но… Покинув Бланшфлер, Парсифаль целый день путешествовал. Наступила ночь, и он не мог найти места для ночлега. Оказавшись…

Замок Грааля

Вспомните слова Гурнамонда: едва настоящий рыцарь найдет замок Грааля и войдет в него, ему следует задать главный вопрос: "Кому служит Чаша… Праздник закончился. Короля-Рыбака на носилках унесли в покои, и все гости и… Проснувшись, Парсифаль не нашел вокруг ни души. Он стал стучать в разные двери - никакого результата. Тогда он…

Годы бесплодных скитаний

На пути ему встретилась женщина, полная скорби, сидевшая около тела своего возлюбленного рыцаря, убитого из ревности разъяренным рыцарем дамы из… Она спросила, где он был все это время. Тот ответил, что находился неподалеку,… Она рассказала ему о чудесном замке, в сердцах укоряя его за то, что он не задал вопроса, который обязательно…

Ужасная карга

Отвратительная карга въехала на муле прямо во двор замка, без устали перечисляя все грехи Парсифаля. От нее веяло ледяным холодом. Она пересказала… Это была ужасная, омерзительная женщина. Как правило, такое случается с… Конечно же, это омерзительное и мрачное существо - не что иное, как анима. Есть определенная связь между количеством…

Долгий поиск

Однажды ему встретились несколько медленно бредущих странников. Они спросили его: "Что за нужда заставляет тебя скакать во весь опор…

ВНУТРЕННИЙ ОТШЕЛЬНИК

Наконец, они добрались до хижины отшельника, который оказался родным дядей Парсифаля, братом его отца, ставшим монахом. Отшельник - это интровертированная часть унаследованной нами маскулинности.… В это время мужчине следует на шесть недель оставить работу и отправиться на поиски внутреннего отшельника -…

ВТОРОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЗАМКА ГРААЛЯ

В соответствии с некоторыми версиями мифа Парсифаль сразу добрался до замка Грааля. Он все увидел и все понял. Имея представление о существовании… Парсифаль нашел навесной мост и через него перебрался. Все произошло точно так… Весьма странный ответ. Король Грааля - это не Король-Рыбак. Король Грааля с незапамятных времен жил в центральных…

Приложение

Краткое содержание легенды о Чаше Грааля по Кретьену де Труа

Священная Чаша хранилась в замке со времен Тайной Вечери. Живущий в этом замке король был серьезно ранен и постоянно мучился, страдал от незаживающих ран. Все его владения были в запустении, а население - в полном унынии.

Король был ранен еще подростком. Бродя по лесу, он наткнулся на опустевшую стоянку с тлеющим костром, над которым на вертеле жарился лосось. Мальчик очень проголодался и захотел отщипнуть кусочек рыбы. Но, дотронувшись до нее, он сильно обжег пальцы. Чтобы успокоить боль, он взял обожженные пальцы себе в рот и почувствовал вкус лосося. Так как он пострадал от рыбы, его стали звать Король-Рыбак. Кроме того, он был ранен в бедро, лишившись надежды иметь потомство. Все его владения пришли в запустение и стали бесплодными. Придворные таскали Короля-Рыбака на носилках, и лишь иногда он отправлялся на рыбалку и в это время был абсолютно счастлив.

Король-Рыбак правил в замке, где хранилась Чаша Грааля, но не мог к ней прикоснуться, чтобы исцелиться от недуга. Придворный шут предсказал, что Король-Рыбак может исцелиться, когда в замок забредет наивный и невинный дурак.

В дальней заброшенной деревне вместе со своей матерью, вдовой по имени Разбитое Сердце, жил мальчик. Говорят, что сначала он не имел даже собственного имени; много лет спустя он узнал, что его зовут Парсифаль. Его отец был убит, защищая честь прекрасной дамы, были убиты и два его брата-рыцаря. Мать с младшим сыном отправилась за тридевять земель, в заброшенную деревушку, где они жили в нужде и бедности. Мальчик носил домотканую одежду, не ходил в школу и не задавал никаких вопросов. Он вырос неграмотным и наивным юношей.

Будучи подростком, он увидел пятерых всадников-рыцарей и был ослеплен видом их алого с золотым шитьем убранства, доспехов и оружия. Со всех ног он примчался домой, чтобы рассказать матери о том, что ему встретились пять богов и он хочет покинуть дом и отправиться с ними.

Мать залилась слезами. Она надеялась, что младшего сына минует судьба, постигшая его отца и старших братьев. Скрепя сердце она благословила его и дала три наставления: он должен почитать прекрасных дам, ежедневно ходить в церковь, где может получить необходимое пропитание, и не задавать вопросов.

Парсифаль отправился на поиски рыцарей. Он не нашел тех пятерых, зато пережил много приключений. Однажды он набрел на шатер. До сих пор юноша видел только бедные лачуги, поэтому принял его за церковь, о которой ему говорила мать. Там он встретил прекрасную даму с кольцом на пальце и, памятуя о наставлениях матери, обнял даму, снял с ее руки кольцо и надел себе на палец. В шатре был накрыт стол, уставленный разными яствами. Парсифаль, полный уверенности в том, что это та самая церковная еда, о которой ему говорила мать, полакомился вволю, не подозревая о том, что все было приготовлено для рыцаря - возлюбленного этой дамы. Дама уговорила Парсифаля покинуть шатер, боясь возвращения своего возлюбленного, ибо, застав Парсифаля, тот, долго не раздумывая, мог бы его убить.

Парсифаль последовал дальше и вскоре набрел на два заброшенных монастыря - мужской и женский. Он ничем не мог им помочь, но поклялся, что, став сильнее, вернется и избавит их от нависшего над ними проклятия.

Затем он повстречался с Красным Рыцарем, выехавшим со двора короля Артура. Ослепленный видом рыцаря Парсифаль поведал ему о своем желании стать таким же рыцарем. Красный Рыцарь посоветовал ему отправиться ко двору короля Артура, что тот и сделал. Там он увидел девушку, не улыбавшуюся шесть лет. Существовала легенда, что девушка засмеется лишь тогда, когда к ней подойдет самый достойный рыцарь. Увидев Парсифаля, она сразу рассмеялась. Весь двор был потрясен происшедшим, король Артур произвел Парсифаля в рыцари, дал ему слугу и позволил добыть доспехи и коня Красного Рыцаря, если тот сможет.

Парсифаль встретил Красного Рыцаря, убил его в поединке, взял его доспехи, надев поверх домотканой одежды. Он отправился в замок своего крестного отца, Гурнамонда, который обучил его рыцарскому искусству. Гурнамонд дал ему два совета: не соблазнять женщину и не соблазняться женщиной; а войдя в замок Грааля, задать вопрос: "Кому служит Чаша Грааля?"

Прошло время, и Парсифалю захотелось найти мать, чтобы ей помочь. Однако он узнал, что та умерла с разбитым сердцем. Вскоре он повстречал девушку по имени Бланшфлер. С этой поры он все делал во имя нее. Она попросила его снять осаду с замка - он выполнил просьбу, а потом провел с ней ночь.

Отправившись на следующее утро в путешествие и проскакав целый день, он увидел двух человек, сидевших в лодке. Тот, кто ловил рыбу, пригласил Парсифаля переночевать у него. Добравшись до его пристанища, Парсифаль очутился в огромном замке, где был принят по-королевски. Он присутствовал на церемонии, где сначала вынесли меч, с которого постоянно капала кровь. Затем перед ним появилась Чаша Грааля. Состоялся великолепный пир, на котором каждый брал себе из Чаши Грааля столько разных яств и напитков, сколько мог пожелать. Племянница Короля-Рыбака поднесла королю меч, и тот пристегнул его к поясу Парсифаля. Но юноша не задал вопрос, о котором ему говорил Гурнамонд. На следующее утро Парсифаль обнаружил, что все люди в замке исчезли. Затем исчез и сам замок.

Он отправился куда глаза глядят и на пути встретил скорбящую женщину. Узнав от нее, что ее рыцарь был убит из ревности возлюбленным прекрасной дамы, жившей в шатре, он почувствовал, что эта смерть лежит на его совести. Услышав о том, что Парсифаль был в замке Грааля, женщина принялась укорять его за все грехи и уверила его в том, что земля останется в запустении, а люди - несчастными, ибо он так и не задал тот самый главный вопрос.

Спустя некоторое время Парсифаль снова оказался у шатра. Живущая в шатре прекрасная дама напомнила Парсифалю о его прегрешениях и предупредила, что подаренный ему меч сломается в первом же бою и перековать его сможет лишь кузнец, который его ковал, и тогда уже меч сохранится навсегда.

Во время своих странствий Парсифаль побеждал в поединках многих рыцарей, отправляя их ко двору короля Артура. Но, когда сам юноша впервые появился при дворе, никто из придворных не знал, кто он такой. Артур лично отправился на поиски Парсифаля, чтобы его вернуть и оказать ему при дворе высокую честь. Случилось так, что Парсифаль остановился неподалеку и увидел, как сокол напал на трех гусей и одного из них ранил. Упавшие на снег капли крови напомнили Парсифалю о Бланшфлер, и он затосковал. В это время два воина короля Артура нашли Парсифаля и попытались убедить его вернуться в замок, но он сбросил их с коней. Третьему рыцарю по имени Гавейн удалось его успокоить и убедить вместе с ним вернуться ко двору. Там Парсифаля встретили с триумфом.

Но праздник и веселье закончились, как только на хромом муле во двор въехала омерзительная женщина, громко перечисляя все грехи Парсифаля. Затем она указала на него пальцем, сказав" "Во всем виноват только ты один".

Каждому рыцарю при дворе короля Артура она дала персональное задание. Парсифалю она велела вновь отправиться на поиски замка Грааля и на сей раз задать нужный вопрос.

Парсифаль прошел через многие испытания. В некоторых версиях мифа говорится, что он путешествовал пять лет, в других - двадцать.

Он пережил много горечи и разочарований и совершил много подвигов, но забыл о церкви, Бланшфлер и замке Грааля.

Однажды он встретил нескольких странников, которые спросили его, почему он вооружен в Страстную пятницу. Он стал вспоминать все забытое раньше. Мучаясь угрызениями совести, он вместе со странниками отправился к отшельнику за покаянием. Тот отпустил Парсифалю грехи, наказав ему немедленно отправляться на поиски замка Грааля.

Здесь кончается поэма, написанная Кретьеном де Труа. Многие авторы пытались ее завершить. В одной из версий сообщается, что Парсифаль находит замок Грааля и, задав главный вопрос: "Кому служит Чаша Грааля?", сразу получает ответ: "Чаша Грааля служит Королю Грааля". Король Грааля - это не Король-Рыбак, а король, живущий с незапамятных времен в центральных покоях замка. Король-Рыбак исцеляется, а для всех его подданных начинается жизнь, полная радости и изобилия.

 

Дополнительная литература

Bolen J. S. Gods in Everyman. San Francisco: Harper & Row, 1985.

Campbell J. The Hero with a Thousand Faces. Princeton: Princeton University Press, 1968.

Jung C. G. Man and His Simbols. Garden City, N. Y.: Doubleday, 1969.

Jung C. G. Memories, Dreams, Reflections. New York: Random House, Inc., 1961.

Jung E., Von Franz M.-L. The Graal Legend. A C. G.Jung Foundation Book. New York: G. P. Putnam's Sons, 1970.

Kelsey M. T. Encounter with God. Minneapolis, Minn.: Bethany Fellowship, Inc., 1972.

Sanford J. A. The Man Who Wrestled with God. Ramsey, N. J.: Paulist Press, 1981.

Sanford J. A., Lough G. What Men Are Like. Ramsey, N. J.: Paulist Press, 1981.

Whitmont E. C. The Symbolic Quest. Princeton: Princeton University Press, 1978.

– Конец работы –

Используемые теги: Глубинные, аспекты, мужской, психологии0.07

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глубинные аспекты мужской психологии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Глубинные аспекты женской психологии
На сайте allrefs.net читайте: "Глубинные аспекты женской психологии"

Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы. Современные представ­ления о предмете соци­альной психологии. Задачи социальной психологии и проблемы общества
Введение... Глава Дискуссия о предмете социальной психологии в е годы Глава Современные представ ления о предмете соци альной психологии...

Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Предмет психологии. 1.3. Принципы, задачи, области психологии
Цель получить теоретические знания по теме иметь представление о процедуре и... Ход занятия...

Лекция 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика. История развития педагогической психологии в России и за рубежом
План... Предмет и задачи педагогической психологии Психология и педагогика... История развития педагогической психологии в России и за рубежом...

Некоторые аспекты психологии рекламы
Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя и ищет свою нишу… Если этой готовности нет, то, по теории когнитивного диссонанса, потребители… В американской и европейской рекламе основой поисков мотивов потребителей является идея З.Фрейда о строении…

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Психологические идеи эпохи Просвещения.
Введение... Учебная программа курса... Рабочая программа курса Лекция История психологии как наука...

Некоторые аспекты психологии рекламы
Реклама действует на потребителей тем сильнее, чем больше в них внутреннего соответствия, готовности принять новые сведения. Если этой готовности нет, то, по теории когнитивного диссонанса, потребители… В американской и европейской рекламе основой поисков мотивов потребителей является идея З.Фрейда о строении…

Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв
Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в становлении… Однако вместе с развитием психологического комплекса знаний в философии, в области естественно - научного звания,…

Объект и предмет психологии. Методы психологии
Качественная характеристика способностей к чему обнаруживает способности колич характеристика насколько быстро данная личность овладевает ЗУН... Одаренность Мастерство Талант... Память Классификация и характеристика видов...

Некоторые аспекты психологии рекламы
Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя и ищет свою нишу… Если этой готовности нет, то, по теории когнитивного диссонанса, потребители… В американской и европейской рекламе основой поисков мотивов потребителей является идея З.Фрейда о строении…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам